Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Автомобильная промышленность Индии

Индийская автомобильная промышленность привлекает талантливых проектировщиков со всего мира – передовые компании нанимают иностранных специалистов для сотрудничества в выпуске новых моделей, в то время как крупнейшие индийские корпорации приобретают зарубежные конструкторские компании.
Стремительно развивающийся автомобильный сектор Индии постоянно находится в поисках международных специалистов автомобилестроения, и в последнее время многие крупнейшие корпорации- производители автомобилей нанимают конструкторов и инженеров из различных стран мира. В отличие от США, где автомобильная промышленность находится в состоянии кризиса, индийское производство двух- и четырехколесных транспортных средств переживает период расцвета с рекордными показателями продаж в 2009-2010 финансовом году.

Наилучшие специалисты своего дела, включая конструкторов, инженеров и исследователей, которые осознают огромный потенциал роста в развивающемся автомобилестроительном секторе Индии, готовы переехать в страну, чтобы работать по среднесрочным и долгосрочным контрактам.

Руководитель высшего ранга компании Maruti Suzuki India Ltd (MSIL), крупнейшего в стране производителя автомобилей, в начале этого года посетил Детройт, чтобы встретиться с конструкторами и инженерами в «Городе двигателей» и предложить им работу в Индии. Исполнительному директору (отдел проектирования) компании MSIL, г-ну И. В. Рао, удалось выполнить возложенную на него миссию – восемь детройтских инженеров, специализирующихся на конструировании, стилизации и моделировании новых автомобилей, а также на разработке и производстве двигателей, сейчас являются сотрудниками MSIL. Некоторые из инженеров и конструкторов из США имеют индийское происхождение и с готовностью приняли предложение работать в компании Maruti.
По словам г-на Рао, те талантливые специалисты из разных стран, которые сейчас привлекаются в компанию, помогут выпустить новые инновационные модели, а также будут способствовать обучению уже работающих в компании инженеров.
«Очень долгое время наши ресурсы были ограничены», – отмечает г-н Рао. «Мы получали новые разработки из компании Suzuki и проводили тестирование и доработки уже здесь. У нас работало очень мало опытных конструкторов, что значительным образом усложняло реализацию новых проектов».
«Привлеченные к сотрудничеству проектировщики из других стран помогут компаниям- производителям обучить своих конструкторов и смогут передать им новейшие научно-технические данные», – подчеркивает г-н Рао.

Другие крупные индийские производители автомобилей, включая компании Tata Motors, Mahindra & Mahindra, Bajaj Auto и Royal Enfield, также ведут переговоры с зарубежными автомобильными проектировщиками с целью привлечь их к сотрудничеству и расширить свои внутренние конструкторские возможности.

В последнее время, многие зарубежные проектировщики также посещают Индию с целью встретиться с высшими должностными лицами внутренних индийских компаний- разработчиков и производителей автомобилей. Эти проектировщики обладают огромным опытом и знаниями в области разработки и моделирования гибридных приводов, двигателей и коробок передач.

Крупнейшая компания- производитель двухколесных транспортных средств Bajaj Auto недавно начала сотрудничать с Эдгаром Хайнрихом из компании BMW Motorcycles, который сейчас возглавляет отдел разработок и дизайна. «Мировое сообщество начинает осознавать изменения, происходящие в индийской автомобильной промышленности, в которых основную роль играют инновационные разработки в области дизайна», - подчеркивает Хайнрих. Компания с главным офисом в Пуне, начала выпуск ряда новейших мотоциклов, чтобы не уступать международным гигантам, включая Harley-Davidson, которые стремятся выйти на индийский рынок.

Для организации процесса проектирования и разработки автомобилей, компания Royal Enfi eld наняла Венки Падманабхана, предложив ему должность начальника по производственным вопросам. Получив докторскую степень по промышленному проектированию в университете Питтсбурга, Падманабхан работал в составе группы перспективного проектирования в американской компании General Motors, участвовал в работе отдела автомобилестроения компании Daimler Chrysler Mercedes, а также выполнял функции исполнительного директора по глобальной логистической стратегии в странах Юго- Восточной Азии, и, наконец, стал возглавлять производственный отдел в компании Royal Enfield.
«Мы планируем начать выпуск моделей с электронным впрыском топлива в Индии», – говорит Падманабхан. В этом году компания Royal Enfi eld планирует продать около 50 000 мотоциклов.

По словам В. Г. Рамакришнана, старшего директора по автомобильному и транспортному сектору, компания Frost & Sullivan, новая ориентация на проектирование и дизайн отражает намерение индийских автомобилестроительных компаний выйти на мировые рынки Изменения в мировой автомобильной промышленности, которые произошли в результате экономического спада в США и Европе, одновременно способствовали «обратной утечке мозгов», когда многие проектировщики стали искать работу в Индии и Китае. Pininfarina, легендарная итальянская компания по проектированию автомобилей, сейчас также находится в поисках «рыцаря на белом коне», который поможет справиться с кризисной ситуацией. Одно время ходили данные о том, что крупный индийский производитель автомобилей собирается приобрести итальянскую компанию, но поскольку многие ведущие специалисты из нее уже ушли, сделка так и не состоялась.

Такие аспекты проектирования, как создание опытных прототипов и изготовление моделей из глины, которые обычно используются во Франции, Великобритании и Италии, сейчас применяются во многих автомобилестроительных компаниях и в Индии. И отечественные, и зарубежные компании-производители автомобилей инвестируют значительные средства в конструкторские центры в Индии, как для развития технологии, так и для оптимизации трудовых ресурсов.

В то время как компании GM и Chrysler открыли научно- технические центры в Бангалоре, компания Renault организовала конструкторский центр в Мумбаи. Такие отделы научно-технических разработок и проектирования занимаются не только проектами, ориентированными исключительно на Индию, но также выполняют проекты и для своих компаний- учредителей.
«Основной целью организации полноценной конструкторской студии в Индии было получение опыта у индийских проектировщиков, а также знаний о местном рынке, вкусах и предпочтениях», – отмечает Жан-Филипп Салар, ведущий конструктор и глава конструкторского отдела компании Renault Design India. По его словам, конструкторская студия Renault, в которой работают 16 человек, действует в качестве вспомогательного центра главной компании в Париже. «За последние 30 месяцев, наша студия выполняла комплексное проектирование моделей для индийского рынка, а сейчас уже готова выполнять проекты Renault для любых стран», – подчеркивает он.

Некоторые крупные индийские производители автомобилей также начали приобретать зарубежные конструкторские организации. Целый ряд партнерств, сформировавшихся между местными и зарубежными компаниями за последние несколько месяцев, подчеркивает значимость этого аспекта автомобильной промышленности, в то время как тенденция всемирной консолидации переносит акцент на суперсовременные, эффектные кузова автомобилей.
Индийские автомобилестроительные компании сейчас стремятся приобрести зарубежные конструкторские центры с целью достичь высот производства современной продукции, модернизации своих научно-технических отделов, а также более высокой конкурентоспособности посредством более оптимального распределения затрат.

Крупнейший производитель технологического транспорта Mahindra & Mahindra недавно приобрел итальянскую компанию по автомобильному проектированию, разработке и стилизации кузовов, а также анализу технической реализации G.R. Grafi ca Ricerca Design Srl (GRD) с главным офисом в Турине. Сделав такой шаг, компания M&M планирует организовать зарубежный конструкторский центр для группы, а также удовлетворять потребности зарубежных производителей автомобильного оборудования.
«Синергии, которые возникнут в результате такого приобретения, не только помогут нам усовершенствовать наши конструкторские возможности, но и будут способствовать развитию нашей компании как крупного международного центра автомобильного проектирования», – объясняет Паван Гоенка, президент автомобильного сектора, компания M&M.
«Дополнительные возможности обеих компаний – Mahindra и GRD – помогут модернизировать возможности разработки новых автомобилей, предоставят твердую почву для деятельности M&M в Европе и позволят максимально использовать технологии, а также в полном масштабе применять знания высококвалифицированных специалистов, а именно талантливых проектировщиков и инженеров, привлеченных к работе в компании».

