Пангонг в сентябре. 3

Ночью было достаточно тепло – только поднявшийся ветер давил стенкой палатки на голову.
Наутро действительно – воды там не было, так только, струйка толщиной в палец. Доехали до Спангмика – поселок в десяток домов, зато много огромных палаточных лагерей. Не останавливаясь, проехали дальше. Остановились на каменистом берегу, где во множестве были выстроены каменные пирамидки. Удивительно – некоторые достигали человеческого роста и при этом не падали от ветра!

Там я впервые попробовал ставить камни в равновесие. Очень удивился результату – камни ставились быстро и легко!

Равновесие

Поехали дальше, хотели добраться до поселка Мэн. Асфальта за Спангмиком нет, дорога очень каменистая, часто разбивается на множество ответвлений, ехать очень тяжело. По пути увидели джип, неподалеку от которого парень европейской внешности строил из камней пирамиду. Надоело прыгать по камням, решили дальше не ехать – да и что мы там забыли, в этом поселке. Нашли место, где можно подъехать к самому берегу, там и провели целый день.
Вода в озере градусов 17 по ощущениям, так что я с удовольствием накупался.

Подивились звукам, доносящимся с гор – мощный равномерный рокот. Сначала подумали, что вертолет летает, но звук не менялся часами. Решили, что тают снега на вершинах гор, и это доносится звук потоков воды. Или просто водопад, который нам не виден. Иначе что бы это могло быть ещё?

К вечеру вернулись в Спангмик.

Ячменные поля в Спангмике

Ночевка в лагере в палатке с унитазом и раковиной – от 1200 до 1800 рупий. Нафик надо такой комфорт, нашли хоумстэй за 500 рупий (не торгуются нисколько) в каменном доме. Кормят рисом с далом. Походил по разным лагерям, везде меню одно и то же.

Спангмик

К вечеру поднялся сильный холодный ветер, но в доме было достаточно тепло, да и одеяла там толстенные.
Встали часов до 6 – хотели проскочить чек пост пораньше, пока они там не прочухались после ночи. За ночь резко похолодало, дул резкий ветер. Хорошо, что я взял перчатки - без них было бы держать руль очень тяжело. Доехали до палаток в Лукунге, позавтракали на прежнем месте опять яичницей, рванули дальше.

Дорога обратно

Не тут-то было! Дорогу перегородила река, вдруг возникшая за прошедшие сутки. Огромный грузовик, буксуя, с трудом преодолел преграду. Джип не сумел - побуксовавши, вернулся назад. Вода принесла с собой много мелкого песка, в котором и буксовал транспорт.

Препятствие

Подъехала группа индийских байкеров, и мы все разбрелись выше и ниже дороги, пытаясь найти брод. Брод находиться не хотел. Постепенно мы все собрались у одного самого узкого места. Я стал предлагать ребятам накидать здесь в реку камней, отчего половина воды пойдет по новому руслу, и тогда возможно будет перетащить байки. Индийцы с сомнением качали головами и только болтали. Мне надоело их уговаривать, и я стал таскать камни и кидать в воду. После десятка брошенных камней ясно обозначилось новый ручеек, до ребят наконец-то дошло, что всё реально, и они бросились таскать камни. Так мы разбили речку на 2 рукава и затем, разувшись, впятером перетащили все байки по очереди на другую сторону. На дороге в это время несколько индийцев, раздевшись до трусов, толкали застрявший джип. Мы победили, но часа 2-2.5 было потеряно.
К мосту с чек постом подбирались крадучись, выглядывая человека с жезлом. Его видно не было, и мы газанули! Пулей пролетели мост, никто нам вслед не кричал и не стрелял. Ура!

Подъём к перевалу

Подъем к перевалу оказался легче, чем спуск - дорогу от камней уже расчистили. Вообще дорогу близи перевала расчищают и ремонтируют постоянно - там выстроен маленький поселочек из жестяных бараков и палаток, где живут дорожные рабочие. Они где бульдозером, а где вручную расчищают дорогу от постоянных небольших обвалов, укрепляют места, где на дорогу спускаются ручьи, углубляют дороги в склон. Удивительные люди - работа у них тяжелейшая, на высоте больше 5000 м, в постоянной пыли, а стоит махнуть им рукой или побибикать, как на их чумазых лицах тут же расцветают радостные улыбки, они кричат "джулей!" и приветственно машут руками. Лица у них не монголоидные, а скорее южноиндийские, темные, т.е. это не местные, а явно приезжие.
Склоны гор, прилегающих к перевалу, оказались засыпанными снегом. Снег лежал и по обочинам дороги - видимо, ночью выпал.

У перевала

Приехали в свой гест - постояльцев нет, все комнаты на выбор. Заселились опять в самую лучшую. На огороде бабушка убирает последнюю морковку и капусту - всё, говорит, финиш, на этот год огород кончился. И постояльцев больше не будет - вы наверняка последние. А было всего лишь 3-е сентября...

Шанти ступа, под которой мы живем

сентябрь 2013

Borf

Чем дальше читаю тем больше

Чем дальше читаю тем больше хочется, хотя конечно больше всего манят виды, даже на фото видна объемная перспектива и манящая глубина пространства.

Борис, а какие ощущения на озере и на дорогах Ладакха, на перевале по сравнению с Лехом?

