Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Пангонг в сентябре. 1

Через 2 дня заканчивался срок действия пермита, а мы еще не побывали ни на одном из высокогорных озер. Вечером 30 августа складываем рюкзаки с таким ощущением, как будто мы преступники и собираемся на дело – мы ж прекрасно понимали, что в 2 дня не уложимся и придется нарушать пограничный режим.

Ранним утром привязываем к байку наши пожитки, тут из нашего геста выходит парень и начинает тоже привязывать свой рюкзачок. Только на горный велосипед. Привет – привет!
-Далеко собрался?
-На Пангонг.
-О, и мы на Пангонг! Ты чё, вот на этом? На перевал в 5360 м???
-Ага!
-Ну ладно, пока, надеюсь - там увидимся))

Доезжаем до бензоколонки, уже привычный ритуал заправки полного бака, и вперед – по дороге на Манали. По утреннему холодку быстро доезжаем до Кару, благо транспорта на дорогах Ладака вообще немного.. На подъезде к поселку – заправка. Сам поселок с его круглой бетонной шайбой на перекрестке напомнил мне Мэйн базар в Дели – такой же межпланетный транспортный узел. Здесь перекресток трех направлений – Ле, Манали и озеро Пангонг. Пара десятков небольших дхаб. Почему-то все дхабы – «пенджабские» и меню в них одно и то же – лепешки с далом и чай с молоком. Обошел штук 15 в поисках омлета, не нашел. Пришлось есть то же, что и все. Людей много (откуда и взялись-то!) Здесь останавливаются все рейсовые автобусы, да и ни один байкер не проедет мимо этого узла.

Перекресток трех дорог
23_Pangong.JPG

На перекрестке уходим налево, как карта показала. Едем, долго не встречая ни единой души, хотя и попалось пара крохотных поселений. Даже сомнение закралось – а туда ли мы едем? Дорога начинает подниматься вверх. Привычные серпантины. Привычное бибиканье перед каждым слепым поворотом. Догоняем автобус с солдатами, пристраиваемся метрах в 20 за ним – очень удобно – он едет ровно, уверенно, а я за ним уже не боюсь встречного шального водителя, выскочившего неожиданно из-за поворота. На дороге больше никого, ни одного встречного, только сзади вскоре нагоняет джип пограничной полиции.

Впереди - перевал
1_Pangong.JPG

Вполне хороший до сих пор асфальт постепенно кончается – понятно уже, километров через 10-15 – перевал. Вот и он – Чанг ла. Останавливаемся, фотографирум. Ощущения вполне нормальные – Кардунг нас уже закалил)) Хотя и пошатывает маленько, и вообще организм слегка в подвешенном каком-то состоянии. Подходит девушка с совершенно измученным лицом и спрашивает – сколько еще времени до Пангонга? Отвечаю – по времени не знаю, а по расстоянию – около 70 километров. Одометр на нашем байке уже показывал 83 км от нашего геста.

Перевал
2_Pangong.JPG

Сам перевал – везде развешаны буддийские флажки. Кафюшка, магазинчик с сувенирами, медпункт и еще пара строений. Народ фотографируется на фоне плаката с названием перевала. Уже появился встречный транспорт.

Спуск тяжелый – очень круто, а асфальта нет, каждый ухаб встречаем неласковыми словами) В одном особо крутом месте на дорогу насыпались камни, их еще не успели расчистить, и пришлось эти метров 50 преодолевать минут 20. Пассажир мой слез, я поставил ноги на землю и передвигался буквально крохотными шажками – ручку сцепления чуток приотпускаешь, немножко газу – перевалил через очередной камень, тут же на ручку тормоза, и опять.. и опять.. Впереди и сзади – такие же мотоциклисты, таким же образом… Два человека тащили Ямаху буквально волоком – вот вам высокий городской мотоцикл.

На следующем участке с насыпанной на дорогу мелкой галькой я вдруг не удержал мотик и мы грохнулись в третий раз. Правда, не на скорости, потому отделались вообще легко. Встали, переглянулись- ну что, Бог троицу любит? Ага! Ну теперь уже всё? Конечно, всё! Появилось у обоих чёткое ощущение, что карму на ближайшее время отработали, и больше падать не будем))

Оглянувшист, увидели, что в нескольких метрах за нами упал еще один мотоцикл – молоденький парнишка за рулем и та измученная горняшкой девушка, с которой я общался на перевале. Мы с ними, кстати, так и ехали до вечера наперегонки – когда мы останавливались пофоткать, они нас обгоняли, потом мы их, когда они останавливались посидеть-полежать. Когда встречались глубокие ручьи – мы опять встречались, т.к. пассажиры там шли пешком с камня на камень, а водители преодолевали ручьи, задравши ноги, чтобы не намочить)

Попадались участки, метров по 50 переметенные глубоким песком, там тоже пассажиров ссаживали. На одном таком участке сзади нас упал молодой индиец, поднялся и стал орать, размахивая руками. Я подошел, он уже поднял к этому времени мотоцикл – такой же Авенджер, как у нас. Спрашиваю – ну чё, помощь нужна, что ли? Он глаза пучит, жестикулирует, объясняет, что по песку ехать невозможно! Ладно, говорю, хочешь, я тебе эти 50 метров проеду? Он аж запрыгал от радости. Проехал я этот песок. Парень потом несколько километров рядом держался, в глаза заглядывая, пока я ему рукой не махнул – езжай, мол, не мельтеши)
Километров через 8-10 показалась воинская часть. Здесь начался асфальт. Видим на одном здании надпись – чек пост, но ни одного человека, потому спокойно, не торопясь, проезжаем мимо. Спуск, спуск, спуск…….

