Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Путешествие в южную Индию

Ченнай.
Ченнай - это огромное количество машин, и связанный с этим траффик. Мы были в этом городе 4 часа, и желания возвращаться туда нет.

Гоа - Гокарна
Родной Морджим встречает нас забитым до отказа любимым гестхаусом Naga Cottages и полностью перестроенным кафе "Тибет". Катаемся по северу штата, в Калангуте пробки, в Джус-центре героиновые джанки и туристы-пакетники, скучно. На найтмаркете все верхние уровни теперь почти полностью заняты магазинчиками хиппи-гоан-пипл. Цены кусаются.

На второй день попадаем на крупный транс-фестиваль в Hill-Top, а на следующий день вместе с друзьями едем в Гокарну, поприсутствовать на праздновании МахаШиваратри, главного шиваистского праздника в году. Друзья - пара, русский музыкант из Петербурга и его девушка, индианка, наполовину сикх, родом из Раджастана. По дороге происходит активный культурный обмен, обясняем что воду по-русски можно назвать "водичка", а чай - "чаёк", и узнаем кучу подробностей о предстоящем празднике. Добираемся до Гокарны поздно вечером, и сразу идем в Ганеш-темпл.
В толпе паломников проникаем внутрь храма. В помещении 6 квадратных метров стоит самая главная статуя Ганеша на всем индостане. Человек-слон сделан из черного гранита, около метра высотой. Хинду шепчут ему какие-то фразы и посыпают его лепестками оранжевых цветов. Жарко, как в парной. Выходим через узкий проход на улице, и пытаемся найти свою обувь в огромной куче. Выясняем, что есть два способа попасть к индуистской святыне в праздничное время - ломиться вместе со всеми, пихаясь локтями, или выждав 5 минут, спокойно пройти в свободную дверь, "на шанти". :-)

Ко второй святыне, священному лингаму, допускаются только хинду-пипл, без исключений. На наших глазах обращенный индуист славянского происхождения, похожий на мудреца мужчина лет 40, в оранжевой одежде, босиком, с точкой на лбу, был развернут полицейскими на 180 градусов. Чего же ожидать нам, простым туристам. Наша индийская подруга прошла без проблем, но договориться с полицейскими о нас не смогла.

Ночуем в самой фешенебельной дыре в городе, под названием "Gokarna International Hotel", в номерах по 500 р. Найти эти номера в 11 вечера было чудом, причем нам их дали только со второго раза, первый раз нам сказали, что отель полный. Почему? Мы не знаем. Приходят в голову странные теории, вроде той, что сначала отказавший нам младший менеджер совсем не понимал английского, и ему легче было отказать нам, чем вступать в мучительный диалог. Второй раз нам отвечал старший менеджер, и номера сразу нашлись. Такой вот сервис по-индийски.
Поэтому мы знаем самое главное правило в Индии: если вам чтото нужно, а вам говорят что у них этого нет, надо прийти и спросить это через некоторое время, может и появится. ;-) В худшем случае ответят отказом. Но раздражения в свой адрес никогда не услышите.

С утра идем по центральной улочке к огромным колесницам, которые на следующий день должны тащить на канате тысяча человек. По колесам видим, что телеги на ходу. В лавочках продают яркие краски на больших чашах, различные религиозные принадлежности, какието чашечки, тарелочки, цветы. Очень много лотков с детскими игрушками.

Далее едем на Om-Beach, очень живописное место. Желтый песок, прозрачная вода, с верхней площадки действительно видно, что береговая линия имеет силуэт знака Ом. Русская речь здесь слышна также часто, как в Гоа, но меню на русском пока нет. Находим нашего таксиста и договариваемся, чтобы он отвез нас еще в одно место интереса - к статуе Шивы в Мурурешваре. Еще полтора часа в дороге, и мы на месте.

