Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Варанаси, гаты № 1-10

Первые 10 гатов Варанаси - от Асси до Нишад гхата

1. ASSI GHAT
Асси Гат - один из самых важных в Варанаси, традиционно он представляет собой южную часть города. Это очень старый гхат и упоминание о нем встречается во многих пуранах и Каши кханда. По легенде богиня Дурга после убийства демона Шумбха-Нишумбза бросила здесь свой меч и на месте его падения образовалась ложбина, так появилась речка Аси или Асси.

В Каши кханди это место считается одним из самых святых тиртх Варанаси.
Фактически Асси гхат был проложен от места впадения в Гангу Асси до ранее существовашего Бхайдани гхата.
В литературе 11-12 веков этот гат упоминается как Адитья питха, то есть место поклонения Адитье, то есть солнцу.
Здесь в 16-17 веках сыятым поэтом Тулси дасом был написан Ramcharitmanas.
В конце 19-начале 20 века Асси Гхат был перепланирован и разделен на пять Гхатов - Ганга махал, Реван, Туласи и Бхадаини.
Этот гхат связан с месяцами чайтья (март-апрель) и маг (январь-февраль), омовение здесь также особо благоприятно в дни солнечных и лунных затмений, Ганга дуссера, екадаши, макар шакранти и по другим индуистским праздникам.

2. GANGA MAHAL GHAT
Махараджа Бенареса построил в северной части реке Аси пристань, вокруг которой выросли раджпутские дома 16 века, собственно дворец (махал) был построен только в начале века 20. Никаких особых архитектурных изысков здесь нет.

3. REWAN GHAT
Реван гхат был построен Лалом МИширом - пурохитой (личным священником) махараджи Ранджита Сингха из Пенджаб, поэтому он был также известен как Лал Мишир Гат. В 1879 году его выкупил Махараджа Реван. С туристической точки зрения это гхат не представляет интереса.

4. TULSI GHAT
Этот гхат назван именем поэта Тулси даса (1547-1622), ранее он был известен как пристань на реке Лоларк, которая упоминается в литературе Это Гхат связана с рядом важных обрядовых мероприятий, таких как омовение Lolarkkunda (для рождения сыновей и их долгой жизни), омовение, чтобы избавиться от проказы, омовение здесь наиболее популярно в во время индуистского лунного месяца картик (октябрь / ноябрь). Здесь также проводятся музыкальные концерты, духовное дискуссии и другие действа.

5. BHADAINI GHAT
Это один из самых древних гхатов Варанаси, он получил свое название от знаменитого храма Солнца, который не сохранился.
Этот гхат имеет большое значение для жизнеобеспечения Варанаси - здесь располагаются насосные станции и прочие гидротехнические сооружения, стены гхата построены из кирпича и камня. Купание или религиозные ритуалы тут не проводятся.

6. JANAKI GHAT

Этот гхат был построен в 1870 году махарани Кунвара из Сурсанда (штат Бихар). Ранее он был известен как Nagamber гат, и был переименован после реконструкции.
Этот гхат не привлекателен с религиозной точки зрения, однако народу тут купается много поскольку вода чистая и место безопасное.

7. MATA ANANDAMI GHAT

Ранее он был известен как lmalia Гат, но в 1944 Мата Анандамаи приобрели его у англичан и переименовала, здесь есть ашрам и проводятся религиозные церемонии.

8. VACCHARAJA GHAT

Гхат был отстроен в 18 веке купцом ВАччараджа. По легенде неподалеку от этого гхата родился седьмой джайнский аханкар, поэтому в настоящее время большинство живущих тут семей - джайнские. Восходящие лестницы от берега Ганги к улице украшены 3 нишами, в которых стоят Шивы, Ганеша и прекрасный образ Ганги верхом на крокодиле. Иногда здесь проводят культурные программы, поют бхаджан и киртаны.

9. JAIN GHAT

До 1931 года джайнс гхат был частью предыдущего, но потом джайнское сообщество взяло на себя расходы по его содержанию, переоборудовало и переименоо гхат в джайнский. На южном конце можно купаться, на северном конце живут лодочники (Mallaha) с семьями.

10. NISHAD GHAT
До первой половины 20 века Нишад гхат был частью Прабху гхата. Сейчас здесь проживает большое количество лодочников, тут можно увидеть и лодки и сети. Гхат имеет собственный Нишад храм, который был построен в складчину семьями лодочников несколько лет назад, а название гат получил от героического рыбака из эпоса Рамаяна.

Автор(ы), источник, доп. литература и ресурсы по теме: 
achadidi специально для indonet.ru google использованы материалы http://varanasi.nic.in, http://hinduism.about.com


Комментариев : 2

из путеводителя Rough guides

achadidi аватар

У расположеного у место слияния речки Аси и Ганги Аси Гхата с глинистым берегом паломники сначала купаются и идут молиться к огромному лингаму под деревом пиппал, потом идут поклониться лингаму Асисангамешвара (Asisangameshvara) - “Владыки Слияния Аси”, который находится в маленьком мраморном храме прямо на гхате.

Согласно традиции паломники продолжают путь к Лоларка Кунд (Lolarka Kund), "Трепещущему Солнцу", прямоугольному водоему, который находится на 15 м ниже уровня земли и к которому ведет крутая лестница. Сейчас водоем заброшен за исключением времени проведения ярмарки Лоларка Мела (авг/сент), когда тысячи паломников приходят сюда чтобы умилостивить богов и помолиться о рождении сына, Лоларка Кунд является
одной из самых древних точек Варанаси, одним из двух сохранившихся мест, связанных с культом Солнца.

Значительная часть соседнего Тулси Гхата (Tulsi Ghat) - первоначально называемого Лоларка Гхат и переименованного в честь поэта Тулси Даса, который жил неподалеку в 16 в., - разрушилась.

первые гхаты варанаси

achadidi аватар

по результатам прогулки по варанаси осенью прошлого года установлено, что расстояние между асси гатом и джайнским гхатом примерно час неторопливым шагом.
тоже расстояние можно проплыть на лодке за 100 рупий, это примерно 10-15 минут, до дасашвамедха гата предлагали отвезти за 150, это еще 10 минут, и это среди бела дня, когда желающих нет
вообще лодочники у первых гхатов очень алчные, лучше лодку там не брать,
у джанского гхата лодочники более вменяемые, берут 50 рупий с человека за часовую прогулку, это нормальная цена.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
пут_шествие: