Сайгон - Пном Пень - Сием Реап

Путевые заметки о путешествии из Сайгона (Вьетнам) в Сием Реап (Камбоджа) на автобусе через Пномпень.
Про получение на границе визы Камбоджи, дорогу, цены и деньги...

24 апреля, вторник.
Saigon - Phnom Penh - Siem Reap. Cambodia.
Киевстар в Камбодже не ловит, ни в Пном Пене, ни в Сием Рипе не было связи.
А вот МТС рулит везде, во Вьетнаме связь была, в Индонезии была, на Филах была. Зато Билайн РФ тут вовсю работает, покоряет рынок Камбоджи.

В 6:15 была уже около офиса The Sinh Tourist, в Сайгоне, автобус давно уже стоял, тронулись в 6:25.
Билеты Сайгон- Сием Реап на автобус были куплены еще 12 апреля, за 374.000 vnd. (курс 1 $ = 20.500 вьетнамских донгов)
Место 20, но автобус почти пустой был, ехало всего около 10 чел. Я даже смогла 1 раз поспать на задних 5 креслах.

В автобусе наш гид потребовал у всех паспорта и 25 $ на визу. Я дала 20$, и говорю ему, что я знаю цену - 20$ виза Камбоджи.
Он вернул мне паспорт и деньги, сказал, что я буду сама оформлять себе визу.

В 9:00 прибыли на вьетнамский паспортный контроль, а дальше идти пешком около 200 м, тук-туки пристают, предлагают помощь, я отказалась.
Вещи остались лежать в нашем автобусе.

Пришла на границу Камбоджи, в окошко подала заполненные в автобусе иммиграц. карту и анкету для визы, паспорт, в нем 4 фото на выбор, и 20 $. Дальше идешь на паспортный контроль Камбоджи, очереди нет, я подала свои доки, через пару минут уже прошла границу Камбоджи.
Штамп поставили 24 апреля, могу выехать отсюда 24 мая.
Кстати, я прошла сама границу и сделала себе визу быстрее, чем вся наша группа, все, кто сдавал по 25 $ на визу. Еще осталось много времени покурить и пообщаться с камбоджийским таможенником.

В 9:30 до 9:50 была остановка в кафе, можно поесть, денег поменять, туалет. Курс: 1 $ = 4.000 риелей. Я менять не стала.
В 11:30 была паромная переправа. В Пном Пень прибыли около 12:30 - 13:00.
Тут же пристал тук-тукер типа за 1 час повозить по городу за 10$. Сторговалась с ним за 5 $, но тут же сама и протупила. 10 раз просчитала, что 5 $ = 20.000 риелей, но когда расплачивалась с ним, как в ступор вошла, дала с дуру 40.000 риел. (10$),
Еще даю ему деньги и спрашиваю его: окей?
Он мне: окей! обрадовался видимо, чувак, повезло ему. Зря вообще взяла тук-тук.

Заехали с ним в банк, снять денег с карты, но не дали, ибо ФИО не совпадают с паспортом. Сняла денег в банкомате 400 $.
банкомат дал 300 $ купюрами по 100$, 2 по 20$ и 6 по 10$. Купюры ветхие были. Тут же заехали в какие-то ряды обменников, и я поменяла баксы по 4. 048 за 1 $. Меняла 200$ по 4. 048 = 809. 600 риел.
Кстати, мне при обмене дали много старых, ветхих купюр, потом в Siem Reap с ними были проблемы, никто не хотел брать их.
Купила в дорогу какие-то булочки, ни о чем, 2 по 1.500р. сигарет winston 5 пачек по 2.200р.

Автобус отправился из Пном Пеня в Сием Реап в 14:10, вместо 13:45 по расписанию.
По дороге многих подсаживали в автобус, водила и сопровождающий - камбоджийцы.
Красивая дорога, закат был просто восхитительным.
Остановки были по 10 минут, в ресторанах, был и туалет там.
Я ела в дороге свои чом пу, которые купила во Вьетнаме, больше половины съела, воды пила немного. По дороге купила 3 манго, не очень большие, по 2.000 риел. В автобусе так же, дают воду и салфетку.

Приехали в Сиам Риап в 20:00, офис Sinh сказали, что уже закрываются, а мне негде было оставить свой ноут, и я решила ехать на тук-туке с вещами в гест. Тук-Тукер сказал, что до геста 2 км, цена поездки 2 $, не хило так! На самом деле в 2 раза дешевле стОит поездка по городу на тук-туке.
Ладно, я устала, куда деваться... зато он мне помог поднять мои сумки на третий этаж. и я дала ему 10.000 р. (2,5$).
Предлагал за 15$ поездку на его тук- туке в Ангкор Ват на завтра.