Люблю Вьетнам

Вьетнам нам полюбился еще в 2010 году,когда мы впервые за много лет осмелились выдвинуться самостоятельно, без участия турфирм, в путешествие, наверное это как первая любовь.

Тогда мы посетили Нячанг, отметились во всех интересных туристических местах городка, в частности на острове Винперл с его аквапарком и парком развлечений; на острове обезьян, где альфа самец умудрился покусать мою дражайшую супругу за палец, с попутным посещением еще двух островов с различными животными, цирковыми номерами, в одном из которых даже поучаствовала моя жена (ее слон поднял на хоботе и , стоя передними ногами на тумбе, повальсировал вместе с ней), и красивым парком.

Так же не забыть поездку еще на четыре острова, где самым запоминающимся было исполнение "миллион алых роз"под аккомпанемент членов команды судна. Бар на воде, это когда ты барахтаешься на круге, а тебе постоянно подливают сладенькое вино в стаканчик, который ты не можешь бросить, протягиваешь чтобы отдать, но получаешь очередную порцию. Надо сказать, что в воду тогда прыгнули только мы и двое парней из Новой Зеландии, остальные, жители ЮВА, не решились, им было холодно. А нам под дружное улюлюканье пришлось опустошить четыре бутылки,пока бармен не успокоился.
Был и интересный океанариум на одном из островов , выполненный в виде пиратского корабля (и все это за 6$ с чел. с обедом).

А кроме того нас увлек местный гид по имени Лам на мотоцикле в эксклюзивную поездку на водопад в горы, туда, где не то чтобы проехать, пройти бело трудно, с элементами альпинизма. Подъехал к нам сидящим на набережной и предложил одно место с ним на мотоцикле,второму в аренду байк. Надо сказать,что на байке я ранее не ездил, да и на их нескончаемый поток на дороге было страшно смотреть, а не то ,чтобы ехать, не ощущалось никакой логики в вождении.
Но Лао был так убедителен, цена 20$ за все так заразительна, что на следующий день мы таки отправились в путь. В начале медленно, особенно пока не выехали из города, затем все веселее мы проделали путь около 50 км., посетили белоснежный пляж, затем пообедали в замечательном рыбном ресторане и, когда я уж совсем осмелел, гид свернул с шоссе.
Сначала дорога стала плохой и узкой,затем перешла в размытую проселочную,а потом и вовсе исчезла,превратившись в некую звериную тропу,с огромными лужами,кое где только гиду известным направлением. Разок даже довелось оказаться "в партере", а жену от падения в одном месте спас только опыт Лао.
Мои ожидания, что вот-вот будет водопад не оправдались, мы в каком- то селении оставили байки и еще около часа пошли карабкаться в горы, повинуясь еле заметным стрелкам на камнях.
Однако красота и уединенность того места куда мы таки пришли превзошли все ожидания.
Здесь Лао нам показал заводь, где можно было безопасно купаться, что мы поспешили сделать.

Прошло 2,5 года, а эта картина, трехэтажный водопад и мы под ним, шум воды, рыбки легонько покусывающие тело, воздух сам проникающий в легкие, словом- венец путешествия....

Кроме того посещали мы и городские достопримечательности, в частности ресторан Лак Кан, сам по себе напоминающий грязную советскую столовку, но при этом настоящая мекка для туристов, думаю из за низкой цены, а значит и заметной свежести блюд и напитков, а самое прикольное, что приносятся блюда сырыми, вместе с горящим угольным мини грилем,и ты сам себе готовишь и с пылу-с жару употребляешь все это.

А так же есть в Нячанге место, из за которого мы туда приехали еще раз и надеюсь не последний, это исторический храмовый индуистский комплекс и грязевая лечебница не далеко от него с названием Тхап Ба.
Это рай, сначала ты по уши окунаешься в жидкую грязь, которая не помогает кажется только от смерти, затем обсохнув в грязи,а после отмывшись, ныряешь в ванну с горячей минералкой, а за тем идешь в релакс зону, где бассейны с горячей,с прохладной минеральной водой, водопады и джакузи с ней же, в которых отменный гидромассаж, ну и конечно лежаки и на удивление дешевые ресторанчики и кафешки. Сказка!

Забегая вперед скажу, что в этом 2013 году мы туда ходили через день, когда не ездили на экскурсии, а в конце и каждый день, там есть тариф примерно 6$ человека,с тем отличием, что те же процедуры проходишь не в индивидуальных ваннах, а по 4, иногда 6 человек, зато просторно, да и подольше, мне показалось, балдеешь в грязи, а халтурного массажа, как в дорогом тарифе нет, так мы сразу из Тхап Ба отправлялись в массажный салон, максимум 10$ за все тело.
В общем тур 2013 года у нас был под знаком оздоровительных процедур.

