Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

По Индии за рулем. Аренда мото-байка (мотоцикла) и скутера

По Индии за рулем: мото-байк (мотоцикл), скутер

А теперь актуальная для многих тема о путешествии или просто поездках на индийских мото-байках. В английском байк - это велосипед, о них я уже писал недевно, мотор-байк в Индии - это то, что в России называется мотоциклом, а скутер - менее мощный и медленный мотороллер.

Байки как правило не столько для гонок, сколько для перемещения – поэтому вопросы экономии топлива превалируют над вопросами престижа – стало быть и мощность как правило невелика. Но 5 пассажиров потянет вполне. А вот на обгоне про слабый движок не забывайте! Хотя бы переходите на пониженную передачу, хотя даже это не очень помогает.
На байке по Индии

Что лучше прокат байка или аренда в отеле?

Если берете байки не в пункте проката, а, в аренду например, в отеле (особенно когда в маленьком гесте) – то байки обычно дают пользоваться из числа собственных, так что они на ходу (на мой взгляд, это лучше, чем прокатный…).
Аренда байка у местных будет заметно дешевле, чем в прокате. А в смысле качества - на мой взгляд, лучше когда дают напрокат свой, он будет в лучшем состоянии (по крайней мере, в Индии доводилось брать в разных местах - и у меня такое впечатление). В прокате может быть техника помощнее, но зачем? Это будет раза в два дороже, а гонять в Индии явно не стоит. А вообще обычные индийские байки иногда довольно слабенькие, но зато ужасно экономные. Собственно, мощность может иметь значение в горах.

В принципе когда берете байк в прокате (особенно если в хорошем состоянии), то потом могут проверить, что вы его не поцарапали. А вообще, настоятельно советую в любом случае избегать соваться в городскую толчею. Нервы попортите, а время потеряете. В конце концов, в городе лучше не брать байк, а нанять рикшу.
Со случаями угона – не сталкивался, не слышал. Обычно запираете замок зажигания (по-моему теперь и байки, и скутеры все им запираются) – и уходите. Первые разы спрашивал у хозяев – надо ли следить, надо ли что-то с них снимать перед уходом – все говорили, что ничего не нужно. Как и вообще в Индии – практически ничего не воруют (например, документы на хозяйский скуттер у него лежали в бардачке по сиденьем).
На байках и скутерах с техническими проблемами не сталкивался, но тоже проверяйте.

Цены на байки и скутеры

Цены разнятся от места к месту очень сильно. Стоит аренда байка порядка 500 рупий,аренда скутера, думаю, порядка 350-400 рупий, но опять же – где-то может быть байк за 1000 и более. Зависит от байка (скутера), от срока аренды (на неделю будет раза в 3 дороже, чем на день), где берете (пункт проката или у хозяина) – и от многого другого. Дают байк обычно с остатками бензина, чтоб до заправки доехать.
В сельской местности дозаправиться можно и в разных местах в деревушках, бывают какие-то лавочки – это надо уточнить у местных – где имеются запасы бензина и вам продадут там 2-3 литра, отмерив стеклянной банкой – такая своего рода местная деревенская заправка. Цена вроде как примерно такая же, как на обычной заправке. Но я не советую особо экономить, расход по местным извилистым дорожкам может быть заметный, а бензин все-таки не безумно дорого стоит – поэтому, чтобы потом не заморачиваться поисками лавочек на пути, залейте сразу лишние пару литров. Хотя лавочки забавные – с этакой воронкой для бензина. Вспомнилось детство и мопед в сарае.
Бензин – petroil (петройл). Солярка – diesel fuel (дизел фьюэл). Заправка – pumping station (пампин стэйшн).
Имейте в виду – если на байке переезжать много, позаботьтесь о качестве подвески и вообще удобства сидения – иногда дороги бывают очень тряские.

Автор и\или источник публикации: 

Алексей Розинов, собственные заметки, специально для indonet.ru.


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
географ_я: