India again. Пассажиры первого класса

Индийский поезд, купе 1 класса

На индийские вокзалы рекомендуется приходить за час до отправления поезда. Поскольку мы в Дели жили на мейн базаре на поезд 21.15 мы вышли из отеля в 8 вечера, идти то не далеко. Однако уже на половине пути до вокзала стало понятно, что Дана, моя попутчица силы с рюкзаком не рассчитала, поэтому дойдя до первого кули, носильщика, мы его и ангжировали.
Кули на индийских вокзалах - это люди, которые знают все, то есть вообще все - номера и названия поездов, их расписание и где какой вагон остнавливается для посадки пассажиров, поэтому мне не пришлось идти к информационному табло, мы просто шли за кули. Цена за 1 место багажа 100 рупий, без торга, впрочем они и не торгуются, у них есть тарифы, правда я ими редко пользуюсь, так что не помню расценок.
Вобщем через 5 минут после того как мы ступили на тротуар вокзала нью дели мы стояли на 3 платформе в том месте, где остановится наш вагон класса 2АС.
Поезда в индии подают на посадку из конечных точек минут за 30-40 до отправления, поэтому в 9 я озадачилась его отсутсвием и пошла искать, мало ли чаво, вдруг кули ошибся. Оказалось, что в районе бангалора авария и поезд наш опаздывает на 2 часа.
Через 2 часа выяснилось, что поезд будет еще через час, потом опоздание продлилось на 3.30, в общем наш поезд пришел уже заполночь.

Загрузились в вагон, убрали под полку багаж, сидим, ждем отправления.
И тут появляется индиец с билетом на место Даны. Потом еще один, на мое место. Показываю билет, они свои... овербукинг, черт возьми...
Ну, что делать, ждать кондуктора только...
Индийские хлопцы бегают, лопочут и хлопочут. Прибегают с известием, что это их места в списке подтверждения, а наши ... надо знать наши имена....
Я подумала, что все таки стоит подождать кондуктора и он разбереца.
Индийцы не унимаются и приносят новую инфу о том, что мы вообще то перемещены в класс 1А. Хорошо конечно, но слово к делу не пришьешь. Они говорят, что нашли нас в вагоне 1а. Иду с ними смотреть конфирмэйшн лист и тут поезд трогается. Пассажиры вокруг заняты обсуждением происшествия. А я кошу под фреш чикен: мы купили билеты в гос.билетной кассе, про подтверждения я ничего не знаю, правил индийских тоже не знаю, и ваще мы иностранцы не местные, а сироту всякий обидеть норовит...
Приходит кондуктор, я протягиваю паспорта и говорю: сэр, у нас проблема, у нас и этих ребят билеты на одни места... но объяснять ничего не нужно конечно, ибо кондуктора эти хлопцы сами и выцепили и привели. На паспорта он не смотрит,и занят обсуждением того куда бы нас переселить... в результате самый активный индиец до чего то договаривается.
Кондуктор пишет на моем билете неизвестные символы и говорит: вас апгрейдили, идите в другой вагон.
Индиец помогает Дане с рюкзаком, открывает дверь нашего нового купе и вот мы уже пассажиры первого класса...

Я один раз ездила по индии в классе 1А, поезд шив ганга эспресс из варанаси в дели обошелся мне в 80 долларов, купе было на 2 человек с персональной раковиной и шкафчиком.

В поезде карнатака экспресс купе 1 класса на 4 человек, но тоже крутое.
Что предлагают индийские железные дороги пассажирам первого класса?
Большое купе и расстояние между полками, диваны с высокими опускающимися спинками, причем в спинке в поднятом состоянии есть опускающийся столик в центре. Есть 4 розетки напряжением 110 вольт, так что чай вскипятить не удалось, к тому же розетки отключают на ночь. Еще у нас есть 2 вентилятора, разумется, их можно отключать, 4 шторки кондиционера рядом, их можно задвигать что бы меньше дуло, 3 вида светильников, под нижними полками ведра для мусора. Полки широкие, на верхней металлическое ограждение, и ведет на эту полку лесенка, настоящая со ступеньками. И у нас есть дверь!!! Запирающаяся изнутри железная дверь с окошком, задернутым занавеской.

А в туалете есть мыло и бумага, правда она кончилась сразу. А напротив туалета у нас душ....

