Индия - вдоль и поперек. Кодайканал

Кодайканал, фото сверху

Вдоль всего побережья лежит горный хребет — Западные Гаты. Это не очень высокие горы, но достаточные, чтобы спасти от жары низин. Местные жители приезжают сюда на курорт, особенно в самое жаркое время — начиная с апреля. Еще март, и мы надеялись, что не застанем столпотворения. Решили съездить в Кодайканал — это тоже штат Тамил Наду.

Из Мадурая в Кодайканал мы поехали на частном автобусе, стоит 200 рупий. Нам обещали, что уйдет он в 5 часов и прибудет часа через 3. На самом деле ушел в 6 и ехал 4,5часа. Ехали в темноте по горному серпантину, не так страшно, потому как не видно.
Поскольку приехали в темноте, самым удобным было искать гостиницу на том же автобусе. Посмотрели 2 места. Одно из них — коттедж с камином, гостиной с плетеными креслами. Просили 4000 за все. Мы, конечно, поселились в другом месте. Strawberry park - земляничный парк, короче. Оригинальная конструкция. Ресепшен — наверху, а номера спускаются вниз. И чек-аут здесь оригинальный — 16 часов. Весь домик прилепленный к склону горы. С видом на город, который тоже весь в горах. Мои спутницы, которые спустились на этаж ниже нас, замерзли. А мы ничего, хотя дверь на балкон закрыли. Отель оказался недалеко от автовокзала и кирпичной церкви. Номера с видом получше — 700 рупий, похуже — 500. Курортное место, что вы хотите.

В эти горных местах мы открыли для себя такую вещь, как туры на автобусах. При недостатке времени — неплохая вещь, но при наличии времени вполне можно все это самим объездить или обойти.
Кроме нас, все индийцы. Через остановку включили музыку и телевизор — индийский поп, причем так громко, что в печенках отдавалось. Мы терпели минут 15, затем я попросила сделать потише, они выключили вообще и больше не включали. Но Настя все равно сошла с дистанции в сосновом лесу, поймала машину и вернулась. Экскурсовод и водитель очень переживали, раз 7 спрашивали, что, она точно уехала, вернулась в отель? Только теперь я поняла, что для индийцев эта ситуация совершенно из ряда вон выходящая: молодая девушка одна куда-то рванула, без сопровождающих!

Кодайканал, фото озера

Тур обошелся нам в 200 рупий с человека. Возили нас часа 3. Это назывался Valley Tour — долинный, значит. Сперва Coakers walk — прогулочная дорожка, виды вниз на домики, эвкалиптовые деревья. У входа — церковь, в конце — телескоп, в который можно посмотреть. Это в черте города. Green Valley – вид на озеро.
Потом сосновый лес. Сосны не наши, а с длиннющими иголками. Ручейки. Затем маленький храм в керальском стиле. Больше всего понравились индюки, которые гуляли рядом и забавно бормотали. Очень красивый вид на деревню Poombarai сверху. Потом — впадина, которая называется Devies Kitchen (Guna Cavel). К ней мы долго спускались по дороге с узловатыми извилистыми корнями деревьев. Там было много обезьян. Они сначала казались очень мирными. Но когда их угостили арбузом, который они не поделили, началась драка. А когда я еще кинула немного орешков, вдруг откуда ни возьмись на меня налетел матерый вожак и вцепился в сумку. Рычал, скалил зубы. Везет мне на них, подобное уже было в Дели, в мой первый приезд.

Кодайканал, храм в керальском стиле

Сам городок Кодайканал вообще очень приятный, весь на холмах, небольшие улочки то вверх, то вниз. Много, видимо, состоятельных индийцев сюда приезжает. Нигде больше я не видела столько девушек в джинсах и футболках, даже в Дели.

На следующий день нас опять уговорили на лох-тур, уже за 175 с носа (со скидкой).
Настя не поехала, а зря, было гораздо спокойнее. Был тот же автобус, но другой гид. Главное, индийцы были приятнее. 4 парочки молодоженов — молодые, хорошенькие. С одними, которые поженились на прошлой неделе, мы подружились. Они запомнили наши имена с ходу. Мы их имена запомнить так и не смогли. Попросили написать. Они с удовольствием фоткали нас, мы их. Обменялись адресами, пообещали прислать.

