Об Индии и культуре, самостоятельных путешествиях и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Права авиапассажиров при задержке рейса и компенсации

Страница для печатиSend by email

Когда аэрофлот отложил мой вылет в Индию на 17 часов я отправилась домой, поскольку не знала своих прав, а работники авиакомпании хлопали глазами в ответ на мои вопросы, поэтому к следующему полету, я как и подобает юристу, выучила права авиапассажиров.
Здесь я расскажу о том какие права имеют авиа пассажиры в случае задержки вылета самолета по законодательству России и какие компенсации пассажиры могут получить от авиакомпаний за задержку рейса в разных странах (Россия, Индия, и заодно Европейский союз и США).

Права пассажира при задержке авиарейса

Права пассажира и обязанности авиакомпаний регулируются пунктом 99 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов
и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г., который опубликован в Российской газете http://www.rg.ru/200...

Согласно этому нормативному акту:

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Кроме того, пунктом 92 этого документа предусмотрено, что:

Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и/или акустической информацией:
о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;

Поэтому, если ваш рейс задержали авиакомпания обязана предоставить вам информцию когда с чем связана задержка и когда вы вылетите, а если задержка более, чем на 2 часа вы можете уже идти к стойке своей авиакомпании и требовать...

Компенсации пассажирам при задержке вылета самолета

Начну с размера компенсаций за задержку вылета самолета в России, РФ по уровню стоит на 1 месте, наверное... с конца.
Размер компенсации определяется Воздушным кодексом РФ, точнее статей 120 ВК ( http://www.rg.ru/200... ), приведу полностью ее текст:

Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Напомню, что размер МРОТ, применимый для штрафов составляет 100 рублей, так что 4 часа ожидания обойдутся перевозчику в эти самые 100 рублей, а сутки в 600 рублей, то есть 20$ - стыдоба, конечно...
Аэрофлот мне, правда, заплатил бОльшую компенсацию, но не деньгами, а ваучером, о чем я уже писала на индонете подробно в блоге http://indonet.ru/bl...

Поскольку я чаще всего летаю в Индию я поинтересовалась размером компенсации по индийскому законодательству.
В Индии компенсации регулируются Civil Aviation Requirements, Section 3 – Air Transport, Series 'M”, Part IV, Issue 1, dated August 6, 2010 (по информации http://dgca.nic.in/r... )
Индийские компенсации тоже не велики и ограничены размером стоимости билета, не могут ее превышать, но даже там они больше, чем в России, к тому же в Индии с задержками рейсов строго:

Rs 2000 - при задержке рейса до одного часа.
Rs 3000 - более одного часа и до двух часов.
Rs 4000 - задержка вылета более двух часов.

Пассажир, застрявший в аэропорту Европы имеет право на компенсацию в соответствие с нормами Положения № 261 Европейского парламента и Совета ЕС от 2004 года не зависимо от национальности авиакомпании.
Если рейс отменен или самолет прибывает в аэропорт назначения позже, чем на 3 часа от времени, указанного в авиабилете, пассажир имеет право на компенсацию в размере € 250 - 600, в зависимости от расстояния полета (по информации http://europa.eu/you... ):

Рейсы в пределах Европейского союза:
1500 км и менее - 250 €
свыше 1500 км - € 400
Между аэропортом Европы и аэропортом, не входящим в зону ЕС:
1500 км и менее - 250 €
1500 - 3500 км - € 400
свыше 3500 км - € 600
Если перевозчик предложил лететь другим рейсом с аналогичным графиком полета размер компенсации может быть уменьшена на 50%.

Американские правила выплаты компенсаций авиа-пассажирам самые жесткие в мире и размеры штафов в Америке большие, информация о компенсациях задержки рейса авиакомпаниями США содержится в Fly-Rights A Consumer Guide to Air Travel, опубликована на сайте http://airconsumer.o...
В Америке компенсация задержанным пассажирам начинает уплачиваться после 1 часа задержки, она не выплачивается только пассажирам маленьких самолетов и чартеров, для всех остальных действую такие размеры:
Те путешественники, которые не могут вылететь имеют право на компенсацию в виде чека или наличными долларами (!!!). Размер компенсации зависит от цены на билеты и времени задержки самолета:

Если авиакомпания организует замену самолета, который должен прибыть в пункт назначения от одного до двух часов после первоначального времени прибытия (от одного до четырех часов на международных рейсах), авиакомпания должна выплатить сумму, равную 200% от одностороннего тарифа до конечного пункта назначения в этот день, $ 650 максимум.
Если при замене самолета опоздание в место назначения более, чем два часа (четыре часа на международных рейсах), или если авиакомпания не предоставила никакой замены, компенсации удваивается (400% от цены билета в одном направлении, $ 1300 максимум).
Если билет не показывает тарифа (например, бонусный билет для часто летающих пассажиров), компенсация выплачивается на основании минимального тарифа билета в этот класс обслуживания (например, первый класс) на этом рейсе.
Если вы заплатили за дополнительные услуги на оригинальном полета (например, выбор места, зарегистрированный багаж) и не получите этих услуг на замене или были обязаны платить второй раз, авиакомпания должна возвратить эти выплаты.

Удачных путешествий и искренне желаю Вам, что бы текст моей статьи был для Вас только теорией!

Автор и источник публикации: 

achadidi специально для indonet.ru


Автор пишет для живых людей, и ему очень важны Отзывы Читателей, которые Вы можете оставить ниже! Заранее Спасибо за Ваш комментарий!

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Поддержите автора лайком, плюсом, поделившись...

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 2

Сейчас мне актуально

Инна аватар
Автор путеводителяюзер

Сейчас мне актуально египетские и турецкие авиалинии. Подскажи, где инфо найти.

Ну, только в египетском и

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Ну, только в египетском и турецком законодательстве.... искать надо по буржунету, может на сайтах этих авиалиний есть какая-то инфа о правах пассажира... если попадется на глаза отпишусь

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
4
7
8
У
ы
Ю
Введите код без пробелов, учитывая регистр
Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников

register