Об Индии и культуре, самостоятельных путешествиях и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

На байках в Девпраяг

Страница для печатиSend by email

Давненько собирался добраться в Девпраяг на байке, чтобы заночевать - очень хотелось побывать там на вечернем аарти и встретить рассвет. Наконец время пришло - помотавшись опять по Гархвальским Гималаям, спустились в Ришикеш для релакса. Повалявшись пару дней на пляжах и неспешно побродив вдоль Ганги, решили, что пора уже и в Девпраяг. Встретившись с парой из Самары, решили поехать на двух мотиках. Давно хотел прокатиться на легендарном Роял Энфилде, потому взял напрокат именно его (раньше катался в Индии только на легких TVS-ке и Херохонде). Андрей взял Авенджер. Потом мы с ним поменялись - каждому хотелось попробовать и другую марку. В результате ему больше понравился Энфилд, а мне авенджер (при моем весе меньше 70 кг энфилд показался мне тяжеловатым, а вот авенджер - в самый раз). В первый день мы покатались в окрестностях Ришикеша, съездили в пещеру Васиштхи.

Кстати, немного ниже по течению от пещеры есть чудесный белоснежный пляж, на котором никого не было - с наслаждением накупались в Ганге и навалялись на песочке!

На следующее утро первое, что я сделал - это отломал у байка подножку, на которой стоит правая нога. Пришлось ехать в сервис менять... Подножка- 70 рупий, работа - 30 (примерно 44+19 рублей). Ехал оттуда и думал - а вот интересно, наш автослесарь за 19 рублей хотя бы рот раскроет, чтобы тебя нахрен послать стакими расценками, или только молча глазами направление укажет?!)))
Наконец-то выехали из Ришикеша в сторону Бадрината. Когда я ехал по этой дороге в первый раз (3 года назад), она мне казалась довольно опасной с непривычки - постоянные слепые повороты, высота над рекой... А теперь уже свыкся, конечно, обращал внимание только на окружающую красоту!

Вдоль Ганги
Частенько встречались палаточные лагеря, выстроившиеся на пляжах. Кстати, для желающих пожить в таком лагере - обращайтесь в любое турагентство в Ришикеше.

Кемпинг
Выше, выше...

горы
Показалась статуя Шивы - значит, Девпраяг уже недалеко.

IMG_3040 (Копировать).JPG

Доехали! Оставили байки около ресторанчика на главной улице и пошли пешочком на стрелку. Перешли по мосту Бхагирати. Пришли...

IMG_3067 (Копировать).JPG

104 (Копировать).jpg

Начало Ганги... Тут есть тонкость - Гомукх мы называем истоком Ганги, а Девпраяг - началом, т.к. только с этого места, после слияния Бхагирати и Алакнанды, река называется Гангой.
А это фото сделано в ноябре 2009 - Богиня Ганга над праягом и Володя Фотин (FIL), светлая ему память...

P1020304 (Копировать).JPG

Посидели... Пошли искать отель. Нашли выше ресторан и вроде бы комнаты там были. Но всё было закрыто, увы. Перешли по мосту обратно, нашли гест с окнами на праяг, но заселяться не стали - жуткая какая-то казарма с огромными залами на 10 человек. Никакой теплой воды, очень грязно... Пошли к ресторанчику около басстопа - над ним оказался гестик с несколькими номерами. Комнатки так себе, темноватые и грязноватые, совсем не стоят тех 600 рупий, что за них запросили. Решили тоже там не останавливаться, а вернуться на пару километров назад - мы там приметили очень даже симпатичный отельчик.

IMG_3060 (Копировать).JPG

Да еще и с балкона-галереи хорошо виден сам праяг. Заселились за 450 р.

