Моя Индия № 5. Аджанта, Эллора

09 ноября 2012 года. Аурангабад- Аджанта.
Выходной в Аджанте – понедельник. Вход 250 рупий.
Наш хелпер, а он мне показался приличным и более-менее порядочным человеком, на этот день подогнал нам такси своего друга. За 1550 рупий мы наняли машину на целый день в Аджанту. Трястись в автобусе 2 часа 110 километров (пусть и дешево) не хотелось совсем. Выехали рано утром, часов в 7 и к 9 утра были уже в Аджанте.
Рассказывать про Аджанту и Эллору – дело не благодарное. Эти места нужно видеть и чувствовать. Причем чувствовать в одиночку, без разговоров и громких охов-ахов. Здесь хочется быть single lady. Чтобы была только ты и эта вечность, высеченная в камне. Это космос. Это другая планета. Это волшебство. Это мистика. В голове нет мыслей. Здесь они и не могут появиться. У человека – песчинки вселенной - мыслей быть не может.

В последней пещере, в которой лежит Будда и стоит огромная ступа захотелось остаться по дольше. Здесь потрясающая акустика и просто умиротворяющая атмосфера. Посидели, поглазели. В это время пришли паломники – монахи с подношениями к Ступе. Положили денюжку, повязали белые шарфы -символ чистых помыслов и светлых пожеланий. «СтаршОй» прочитал мантру. Вибрации от чтения мантры при потрясающей акустике проходили сквозь мое тело и сжимали горло. Прям до слез.

10 ноября 2012 года. Аурангабад- Эллора.
Выходной – вторник. Вход 250 рупий.
Хелпер обнаглел. 750 рупий в Эллору – и ни рупии меньше. Стоял на своем до последнего.
Фиг тебе, друг мой. Слишком дорого хочешь. В конце концов мы не графья и как-нибудь доедем на автобусе. Ехать то всего ничего - 35 км.
В 8 утра мы уже были на автовокзале с благим намерением стать по настоящему диким туристом, без барских замашек и слиться с местным народом. Угу… Не получилось.
В первый автобус мы не влезли, он был полон, а перед дверьми следующего автобуса появился наш хелпер.
- Оооо… гуд монинг, мадам!
- Ну и ты не хворай… Мы вот едем в Эллору на автобусе..
- Не надо на автобусе ! Берите меня на целый день за 600 рупий ! -…..
блин…
и куда делись наши благие порывы слиться с местным народом ? ))))
Про Эллору тоже ничего писать не буду. Это надо видеть.
Главное сокровище Эллоры – индуистсткий храм Кайласнатх. Потрясающее строение, со всех сторон окруженное отвесными скалами.
Самый крышесностный вид открывается на храм сверху. Заберитесь по ступенькам справа (если стоять к храму лицом). Там специально оборудованная тропинка : безопасная и плавная. Почему охранник нас направил забираться наверх слева – просто загадка. Камни там гладкие, ровные, нет ограждения. Подвернется нога – и полетишь вниз без промедления. А голова от высоты между тем кружится не на шутку. Чувствуешь себя птицей.

По пути в Эллору и на обратном пути наш друг завес нас на смотровую площадку полюбоваться Даулатабад-фортом. Мощное зрелище, конечно. Но фортификационные сооружения – не мой конек. Посмотрели издалека, и ладно. Прогуляться там не захотелось.

Не далеко от Аурангабада (24 км) , недалеко от Даулатабад-форта (11 км) , по дороге из Эллоры (3 км) стоит старинный укрепленный город Кхулдабад, в котором находится гробница императора Аурангзеба . Да, да, того самого сыночка великого Шаха Джахана, который сверг своего грозного папашу с трона. Очень скромная гробница Аурангзеба находится слева от входа, осыпана лепестками цветов. Это место нам показал наш хелпер. Я о нем ничего не знала. Очень скромно, на мой взгляд достаточно заброшено и неприметно. Бегают козы, растет бурьян в пояс, метрах в 5 от гробницы идет бойкая торговля маслами-благовониями. Никогда не приму и не пойму я такого рода коммерцию на гробах.
Купленные Еленой там по бешеной цене маленькие пузыречки ароматических масел теперь будут пахнуть сандалом или розой, но с душком склепа. Фи….

11 ноября 2012 года. Аурангабад- Ахмеднагар-Гунтакал.
Совершенно бестолковый день. Вечером у нас был поезд из Ахмеднагара в Гунтакал. (Ahmadnagar–Guntakal) Karnataka Exp (12628) время 18.30- 06.40). Билет стоил 660 рублей за 2 месяца до трипа- класс 2АС. Наш хелпер сделал вялую попытку предложения отвезти нас на жд вокзал Ахмеднагара за 2000 рупий, но услышав в ответ «No, thanks» попрощался с нами и откланялся.

Из Аурангабада в Ахмеднагар ходят комфортабельные автобусы (А/С). Время в пути часа 2, стоит это удовольствие – 265 рупий.

Сейчас я очень жалею, что испугалась этого переезда. Боялась, что автобус застрянет где-нибудь по дороге, что не найду жд вокзал Ахмеднагара, что случится то или это… что опоздаю на поезд… Вообщем, все было очень глупо. А нужно было брать нашего хелпера, или садиться в автобус и ехать еще раз в Эллору. Умнеешь задним числом. Короче, день мы провели в дороге к Ахмеднагару и в female room на жд вокзале этого непримечательного города. Поезд пришел с малюсеньким опозданием – всего то 1 час.

одного дня в эллоре конечно

одного дня в эллоре конечно мало, помнится мы там бродили 2 дня и все равно мало, кроме храма кайласантха там ведь еще есть очень интересные храмы, если пойти налево в сторону речки. Там так хорошо...
а храм не окружен скалами, он из цельной скалы вырезан, за что в список мирового наследия юнеско и попал

такое ощущение что транспорт не подорожал вообще, мы были в 2006 кажется и платили чуть ли не больше за такси

последний храм аджанты с лежащим буддой это пещера # 29? Там в ногах будды напротив вихары еще рельеф как его соблазняли девушки? О, это совершенно фантастическое место, больше всего мне в аджанте понравилось, там действительно особая атмосфера

"Про Эллору тоже ничего

"Про Эллору тоже ничего писать не буду. Это надо видеть."