В то время как зарубежные компании переносят свои автомобилестроительные базы в страны Азии, конструкторские фирмы открывают свои офисы в Индии с целью выполнять тут вспомогательные работы, уже после этапа разработки модели. Многие зарубежные конструкторские центры сейчас также переживают период кризиса, в частности из-за того, что производители автомобилей стали выполнять большую часть проектировочных работ внутри своих организаций. Все больше таких фирм сейчас готовы продать пакеты акций своей компании в надежде восстановить свое положение на рынке.
Дизайн будет основным элементом, выделяющим компанию на международном рынке, поскольку такие показатели как динамика, качество и стоимость автомобиля уже стали категориями широкого спроса.

Арун Джаура, глава научно-исследовательского отдела корпорации Eaton Corporation говорит: «Главной целью индийских производителей сейчас является наращивание ресурсов, а приобретение конструкторских организаций в экономически развитых странах – это самый быстрый способ достичь этой цели. Поскольку талантливые инженеры и проектировщики всегда в цене, международные производители и поставщики автомобилей будут организовывать зависимые конструкторские центры в Индии и других развивающихся странах».

Дилип Чхабриа, генеральный директор компании DC Design, добавляет: «Текущая тенденция индийских производителей приобретать конструкторские компании по сути реализует идею оффшоринга».

С. Д. Прадхан, главный исполнительный директор компании Argentum Engineering Design – которая была организована Б.В.Р. Суббу, бывшим главой индийского отделения компании Hyundai Motors – говорит, что организация позиционировала себя как конструкторская и работала с производителями прототипов на контрактной основе. Компания Argentum стала сотрудничать с Dassault Systemes, французской фирмой-разработчиком программного обеспечения, с целью предоставлять различным компаниям передовые решения по силовой передаче.

В то время как индийская автомобильная промышленность со всей уверенностью жмет на педаль газа и добавляет скорости на своем пути к цели, исследования, дизайн и конструкторские разработки занимают прочное место в общей стратегии страны достичь вершин мирового лидерства.

◆ Источник: организация по исследованию значимости бренда India Brand Equity Foundation

Автор и источник публикации: 

АННАММА ООММЕН, Индия перспективы февраль 2010

фото к материалу Автопром Индии фото к материалу Автомобильная промышленность Индии фото к материалу Автомобильная промышленность Индии


Комментариев : 1

Продажи

achadidi аватар
Продажи автомобилей в Индии за последние месяцы стремительно возросли, а покупатели не жалеют средств на приобретение новых моделей, недавно выпущенных производителями.
По данным Общества индийских автопроизводителей (SIAM), продажи автомобилей возросли на 21 процент на сентябрь 2009 года до 129 000 единиц, по сравнению с 107 000 автомобилей на сентябрь 2008 года.
Тринадцать из 16 компаний-автопроизводителей зарегистрировали увеличение продаж на данный месяц.
Ведущие производители автомобилей, включая Maruti Suzuki, Tata Motors, Mahindra & Mahindra, Fiat, BMW и Audi, за последние месяцы выпустили несколько новых моделей.

Оборот по продажам транспортных средств – включая автомобили, двух-, трехколесные транспортные средства и грузовой автотранспорт – увеличился на 10 процентов на сентябрь 2009 года, до 1,09 миллионов, по сравнению с 990 000 единицами годом ранее.
За первую половину финансового 2009-10 года (апрель-сентябрь), общий объем продаж увеличился на 14,51 процента до 5,78 миллионов единиц.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Т
1
6
А
х
Введите код без пробелов, учитывая регистр