Кодайканал, фото с экскурсии

Первым номером была французская церковь голубого цвета 1860 года, построена миссионерами. На возвышении — такой трогательный памятник миссионерам с собачкой. Этот тур был более природным, больше ходили, чем ездили. Смотрели прекрасные виды. Водопады Pambar — очень миленькие, невысокие, но длинными каскадами, рядом огромные папоротники, пещеры. В горах эвкалиптовые леса — стройные колонны с облезлой корой, почти голые, светлые стволы. Огромные узловатые деревья цветущих рододендронов. Даже не знала что они бывают такие огромные.

Кодайканал, фото водопада

Самый замечательный — это Дельфиний нос (Dolphine Nose). Сначала мы долго-долго спускались. Навстречу нам шли люди, тяжело дыша, из чего мы поняли, что нам придется так же задыхаться, поднимаясь обратно. Поэтому остановились, решили закусить омлетом. Терпеливый гид подождал, пока мы доедим, и погнал нас дальше. Из растений еще цветет акация (мимоза, которую продают у нас на 8 марта), дуремана (большие колокольчики )— определили ботаники. На обратном пути видела, как мужичок поливал грядки с морковкой и капустой на террасах на своем участочке около дома. Повеяло родным!
Но во терпеливый гид загнал нас на сам дельфиний нос. Это участки скалы, выдающиеся над пропастью. На них можно залезть. Но я с моим страхом высоты не рискнула на крайнюю точку, когда с трех сторон пропасть, и довольно узкий этот нос. Вообще, индусы, как я поняла, не сильно озабочены вопросами безопасности. Они смерти не боятся. Чего бояться, если впереди еще бесконечное множество жизней.

Кодайканал, фото дельфиньего носа

Посидела просто на краю обрыва. Высота ужасающая. Метров 1000, не меньше, на вид. Эвкалипты, на другой стороне ущелья — красные шапки — верхушки деревьев с красными листьями. Описать это невозможно. Фото тоже не передают этих пространств и ощущений. По дороге туда увидели парочку на вид бывалых хиппи — парня и девушку, услышали русскую речь. Они ругались, выясняя отношения. Сидя на обрыве и глядя на неземную красоту. Только русские способны на это.

Индийские парочки, с которыми мы ездили, были очень заботливы и нежны друг с другом, мужчины трогательно помогали своим спутницам спускаться по крутым каменистым тропкам. У них период ухаживания начинается после свадьбы. На свадьбе они иногда только знакомятся. Когда у наших свадьбой, бывает все заканчивается, у индийцев — только начинается.

И вся эта красота совсем недалеко от города, не более получаса езды. Уже на въезде в город увидели семейку пасущихся буйволов с телятами за забором. Мы так поняли, что это заказник и они дикие. Они дали себя пофоткать, но близко не подошли. И опять в лесах по дороге встречали обезьяньи семейства, только другого вида — очень смешные и трогательные мордочки у этих обезьянок, особенно у самок и детенышей. Но самцы не столь симпатичны, когда выскакивают с грозным видом и шипят угрожающе.

Очень нравится мне городок Кодайканал за то, что он маленький.
Высадили нас у Bryant Park, недалеко от дома, но куда идти — сразу не сообразить. Я звоню Насте, телефон не отвечает, и вдруг замечаю вдали над озером на скамеечке похожую фигуру. Подхожу — и вправду Настя! Люблю я такие маленькие города, где невозможно потеряться и заблудиться. Настя рассказала, как она взаимодействовала с местными детьми. Они не знали английского, но окружили ее и хотели пообщаться. Она стала рисовать в блокнотике, и они тоже что-то нарисовали. Потом она стала петь песни на русском языке. Они были полны впечатлений. Самые смелые тоже что-то пропели. Наверное, для них она как инопланетянин.
Да, еще вчера вечером, уже в темноте, мы видели процессию по улице — впереди мужики лупят в барабаны, за ними мальчишки, тоже барабанят, а сзади толпа женщин, человек 50. Что это значит, мы не поняли.