Спуск с перевала Чанг ла
Спуск с перевала Чанг ла

Переехали мост, за ним стоит человек в форме и машет полосатой палкой, требуя остановиться – чек пост. Отдаем копию пермита, записываем в журнал свои данные. Фигово – человек стоит, бдит, а мы назад поедем, когда пермит уже кончится… Ладно, это ж потом будет))
На спуске обгоняем велосипедистов. Много, человек 20. Они растянулись на полтора десятка километров. Их сопровождает грузовой джип – в кабине 3 человека, в кузове – пяток велосипедов – запасные, видимо. Своего соседа вроде не вижу. Велосипедистов мы обогнали, и больше я их не встречал.

Трава - редкое явление в Ладаке
5_Pangong.JPG

Время путешествия: 
сентябрь 2013
Автор и\или источник публикации: 

Borf


Комментариев : 6

Борис, наверно за рулем байка

george аватар

Борис, наверно за рулем байка легче переносить перепады высот, чем пассажиру? Я, например, за рулем автомобиля вообще не чувствую никаких признаков головокружения при езде по горному серпантину, но стоит пересесть на пассажирское место, ощущения похуже.
Или, например, могу несколько часов ехать за рулем по индийскому горному серпантину и почти не чувствовать усталости, т.к. всё внимание сосредоточено только на дороге. Но стоит приехать к месту назначения, моментально усталость резко дает себя знать

Мне сложно ответить - я

Borf аватар

Мне сложно ответить - я пассажиром на мотоцикле ездил много-много лет назад, а по горам - так вообще никогда. За рулем мне вполне удавалось ехать ровно на высотах выше 5000 м, а вот пройти ровно на Кардунге - нет, шел зигзагами). И голова никогда не кружилась, если вниз не смотреть. Пару раз посмотрел вниз, когда по особо высокообрывистому участку ехал... после этого старался вниз смотреть только когда слезал с байка))
Мутило меня в последние годы только разок - когда на автобусе от Ришикеша до Джошимата 250 километров 10,5 часов ехали (да и то скорее от голода)
Слова моего пассажира после долгого переезда: "У меня такое ощущение, что не я на мотике, а он на мне ехал! Причем вместе с водителем!"

А я вот вашего пасажира

achadidi аватар

А я вот вашего пасажира понимаю. Я ездила на байке только в качестве пассажира, и уж не знаю по какой причине, возможно из-за того, что ровно сидеть не удается спину сводит, поэтому не люблю их ужасно. Ездила и на скутере, и даже на каком-то уникальном со слов владельца мотоцикл энфилд, вобщем что на индонезийском, что на индийских - эффект один практически, с той разницей, что на мопеде ездила на короткие расстояния, на мотоцикле на большие, и спина соответственно болела потом сильнее.

Последнее фото очень необычное, то, что с зеленью, а рядом снег лежит горкой? или это белый камень?

PS Борис, гугл отключил добавление карты по названию города, писала https://indonet.ru/b... и выдает он только страну Индию, коя стоит в глобальной настройке, точнее центр ея, окрестности Бхопала...
так что я сделала добавление места на карту мышкой, оно кстати и точнее выходит, сами можете увидеть, я вашу карту исправила

Камень) Для снега там

Borf аватар

Камень) Для снега там жарковато было - с перевала уже метров на 800-900 спустились.
Насчет мотика - да, сочувствую... Я-то от него просто несказанное удовольствие получаю! Есть мотоциклы с высокой спинкой для пассажира, вам такой, возможно, нужен.
Ага, про карты инфу пропустил, да я ими в топиках и не интересовался никогда... почему-то.

А я вот и пассажиркой ездила

А я вот и пассажиркой ездила (по Ладаку особенно) и сама за рулем по серпантинам в северном Таиланде. Это две огромные разницы. У меня тоже болит спина. Но самой за рулем намного проще переносить долгое сидение. И удобней и проще, мозг отвлекается на вождение :). Но по Ладаку не рискнула ездить сама, мотоцикл точно бы не удержала на таких грунтовках. Но зато вокруг Ле на скутере каталась по монастырям. :)

Лада, вы это мне наверное....

achadidi аватар

Лада, вы это мне наверное.... ну если привычка есть и ездить на байке в кайф, то тогда и спина не помеха, а я вот пояему то мотоциклы вообще не люблю, особенно не люблю, когда мимо грузовики едут с большими колесами :) в машине, и даже в автобусе все таки как то приятнее ;)

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
одинн_дцатиклассница: