Хампи не туристический
Как во всех других популярных туристических местах (а Хампи именно таков) тут есть набор достопримечательностей, по которым гиды всех национальностей устраивают организованные короткие туры или туристов возят по ним местные рикши.
Накануне мы с попутчицей посетили некоторые храмы и рекомендованный сансет пойнт, устали от людей, и решили, что второй день мы посвятим прогулкам по не туристическим уголкам Хампи.
Хампи. Там, вдали за рекой...
На второй день пребывания в Хампи мы решили поехать за реку - просто посмотреть что там, ибо многие путешественники уезжают сразу за реку и живут там неделями.
Поскольку старый мост рухнул единственный способ переправиться это лодки.
Есть государственные моторки, переправа на них иностранного туриста без багажа стоит 10 рупий в один конец, с рюкзаком 15 рупий, ту-веллер (то есть велик и байк) 15 рупий дополнительно.
Катера ходят без расписания, отправляются по мере наполнения, билеты продают тут же. Время переправы думаю минуты 3, ибо река Тунгабхадра не широка здесь, кажется что это вообще не река даже, а 1 из рукавов или притоков.
Ну вот мы и в деревне, настоящей деревне.
Первое, что встречаешь на причале, точнее сразу за ним - буйволов, которые просто щиплют травку. Обычный такой деревенский пейзаж, характерный для южной Индии.
Перед нами по дорожке шла индианка с дитем под мышкой и грузом на голове - опять же явление обычное для индийской деревни, но от этого не менее удивительное, точнее я всегда обращаю внимание на таких женщин.
Понятно, что колясок и прочих изобретений цивилизации в этой части Индии нет, а если бы и были толку от них никакого, ибо нет дорог с соответствующим покрытием почти.
И понятно, что почему груз на голове, когда малыш в руках, индианке ведь просто некуда ребенка деть, а делами заниматься надо.
Дело в другом, в том, как эти молодые матери грациозно идут со своей нелегкой ношей и смещенным центром тяжести. Идет ведь босиком, по траве, обочине или камням, несет свою поклажу, а порой ощущение, как будто она почти танцует....
Поднялись наверх.
Народу тут мало и ощущения раскрученной туристической достопримечательности на этом берегу нет. Иностранцы конечно живут и на этом берегу, и выбор жилья тут довольно большой.
Индийцы тут спокойные, или ленивые, не пристают, ничего не навязывают, что приятно.
И все тут какое-то ленивое... И вообще атмосфера расслабленная...
Сразу же после подъема мы уткнулись в ряды кругленьких хижин - хатов, сбившихся в небольшие группы под пальмами. Цена 300 рупий за хат, удобства на улице понятно.
Пошли дальше... Приличные коттеджи стоят от 1000 рупий с горячей водой и электричеством 24 часа, там новая мебель и хорошие москитные пологи.
Обратила внимание кстати что в здешних дешевых гестах нет москитных сеток на окнах, значит проветривание с комарами. Комнаты в каменных гестиках и отельчиках, что выстроились рядком по улице, от 700 рупий, зашли в несколько и везде было фулл.
Отелей на дальнем берегу Хампи очень много, причем многие представляют собой здание - подкову в средней части которой расположен ресторан, часто с чилаутом, во дворике пальмы, качельки во перед входом.
Вобщем созданы все условия для спокойного отдыха, точнее, что бы тюленить можно было долго и с удовольствием :)
Пошли дальше, за улицей с гостиницами и кафе начинаются рисовые поля с рядами пальм по периметру, а метров через 400 гряда с камнями.
Местами очень красиво, только на рисовых полях змеи водятся, так что мы дальше не пошли.
Цены на еду мне показалось немного ниже, чем в районе Хампи базара.
Транспорта здесь почти нет, в этом смысле чисто и тихо.
Народ тут спокойный и даже в полдень попадаются уже обкуренные белые экземпляры, вообще атмосфера очь расслабленная, но что-то в ней не то, форейнеры тут не улыбаются...
До ближайшего храма на этой стороне 4 км. А больше делать нечего.
То есть здешние жители просто отдыхают не о чем, общаются и питаются видимо. Я ленива, но не настолько что бы жить тут, имхо можно прокиснуть.
Вернулись на свой берег и сразу домой - спрятались от солнца.
