Об Индии и культуре, самостоятельных путешествиях и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Мандор. Лотосы и обезьяны

Страница для печатиSend by email

Мандор находится в 7-8 км от Джодхпура, это старая столица раджпутского государства Марвар, именно отсюда махараджа Удайсингх переехала в свою новую столицу Удайпур.
От городского басстанда Джодхпура можно доехать до Мандора на рикше - 40 рупий за 4 человек или на маленьком автобусе - 7 рупий с человека, автобус останавливается прямо напротив Мандор гарден.

Сады Мандора мне очень понравились - много деревьев, некоторые с названиями, пальм, кактусов и цветов.
Сады расположены на нескольких уровнях, в менее засушливый период здесь (наверное) работают фонтаны и каскадные фонтаны, по крайней мере они тут есть.

Мандор, лотосы в пруду

Начинать прогулку по Мандору надо с правой стороны - пройдя по аллее с множеством белок и разных птиц выйдете к почти пустым каскадным прудам с розовыми и белыми лотосами. Отсюда видны чхатри (усыпальницы) махараджей марвара, которые похожи на мандир, только позади них есть еще пристройка, где погребено тело. Все чхатри в процессе реставрации, но заходить можно. здесь всего 4 чатри, 1 самая маленькая, метра 3 в диаметре, последняя - диаметром метров 5, 3х этажная, с резным куполом со скультурой, красивыми резными решетками-джали вместо окон, Чьяки сказала, что по лестнице подниматься нельзя, но я решила попробовать раз дверь открыта и была вознаграждена тем, что меня не просто вежливо прогнали, но кликнули проходящего мимо парня, который хоть и не понимал английского, зато знал что к чему и где.

Мандор, усыпальницы раджпутских махараджей

От чатри надо пройти по дорожке вверх, так можно попасть в старый средневековый город, который был когда-то столицей Марвара.
Здесь есть форт, храмы и жилые дома, от которых сейчас сохранились лишь фундаменты и фрагменты стен, храмы пострадали меньше всего. Разрушения тут произвели и завоеватели из Синда и землетрясения.

Жители покинутого Мандора - обезьяны-лангуры: подготовка к родам
Мандор, Лангуры, подготовка к родам

Форт не большой, к сожалению зайти в него не удалось, сейчас в нем живут обезьяны, которых тут не меряно, и наш провожатый обьяснил, что туда опасно соваться. Обезьяны тут не макаки как в Дарамсале, а безобидные лангуры, но посягательства на свою территорию они не любят. Кстати, улыбаться им нельзя, вообще обезьянам! Они воспринимают улыбку - любое показывание зубов - как агрессию. Кто-то из моих спутников улыбнулся за моей спиной обезьяне, мирной сидящей на бордюре, и она оскалилась в ответ, малоприятно видеть оскаленную обезьяну в метре от себя, скажу я вам. А в остальном они не обращают на человеков никакого внимания и заняты собой.

Далее развалины старого города - средневековой столицы раджпутского государства Марвар.

Мандор, развалины средневековой столицы Марвара

Обойдя их градусов на 90 увидете вертушку, за ней вторую, дорожка приведет в музей (билет 10 рупий), где выставлены скульптуры, фрагменты декора храмов, огромные портреты махараджей марвара, картины в стиле кала - живописи раджастана - изобрадающие раджпутских махарани, и игры Кришны с пастушками. Так же здесь стоит чучело гигантского буйвола, сбитого поездом, и 4-х метровый крокодил, он правда без лап, зато можно заценить толщину настоящей крокодиловой кожи и пересчитать его зубы. Любопытно, что длинная вереница марварских махараджей изображается с одинаковыми серьгами - кольцо с 2 жемчужинами и рубином в середине, я спросила нашего провожатого почему, на что он ответил, что это одни серьги, которые переходили по наследству от отца к сыну, так что все правители изображены в 1 и тех же сережках.

Также в парковом комплексе есть аллея героев, где стоят ярко раскрашенные фигуры. В начале аллеи стоит будка с очень холодной питьевой водой. Собственно это все, однако место очень приятное, тут чисто и тихо, если прийти к 9 утра. Мы пробыли в саду часа 3 с половиной и остались очень довольны, что в него приехали.

А потом мы вернулись в Джодхпур и пошли в резервешн офис... Мы планировали ехать в Биканер завтра вечером, билеты есть только на 12 ноября, наши японцы собрались в Джайсалмер послезавтра - та же фигня, 13 человек в вейтинг листе и выражение лица служащего не внушало оптимизма. Это при том что в Биканер согласно информашки сайта индийских железных дорог идет 11 поездов, из них половина ночных. Вобщем все в шоке, ну че делать, решили поесть и разбежаться в разные стороны.
В паре кварталов от резервешн офиса Джодхпура есть макдоналдс, точнее целый комплекс с бигмачной, баскин робинсом, рибоком еще какими-то магазами, а главное - с кондером. Первые минуты просто стояли и балдели.
2 квартала в центре большого индийского города в 2 часа дня по солнечной стороне главной улицы - это вам не променад по невскому майским вечером... Махаражда чикен (биг мак то есть) 69 рупий, филе-о-фиш 65, коктейлей почему-то нет, набор еды 129 рупий+14% ндс сверху. Вобщем замерзли и полные сил выскочили на улицу.
Георгий собирался во дворец махараджи, поехал через басстанд. Я поехала по своим делам и должна проверить частные автобусы. А Чьияки с другом отправились в форт и должны попытать хозяйку насчет ее связей и билетов.

Я никогда и нигде не ездила на мотоцикле и мотороллере, первый раз села на скуттер за спиной Джафран, которая повезла меня в клинику - мне надо было кровь сдать. Терь с результатами надо было разбираться самостоятельно.
Спросила местного парня как доехать - он стал мне обьяснять, а потом пришел бас, нам было по пути, пока искала рупии нашла русскую монетку, которую парню и вручила, а он возьми, да и заплати за меня. Так что сегодня мой личный курс 3 рупии за 10 копеек:)
Вышли, он мне стал обьяснять, в результате взял мою бумажку и повел меня сам, обошли госпиталь, типа экскурсии получилось, пришли в почти в то же место и я увидела клинику.
На обратном пути села на автобус к клок тауэру, который завез меня хрен знает куда, и высадили меня в 5 км.от нужного места. Ну че делать - перешла улицу и потопала пехом, не брать же рикшу за 50 рупий. Прошла метров 100 и догоняет меня мотоцикл. Вид у меня конечно был весьма экзотический - шорты по колено, блуза с высоким воротником и голой выше лопаток спиной, которую я закрыла от солнца как и голову шиваиской сафой, сигарета в руках, ну и рюкзак конечно. Вобщем сегодня я ехала 3-й на настоящем байке, обнимая за плечи незнакомого индийского хлопца, шоб не упасть, ибо под русскую женщину 3 места на индийском байке маловато. Привезли меня хлопцы аккурат к часовой башне, расспросили кто я, откуда и доберуся ли до отеля сама и распрошались, трогательно потряся друг друга за руки, о деньгах никто не спросил.

Прошла по тревел агенствам, которых в нашем районе много, цены +-20-30 рупий. Купили билеты в Биканер на слиппер бас.
А за ужином разговорилась с француженкой, часто бывающей в Индии и удивительно хорошо говорящей по- английски, которая не видала англо-говорящих русских, она ехала из Джайсалмера, сказала, что совсем там не жарко, погода прекрасная и вообще она этот город очень любит, в отличие от Биканера, где делать вобщем нечего.
И что-то меня это так зацепило, наверное подсознание прокричало тревогу.
Разбудила я мирно дремавшего Георгия и порешили мы развернуть оглобли и поменять билеты на Джайсалмер. Прискакала в трэвел офис за 10 минут до закрытия с выпученными глазами и сотней в руке. Индийцы на меня вытаращились офигевши, хозяин вежливо спросил не передумаю ли я через 10 минут еще раз и выдал мне новый билет.
Сказано-сделано, вобщем едем в Джайсалмер теперь, чему наши японцы очень обрадовались, как-то мы уже тоже к ним привыкли, вообще англо-говорящие японские путешественники (не туристы) оказались очь приятными попутчиками, компанейские, не орут, без закидонов, вежливые, организованные, че скажешь - то и делают.

В отеле кстати живет девушка-японка, которая путешествует одна и почти не понимает английского, Чьяки просила меня рассказать ей про интересные места в Южной Индии, я рассказала, но не уверена, что я донесла инфу, ей даже цифры надо на пальцах показывать, но ведь добралась же она как-то сюда... Впрочем, в 2004 году я наверное примерно также выглядела, хотя и ща носителей языка не понимаю часто, не-носителей с хорошим английским понимаю наполовину. Есть стимул для совершенства, можно столько интересного узнать, а у меня все мимо ушей пролетает. Впрочем с Чьяки мы друг друга вполне понимали, половину же можно сказать by hand:)) и если хотят понять - поймут, правда на серьезные темы на пальцах не поболтаешь.

Продолжение про Джайсалмер

ноябрь 2009

achadidi специально для indonet.ru

Чхатри раджпутов в Мандоре, мал мала меньше

Автор пишет для живых людей, и ему очень важны Отзывы Читателей, которые Вы можете оставить ниже! Заранее Спасибо за Ваш комментарий!

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Поддержите автора лайком, плюсом, поделившись...

Подписаться по почте и получать новости первым

Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
оранже_ый:
Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)