IMG_3055 (Копировать).JPG

Поесть пошли пешком, чтобы ноги размялсь - ниже по течению метрах в 300-400-х есть еще большой мотель с рестораном. В нашем отеле и в мотеле - совсем неплохо, только нужно иметь свой транспорт, чтобы доехать, например, на вечернее аарти. Оно там камерное такое, немноголюдное - человек семь местных да мы, туристы.
Вернувшись в отель по темноте, вытащили на плоскую крышу столик, разложили купленные в Девпраяге всякие сладости и стали радоваться жизни под шум Ганги!))
Попробовал сфотографировать праяг минутной выдержкой.

На рассвете, пока мои спутники спали, я встал и поехал на праяг встречать солнце. К утру течение Бхагирати заметно ослабло, и Алакнанда стала побеждать))
IMG_3103 (Копировать).JPG

Вот наконец и солнце выскочило из-за гор!
IMG_3105 (Копировать).JPG

Мощное место! Когда я приезжал туда в первый раз, я сел над самым праягом и часа два сидел - вставать не хотелось. Спасибо, мой спутник Володя меня не трогал, бродил там вокруг, кормил тестом рыб на самой стрелке - они там привыкли подаяние получать, чушки толстые)). Тогда я поразился тому, как быстро меняется уровень воды, особенно в Алакнанде - когда я садился на ступеньку, уровень воды был ниже меня примерно на метр, а когда встал - вода почти доставала до моих ног, и бурная, пенистая до этого Алакнанда превратилась в быстрый, но гладкий поток! И в этот раз, особенно на рассвете, пока никто еще туда не пришел, было очень душевно там посидеть...
Рекомендую только взять что-нибудь, на чем сидеть - камни очень холодные.

Обратный путь был не менее прекрасен, чем путь туда! Жалею только, что останавливались по пути всего три раза - места красивейшие, можно б было останавливаться через каждые 10-20 минут и любоваться окружающими горами!
Но мы торопились еще успеть заехать на большой водопад искупаться - я очень люблю купаться в водопадах, но это уже совсем другая история)))

Октябрь 2012
Карта достопримечательности, координаты, фото-тур:

Borf

Автор пишет для живых людей, и ему очень важны Отзывы Читателей, которые Вы можете оставить ниже! Заранее Спасибо за Ваш комментарий!

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Поддержите автора лайком, плюсом, поделившись...

Подписаться по почте и получать новости первым

Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Так с трудом удается

Путешественникюзер

Так с трудом удается править...

Все нормально

george аватар
Автор путеводителяюзер

Все в порядке. У меня тоже поначалу не все получалось.
Борис, спасибо за рассказ!

пасибки! мне тоже

АдминАвтор путеводителяюзер

пасибки! мне тоже понравилось. Я в девпраяге была правда только проездом в гархвал, но место реально красивое. одна река голубоватая, а другая зеленоватая....

А что Володи нет больше, когда это случилось? Я же с ним тоже знакома была, когда он только начинал свою индию, в живую причем, и даже здесь он писал про непал правда.... такой хороший человечек был, светлый...

Да, он мне говорил про вас,

Путешественникюзер

Да, он мне говорил про вас, причем с большим уважением. Он утонул у себя в Костроме в августе 2011-го.
Это он мне индонет три года назад рекомендовал, говорил, если нужна конкретная информация по Индии, то это сюда, к ачадиди)).

А скажите, это какие-то

Путешественникюзер

А скажите, это какие-то ограничения действуют? Мне не удалось несколько фоток загрузить - пишет, что я пытаюсь слишком тяжелую фотку загрузить, хотя я их и ужал до размера меньше 200 kb.

оффтоп

АдминАвтор путеводителяюзер

это смотря где...
если фото в текст - то до 1 мб, самое сжимается, а если фото в галерею то лимит 135 кб
у меня ж в инструкции вроде написано, если траблы то излагайте там прямо, ни к чему рассказ засорять, тока придется подождать пару дней ибо я тут ограничена в возможностях

Оффтоп

Сегодня всё получилось!))

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
л
а
Р
Е
Щ
Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)