Закрепить приятное впечатление о Вьетнаме мы решили в 2011 году, и посетили мы тогда остров Фукуок, который находится на юге страны и добирались туда , так же, как и накануне в Нячанг, самолетом из местного аэропорта Хо ши мина.
Билет приобретается легко в кассе Вьетнамаерлаинс в городе, их на каждом шагу, или в местном аэропорту, стоит примерно 50$ на человека, в Нячанг может быть дороже в зависимости от времени вылета.

Впечатление о Фукуоке несколько другое, это чисто пляжно-жрачный отдых, т.е.если не считать пары морских прогулок с купанием в разных бухточках и подобием рыбалки, а так же экскурсионной поездки по острову с заездом в тюрьму времен войны с американцами, на фабрики жемчуга и рыбного соуса, всякие плантации и симпатичный природный парк, вся жизнь протекала размеренно: днем пляж, вечером в главный город, одна из улиц которого вечером становится пешеходной и превращается в сплошную едальню, где свежайшие, часто еще живые морепродукты при тебе готовят по твоему выбору. В этом тоже своя прелесть перепробовали кучу разных невиданных доселе морских тварей, рядом снует многоязычный люд, лавчонки с сувенирами, цены вполне низкие.

Имели правда мы и экстрим на острове. Взяли напрокат байк, воодушевленные успешной ездой в Нячанге и поехали кататься по острову. В дороге нас застал такой ливень, что на теле не осталось ни единой сухой нитки, даже кошелек с деньгами в заднем кармане шорт вымок, благо деньги у них пластиковые, не мокнут, не помогли купленные заранее и одетые дождевики из полиэтилена.

Так мы доехали, шарахаясь от встречных грузовиков, величиной с КАМАЗ, на узенькой, дай бог 2 метра, дорожке до красивейшего пляжа Бай Сао на дальней оконечности острова, очень впечатляющее место, напоминает Мальдивы.
Белоснежный хрустящий под ногами песок, чистая водичка, виды, в общем благодать, кстати дождь как выключили, стоило нам заглушить мотор и , пока мы купались и загорали , вещи высохли.
Обратно мы возвращались уже в потемках и заехав уже в город на , по моему единственном светофоре попали в ДТП. Меня при повороте налево, при соблюдении всех световых и прочих сигналах слева решил объехать местный ухарь болтавший с подружкой , мы столкнулись и упали, благо не сильно поранились и байк не пострадал, слегка поцарапался.
После этого наше намерение арендовать байк дальше изменилось,тем более, что дорог , пригодных для езды больше нет, пока ,да и смотреть особенно больше было нечего.
На конец пребывания мы оставили 4 дня для Сайгона, где мы до этого были проездом. Использовали их достаточно плодотворно,посетив дельту реки Меконг,городской аквапарк, ну и шопинг, шопинг. Познакомились с парой из Канады ездили везде вместе, общались, затем какое то время переписывались в интернете.

Последнего визита в 2013 году я уже касался, он получился достаточно спонтанно и неожиданно,благодаря сайту ИНДОНЕТ, залез наугад в поиск авиабилетов и, к своему удивлению обнаружил и купил, не вставая со стула прямой перелет до Хо Ши Мина за 36000 туда-обратно на двоих, ранее мы летали за 54000.

Посетили те же места в Нячанге, впечатление: съездили как в Анапу, столько везде стало руссо туристо. Плюс на этот раз мы съездили на экскурсию в Далат, этот высокогорный город- курорт стоило посетить в силу его уникальности, климат там не такой жаркий и не такой влажный как в остальном Вьетнаме, плюс чистый горный воздух, масса ручейков , речек с живописными водопадами, возле которых разбиты ботанические сады, развита инфраструктура осмотра всего этого с канатных дорог и с электросаней.

Посмотрели знаменитый КРЕЗИХАУС, о нем много написано в интернете, фабрику кофе и предприятие по вышивке по шелку, так же заезжали в действующий буддистский монастырь.
Красота и покой , все впечатляет, времени осмотреться маловато, но и больше тратить на простое созерцание нет охоты.

Оставили мы и в этот раз 3 дня на Сайгон, но было так душно, что на следующий день, оставив вещи в отеле, где переночевали, уехали с ночевкой в город Вунгтау. Он находится на самом юге страны и туда мы , вспомнив молодость добрались на "Метеоре"советского производства за 1час .
Городок на берегу моря, впечатлил там есть статуя Иисуса Христа на горе , подобно Рио Де Жанейро,есть куда пойти , но нам хватило времени на самый общий осмотр, купание в море и создание вывода, что сюда стоит приехать еще,и дня на три.

В общем Вьетнам оставляет самые благоприятные впечатления, страна труженик, за два с небольшим года между поездками столько изменений,удивительно! При том что криминальной составляющей практически нет, ну могут попытаться обсчитать , но если проверишь и скажешь об этом, со смущением вернут.
В Сайгоне предупреждают даже местные, чтобы не носили дорогие камеры и колье на шее , байкеры могут сорвать, но все это произносится как- то безобидно, без накала,что у нас, об оргпреступности и речи нет.

Ехать туда однозначно нужно, путешествовать по стране, благо она очень протяженная,с богатой историей, множеством уголков,которые не мешало бы посетить, где расслабиться,где испытать экстрим,где подлечиться. Передвигаться можно и на слипбасах, автобусах со спальными лежанками-это дольше, но значительно дешевле и комфортно.
Мы познакомились с парой,так они из Муйне до Нячанга доехали за 7 или 8 $,а из Сайгона это стоит 10$ с человека.

Удачи всем и счастья в пути!

1.ноябрь-декабрь2010;2.май 2011;3.март 2013г.г.

С.З.

Сережа

спасибо за лестный отзыв, рада что сайт помог сэкономить.

И уж раз вы упомянули о деньгах, не могли бы вы написать сколько стоять по Вьетнаме отели, в которых вы жили и вообще во сколько вам обошлось последнее путешествие.

В Нячанге бронировали через

В Нячанге бронировали на 2 дня,но так понравилось,что остались там на все время пребывания,платили по 15$,в AGODE 18,можно было переехать без балкона за 12,все это без завтрака,но каждый день была тарелка свежих фруктов.
В Сайгоне чуть дороже, подобное жилье 25-30$,в Вунгтау с балконом и видом на море 20$, на Фукуоке бронировали в сети за 30$ , затем на месте нашли отель бунгало с завтраком прямо на берегу, мыли ноги с крыльца, за 20$,но без телевизора, холодильника и кандей был странный, но мы обходились вентилятором.
Путешествия все обходились по 100-110 тыс.руб., но каждый раз по 25-35 тыс. уходило на покупки вещей,сувениров,подарков к датам.

Ага, спасибо

получается примерно 70-80 тысяч на 2 значит
ну да, у вас отели довольно дорогие

Отели да,можно найти и

Отели да,можно найти и дешевле,нам не удавалось,но рассказы об этом мы слышали,а то,что мы смотрели сами,нам не нравилось.Поесть , опять же,мы"совсем не любим",трансферы не всегда пешком или на общественном транспорте,все это приходит с опытом,когда узнаешь место,а иначе-платишь либо деньгами ,либо временем.В последней поездке,например,до Тхап Ба (до грязи)и обратно мы добирались на автобусе,который по сигналу отельера заезжал за нами,соответственно завозил ,отъезжая с периодичностью в час вплоть до закрытия лечебницы.Завтракали в этот раз во вьетнамской кафешке супом Фо, лохань не менее литра,с рисовой лапшой и мясом на бульоне,зеленый холодный чай в придачу,все это примерно 2$. Знать бы раньше,тратились бы еще меньше.Путешественникам на заметку.

Это верно, либо время

Это верно, либо время тратишь, в том числе и на изучение темы и поиск чего подешевле, либо деньги на то, что лежит ближе всего :)

Сергей, скажите, пожалуйста,

Сергей,
скажите, пожалуйста, а как Вам удалось купить билеты ТАК дешево? Вы пишите, что последние авиабилеты стоили в 1,5 раза дешевле предыдущих, не так ли? Не могли бы Вы подробнее рассказать про покупку, и насколько удобно пользоваться этой поисковой системой.
Заранее благодарна.

В верхнем меню Индонета есть

В верхнем меню Индонета есть окно "купить авиабилет",зашел в него,в окнах набрал подходящие параметры пункта назначения, вылета-прилета,сайт выдал то,что есть,но это дорого,однако сверху предлагается "календарь низких цен",он уже предлагается примерно на такой же срок,т.е.запрашивал на полмесяца,примерно так и выдает.Увидел 36000,извлек,прикинули с женой,что и это нам подходит,далее окно"купить" и пошагово,все сайт говори,что делать,я оплатил картой не вставая со стула,электронный билеты-тут же мылом.

Можно случайно поймать акцию

Можно случайно поймать акцию или еще какие-то дешевые авиабилеты, если регулярно мониторить свои направлениЯ и примерное время. Иногда бывают акции авиакомпаний, иногда скидки, а иногда просто не понятно почему дешевые билеты продают именно в этот день.