Сейчас, в январе в Хампи начиная с 10 утра солнце начинает припекать ощутимо, в 11 без головного убора уже совсем нельзя, да и не надо уже на улицу выходить в это время. Индийцев порой ругают, что они мол дикари ходят раздетые, ага, я бы тоже разделась если бы могла....
Жара начинает спадать только после 4.30 дня где-то. Пока гуляли и ездили мы малость перегрелись так что решили, что нет ничего лучше теневой комнаты с пропеллером и бутылкой прохладной воды.
Прогулка по Хампи базару
Около 5 часов пошли смотреть закат.
На главном вью пойнт Хампи мы уже были, поэтому мы решили прогуляться в противоположную сторону от храма Вирупакша до храма Ситарам.
В Хампи очень хорош в этом смысле - куда не пойдешь - везде красиво или интересность какая то - храмик или просто камни. Пусть они и не производят сногсшибательного впечатления, разрушены местами, или отделка не была закончена, но с другой стороны в таких местах нет туристов, а значит атмосфера средневековья, за которой многие путешественники, включая меня, приезжают в Хампи, лучше сохранилась...
Вот мы и пошли от главного гопурама по базару вперед.
По пути решили свернуть налево, дорожка хорошая, мощеная, а на ней стоит указатель на Виталла темпл, и написано, что всего 4 км... Ничего себе! В храм Виталла я ездила до этого на рикше, и помню, что путь не близкий, а тут написано всего 4 км. Решили пойти глянуть, что это за короткий путь.
Спустились к реке... Прошлись немного и вышли на площадку, с которой видны дальние храмы....
Вот в чем дело то!
Эта короткая дорога вдоль реки по самому краю идет, а местами между валунами и в тоннелях, специально прорубленных, тут проехать нельзя, только пройти, ну или на лошади....
Хотя надо сказать, что дорога капитальная, чувствуется имперский подход Виджаянагара, делали на совесть и на века.
Вернулись назад, на Хампи базар.
Дошли до конца базара, здесь есть несколько открытых мандап и в одной лежит бык Нанди монолитный.
Мандапы поднимаются вверх по холму между валунами, потом дорожка огибает Хануман мандир, бежит дальше и вверх....
Но вверх мы не пойдем, потому, что мы никаких достопримечательностей сегодня не ищем, а виды отсюда имхо просто великолепные.
Вот напротив, за храмом Вирупакша, солнце уже порозовело.
И стены храмов из песчаника закатные лучи покрыли нежной позолотой, и поползли по валунам тени...
Туристы сюда забредают редко потому что смотреть тут особо не на что. Местные жители ходят в основном, козы вокруг пасутся. Художник сидит в мандапе и рисует панорамы здешние.
И больше никого и ничего. Птицы поют, стрекочут насекомые, но никаких человеческих звуков нет. Так что тут полная тишина по меркам путешественника :)
И покой....
И тут у меня села батарейка на фотике, а закат на мобилу не снимешь, так что увы....
А наверху храм Кришны или Вишну, я была в нем в прошлый раз и окрестила его Сита Рам за распевание сита рам через громкоговоритель.
От ситарама закат над Хампи тоже очень красивый, но идти туда далеко, а главное спускаться долго, и после заката во тьме опасно. Вообще в сита рам туристов как раз рикши возят закат смотреть, ну и храмы тамошние, их там 2, и они действующие.
Кстати, о разрухе в Хампи....
Многие путешественники жаловались, что постройки, включая отели, рестораны и лавки на главном базаре разрушены. Ну, да, так и есть, мой любимый рестик когда-то где-то тут был... а теперь уже и следов не осталось...
Кажется, я поняла откуда она и что делают власти. Дело в том, что на Хампи-базаре сохранились остатки гранитных построек времен Виджаянагара, а местные жители приделали к ним стены, крыши и тд и стали использовать....
Но Хампи ведь в реестр мирового наследия Юнеско занесен, видимо Юнеско проинспектировало сие использование древностей по назначению и обрезало бюджет реставрации, так что местные власти теперь демонтируют домики и сдирают штукатурку 21 века с гранитных колонн века 16.
achadidi, специально для indonet.ru
Комментариев : 0
Напишите отзыв или вопрос