Мурудешвар

Огромная статуя бога Шивы, обвитого змеями на холме, на берегу океана. Закат. В центральном гопураме есть лифт, с высоты 17 этажа можно посмотреть на статую, храмовый комплекс, и сам город Мурудешвар. Подойти к окну для обзора можно двумя способами - пробившись через толпу нервных индусов, или "на шанти", выждав некоторое время подойти к пустому окну. Спускаемся вниз, и идем к самой статуе. Величественное зрелище. В основании статуи - темпл и музей, в котором можно посмотреть инсталяцию, рассказывающую историю, которая произошла в Гокарне, Мурудешваре, и других священных индуистских городах, связанных этой легендой. Коротко: к Шиве приходит демон, и говорит "отдай мне все, в том числе и власть над вселенной". Шива говорит "забирай". Для того чтобы завершить обряд получения власти над вселенной, демону надо чтобы ктото помог с церемонией и подержал священный лингам, который отдал ему Шива. Только лингам нельзя ни в коем случае ставить на землю, иначе вся сила из лингама уйдет. Бог Ганеш оборачивается маленьким мальчиком, и предлагает помощь демону. Демон отдает мальчику лингам, мальчик-Ганеш его ставит на землю. Демон в шоке, лингам скручивается в такую спиральную железку (к которой нас не пустили в Гокарне). Мальчик превращается в статую Ганеша, к которой нас пустили, вселенная спасена.

Уставшие, загорелые, полные впечатлений, мы загружаемся в машину, и едем назад в Гоа. Дорога занимает 6 часов. В Гоа за те сутки, пока нас не было, пришла жара и влажность. В три часа ночи мы в въезжаем в Чапору, всю в густом тумане. С листьев пальм стекает роса, так часто, что это звучит как небольшой дождь. По дороге из Чапоры в Морджим, уже на байке, мы были остановлены полицейскими, один из которых чтото нудить про отсутствие прав, про то это Индия, и здесь Российские права не действуют. Сколько? 450 рупий? На, держи 500. Давай 50 сдачи. Что, нету? Давай, давай, попроси у друзей. ... После получения взятки полицейский уменьшился в объеме, втянул голову в плечи, и заулыбался. Спрашивает: Окей? Гуд? Нет, говорю, не окей. Ноу гуд.

Последний день. Завтрак, сбор вещей, на фли-маркет за сувенирами. Время идет незаметно, все сувениры куплены, и мы едем назад к отелю. Но таксиста, с которым мы договорились, нет на месте, а другой таксист говорит, что ехать до аэропорта полтора часа вместо обещаного часа. С учетом того, что мы и так уже опоздали на полчаса, получается что мы приедем в аэропорт прямо к вылету. Внутренне ни на что особо уже не надеясь, но внешне изображая уверенность и спокойствие, мы погружаемся в такси и говорим "Гони!". Он понимает всю серьезность ситуации, и доставляет нас по вечерним пробкам через Мапусу в аэропорт. Ехали мы на такой скорости, что на поворотах машина наклонялась как на ралли, и было страшно за жизнь. Но опоздать на самолет еще страшнее. Все в итоге закончилоь благополучно. Видимо, боги услышали мои просьбы, и наш рейс задержали.

Затем три прыжка через гиперпространство: Даболим-Дели, Дели-Дубай, Дубай-СПб, и мы дома, в сером Питере. Температура около ноля, прогноз на потепление, так что все не так уж и плохо...
Куда мы поедем в следующий раз? Сикким? Кашмир? Раджастан? Керала? ;-)

Маха-Шиваратри в Гокарне. Продавец красок


Комментариев : 3

Интересная легенда, не

achadidi аватар

Интересная легенда, не слышала, впрочем в Мурудешвар пока не добралась.

На махашиваратри была в Каньякумари, там белых из храмов пока не гоняют. А в Гокарне храм закрыли от не-хинду несколько лет назад по причине безобразного поведения и нежелания туристов соблюдать местные традиции. Печально конечно, ведь остальные храмы Карнатаки для нас открыты.

Такси

Очень интересное место! Хочу съездить туда, для иных впечатлений от Индии))
Подскажите, пожалуйста, во сколько вам обошлась поездка на такси?

Из Гоа (Чапора) в Гокарну мы

Из Гоа (Чапора) в Гокарну мы договорились за 4500, потом продлили поездку до Мудерешвара, все вместе на обошлось 8000 рупиев. Место действительно интересное!)

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Индоста_: