Южная Индия - вдоль и поперек. Ауровиль

11 января с утра поехали в Ауровиль (Auroville). Спрашивали, можно ли как то доехать из Пондичерри на автобусе— все говорят, нет, нельзя. Потом оказалось, что все-таки можно было на автобусе с автостанции, причем на многих басах. Рикши просили 300 рупий, договорились за 200. Ехать около 10 км, доехали примерно минут за 20.
Мы вошли в боковые ворота визитор-центра. Поскольку мы приехали рано, около полвосьмого утра, народу почти никого кругом не было, была тишина и покой. Походили вокруг, почитали надписи об альтернативном строительстве, использовании природных энергий, заботе об окружающей среде. Все очень чисто и ухоженно. Ухаживающих за всем этим мы видели только местных индийцев. Даже песчаные дорожки были так тщательно выметены, что было страшно по ним ходить. Это просто оазис тишины, спокойствия и чистоты.

Получить пропуск в зал медитации в Матримандир нам не удалось. На стене мы прочитали, что на сегодня, завтра и послезавтра все уже занято а также на следующие пятницу, субботу и воскресенье также. Во вторник закрыто, то есть мы могли бы попасть только в среду или четверг. Так что пропуска надо получать заранее, лучше за неделю вперед.
Посмотрели фильм об Ауровиле в специальном кинозале — в общем-то, рекламный ролик. Потом встали в общую очередь в слабой надежде затесаться среди обладателей заветных пропусков. Но у всех тщательно проверяли пропуска, прежде чем посадить в специальный автобус. Нас послали подойти рядом и получить пропуска другого рода - только пройти и посмотреть Матримандир снаружи, но не изнутри. Зато мы могли еще пройти пешком с 1 км по чудесной дорожке среди зарослей, под арками, увитыми цветущими растениями. По дороге стоят постаменты с названиями и картинками цветов и качествами, которые они олицетворяют. Мать соединила около 80 растений с человеческими качествами. Дорожка огорожена так, что не видно ни домов, ни гестхаусов, ни коренных ауровильцев. Где они обитают, так и осталось загадкой. Об их деятельности говорят только стенды рядом с визитор - центром. Из одного стенда можно узнать, что существует русская группа в Ауровиле. Вскоре мы выходим на точку обзора, издалека видно Матримандир — золотой шар. Сажусь медитировать на ступеньках площадки. Группа индийцев, взрослых и школьников, прибывающая вскоре после нас, медитировать и не думает — они шумят, балуются, фотографируются.

Мне в целом понравилось в Ауровиле. Жаль что не удалось попасть внутрь Золотого шара и увидеть кого-нибудь из жителей города будущего. Их около 2000 человек из 45 стран мира. Слышала, что здесь все очень непросто. Но мне это кажется близким. И то что создан такой оазис чистоты в Индии. И даже то, что не пускают каждого встречного близко контактировать с аборигенами. Если бы я здесь жила, мне бы тоже не хотелось, чтобы нарушали мой покой. Тишина — главное, что я ощутила здесь. И это было так здорово после шумной толчеи индийских городов и храмов. Тем не менее в правилах я прочитала, что возможно снять комнаты на день, на неделю — если офисные работники позволят. По какому принципу они отбирают — не знаю. Но написано, что размещение возможно не для отдыха, а единственно для ознакомления с ашрамом.
Рядом с визитор центром 2 бутика с довольно дорогими товарами. Есть много очень интересных поделок, выполненных наверное, руками ауровильцев. Очень интересны плетеные из газет вещи — корзиночки, колокольчики, а также всевозможные изделия из папье-маше- бусы, заколки и т. д.

После чашечки вкусного капуччино в местном кафе поехали на пляж. Рикша заряжал 200, поехали за 100. Возможно, это был не тот пляж — здесь где-то должен быть благоустроенный и вроде бы платный пляж — рикша предлагал отвезти за дополнительную сотню в другое место Но мы не поехали, и я не жалею — мы отошли в сторону от толп индийцев. Тут были рыбацкие лодки и отдельные рыбаки и мы не рискнули надеть купальники, купались прямо в одежде Но какой океан! Я не помню такого ощущения ни в Гоа,ни в Гокарне, ни в Варкале, ни даже в Пури — здесь как-то особенно. Он живой и переливается такой мощью. Волны несут к берегу и выбрасывают на него с силой. Я побоялась заплывать за линию прибоя волн, памятуя рассказы о морских течениях, которые уносят в море даже отличных пловцов. А какое разнообразие изумительных ракушек на берегу! Впервые я увидела выброшенных на берег маленьких морских звезд. И фиолетовых морских ежей.

Когда мы сидели и обсыхали в тени под лодкой, к нам подошел пожилой мужчина и начал по-английски, потом спросил — вы русские, что ли? Оказался тоже из Питера. Арендует здесь дом за 5 тысяч рупий в месяц, живет по 4 месяца зимой. Женился на индианке-тамилке из бедной семьи, в 2 раза его моложе. Говорит, что местные здесь болеют из-за комаров, плохой воды. Вот и сейчас — приехал и отправил жену в больницу. Подсказал нам простой и дешевый путь домой — выйти на дорогу и сесть на автобус. В итоге мы доехали до автовокзала за 8 рупий, потом за 5 рупий до Ботанического сада.

Ботанический сад находится на юго-западе, ближе к автовокзалу. Вход в него бесплатный! За 10 рупий зашли только в Аквариум — не особо интересный, обычные наши аквариумные рыбки, из экзотики только мальки белой и тигровой акул и пираньи. Сад хорош. На многих деревьях надписи с английским и латинским названием и семейством. Наконец-то узнала, как называются некоторые запомнившиеся мне деревья. Здесь есть не только индийские деревья, но и африканские и южно-американские. Из развлечений — маленький поезд на узкоколейке для детей и взрослых. За 10 рупий провозит вокруг всего сада. В саду мы встретились с Лешей и Моханом, которые сегодня догнали нас в Пондичерри.
Обратно пошли домой пешком, Мохан поехал искать пляж. Набрели на церковь Sacred Heart — очень хороша, красива и изнутри, и снаружи. Празднична! Молодой красивый индийский священник читал проповедь, затем пропевал, кто-то подпевал ему. Это было нечто среднее между христианской молитвой и индийской мантрой.