Странно, что там делают дравидские парни, у них и дома работы поди хватает... может это северные индийцы загорелые как негры, дорожные рабочие ведь целыми днями на солнце и крема с UV фильтром им точно никто не выдает

Виды фантастические, непохожи

Borf аватар

Виды фантастические, непохожи ни на что, ранее виденное! (хотя нет, иногда похоже на Туву - стрелка Бий-Хема с Ка-Хемом - там тоже лунные пейзажи без травы, только более сглаженные).
Дороги пустынные в основном, на мотоцикле позволяют ощутить восторг!
Пангонг - место силы, однозначно! К тому же непохожее на другие совершенно! В моём личном рейтинге входит в первую тройку.
В Стоке отделывали статую Будды парни вроде из Дерадуна. А эти... понятно, что они из низшей касты - работа одна из самых тяжелых. Я не знаю точно, откуда они, ясно только, что не местные.

Да, и фото бедны очень!

Borf аватар

Да, и фото бедны очень! Действительность настолько круче, что хочется просто выбросить свою мыльницу!

Не бросайтесь мыльницами,

Не бросайтесь мыльницами, хороший фотик с хорошим объективом весит много и стоит тоже :) Все равно даже простенькая камера позволяет показать красоту природы, понятно, что лучше 1 раз почувствовать, но многие могут только посмотреть, да и опять же к путешествиям лично я готовлюсь не тока по текстам, они бывают обманчивы, фото надежнее.

Да я не бросаюсь)) Это я так,

Borf аватар

Да я не бросаюсь)) Это я так, ворчу понемножку. Огромная зеркалка - не мой вариант, буду продолжать мыльницу юзать, конечно!

Большое спасибо за отчет. Всё

Andreich аватар

Большое спасибо за отчет. Всё ж мы его дождались : ) Вот была у меня мысля поехать в Ладак после Гомукха, нет понесло меня в Джошимат, блин…

Насколько я понимаю, в июне в

Borf аватар

Насколько я понимаю, в июне в Ладаке еще холодновато. А в Джошимат я бы еще вернулся - душевное местечко)) Ну, да я вообще к Уттаракханду неровно дышу))

А с Джошиматом вышло так, что

Andreich аватар

А с Джошиматом вышло так, что я туда попёрся исключительно для того, что бы поглазеть из Аоли на массив Нанда Деви, а в результате попал в предмуссонный циклон, (из за которого я мало того, что ничего не увидел, так ещё и провёл трое суток в автобусе по дороге в Ришикеш) который стал в результате разрушительным наводнением унесшим не одну жизнь и статую Шивы. Да и дорога на Джошимат по моим впечатлениям самая страшная в Гималаях))) По сему, воспоминания у меня не самые радужные.
А ещё, на мой частный взгляд, природа Уттаранчала в районе Ганготри, сильно выигрывает у района Джошимата по своей живописности видов.

Андрей, ну не вы же

Андрей, ну не вы же наводнение устроили! С другой стороны мало кто в такое попадал, есть что вспомнить, радужное - такую радугу вокруг солнца тоже единицы видели, тыщи ученых увидав такое явление на фото обзавидовались ведь.
Я вот под обвал попала по пути из Ганготри, так не жалею совсем, не всем такое счастье выпадает, иногда даже голову прочищает от лишнего :) А вы так вон вообще предвестником стихии стали, впереди Шивы практически бежали и не просто так, а со знамениями :)

Имхо самая страшная дорога из Джошиматха в Бадринатх, весь автобус, включая моих попутчиков сидел напрягшись и сжав кулаки на 180 градусных поворотах с заносами над бездной метров так 300 глубиной. Вот это я понимаю дорога! Мне ужасно понравилось, мне правда бояться было некогда, я все это дело снимала и пыталась не улететь на этих виражах, руки то были заняты :)

Анна, звучит очень

Andreich аватар

Анна, звучит очень убедительно - вдохновляюще : ) Ну вот до Бадри я не доехал по техническим причинам, а теперь уже сильно сомневаюсь, что ещё туда поеду. Индия огромна, а гималайские штаты это всего лишь вершина айсберга : )) Толи ещё будет

Меня можно считать психом, но

Меня можно считать психом, но если посмотреть на многие вещи не так, как обычно видится, а постараться увидеть их подложку или причины или .... то все меняется, очень часто...

У меня Уттаракханд любимый, и Гималаи в нем тоже, и всегда хочется вернуться на дорогу, ведущую к Гомукху, хотя я еще стольких удивительных мест в Индии не видела ни разу.

Ну понять то вас не сложно,

Andreich аватар

Ну понять то вас не сложно, если знать о чём вы говорите : ) А по поводу взгляда "сверху" на события их причины и смысл, всё действительно меняется от такого взгляда.

Борис, простите за

Борис, простите за оффтоп

Андрей, к сожалению или наоборот к счастью степень понимания зависит только от личной включенности в тему (и соответственно отключенности от других тем почему и выходит "не от мира сего"), если ее нет, то значит и не нужно это человеку, а я же вам отвечала, а не неизвестному гостю :)
Я очень давно обнаружила, что некие вещи становятся понятными не на уровне "прочел и понял о чем это", а на уровне осознавания или как бы узнавания только, если у тебя есть некий личный опыт.
Читала книжки, все было интересно и понятно, а потом перечитываю и оба на - это же обо мне, о моем, о том что со мной здесь и сейчас! Не потому, что я тупая или Ауробиндо на век вперед сканировал, а потому только, что некоторые вещи просто нельзя понять, если нет определенной базы, причем не ментальной.
И так не только у меня, я наблюдаю это и у других людей, слушают внимательно годами, а потом вдруг услышав ключевое слово просыпаются и хватаются за него, забавно наблюдать со стороны.

Я надеюсь, что Борис нас

Andreich аватар

Я надеюсь, что Борис нас понял и простил : )
Анна, я с вами соглашаюсь именно по той самой причине, о которой вы говорите. С опытом приходит понимание, с наработками скорей.

За что прощать-то? Я сам -

Borf аватар

За что прощать-то? Я сам - злостный оффтопер!))