По коридорам вагона ходят разносчики еды и воды, только вот горячую еду днем не носили, а завтрак мы проспали, так что был у нас только ужин - жгучий вег фрайд райс за 50 рупий. Дахи не предлагали, пришлось спрашивать отдельно, заказала предположив что еда будет горящей. Потом удалось еще пару баночек дахи раздобыть, ибо пробная оказалась свежей и вкусной. Дахи стоит 10 рупий, литр воды - железно-дорожной фирменной 15 рупий.

Вот так мы и живем в индии....
Почему живем? Потому что только что, в 20.45 мы проехали Бхопал, который должны были проехать еще в 7 утра...
Хором подумали с попутчицей какое счастье, что мы купили билеты в класс 2АС, а не пожадничали, из 3АС нас вряд ли бы переселили в первый класс... помнится 3 года назад я ехала по тому же маршруту в 3 ас и по прибытии в путтапарти по расписанию, то есть после 37 часов пути у меня и попутчика болели спина и бока, и ломило все тело, собственно поэтому я и решилась на 2ас за 3020 рупий, который стоит на 1000 рупий дороже, чем 3ас. В результате едем по тарифу 1 класса, который стоит 5215 рупий %)))

Интернет и вообще связь появляется только на станциях, а остальном поля, луга,плантации и карьеры, и почти нет народа, а раз так то и связь тут никому не нужна. Вроде в индии население огромое, а вот на просторах ее мало кого увидеть можно.

Это было вчера... Утром, когда по расписанию мы должны были бы быть в путтапарти мы были только на половине пути к нему, надеялась, что за ночь и день мы нагоним хотя бы несколько часов, но увы опоздание около 14 часов...
Впрочем индийские боги все таки очень милостивы, и нам, пассажирам первого класса, грех жаловаться на жизнь, мы уже 2 сутки живем в нашем люксе на колесах вдвоем. И я уже начала привыкать к этому ;)

В путтапарти, то есть на станцию сатья саи прашанти нилаям мы прибыли в 23.15, то есть с опозданием в 13 часов 15 минут, проведя только в поезде без малого 2 суток...

Декабрь 2015 года

achadidi, специально для читателей indonet.ru

Спасибо! Будем следить за

Спасибо! Будем следить за вашим путешествием! Счастливо счастливчики!

Алла, путешествий ближайший

Алла, путешествий ближайший месяц у меня не будет, в программе только аюрведа и карма йога, хотя короткие вылазки по окрестностям в планах стоят. А в новом году наверное покатаюсь по индии, надеюсь по крайней мере....

Волшебные истории с поездами

Волшебные истории с поездами в Индии не редкость ))

Да, я попадала несколько раз,

Да, я попадала несколько раз, но это опоздание у меня рекордное по длительности

Доводилось ездить в вагоне

Доводилось ездить в вагоне класса 2АС

Это не редкость, а вот людей

Это не редкость, а вот людей кои ездят в 1а я не знаю ;)

Ездил всеми классами кроме

Ездил всеми классами кроме 1АС.
Теперь тоже хочу.
А про ожидания, да действительно надо быть к этому готовым. Особенно опаздывают поезда зимой когда туманы. Один раз куковал в Варанаси часов 9 в попытке уехать в Калькутту.

Ну пока таких туманов в дели

Ну пока таких туманов в дели нет, позже будут, а вот на опоздания из за аварий я уже попадала

Как то раз, довелось ехать из

Andreich аватар

Как то раз, довелось ехать из Бомбея в Гоа, в вагоне 1АС по точно такой же схеме. Только нижние полки были заняты, и нас заселили наверх : )

здорово! я даже не знала что

здорово! я даже не знала что так бывает пока это не случилось со мной лично ;)

Для меня и моей спутницы, это

Andreich аватар

Для меня и моей спутницы, это тоже было как подарок свыше : ) Это была первая поездка, к концу подходила третья неделя безумных гонок по городам и весям, и купе с дверью и широкими полками было как нельзя кстати : ))

Пассажиры первого

Пассажиры первого класса

Oksana Urakova • 2 года назад
Реально грех жаловаться :-) девочки - вы баловни судьбы ;-) пусть всегда так везет и море позитива! С нетерпением жду продолжения ...

Achadidi Аннушка Adm > Oksana Urakova • 2 года назад
Хех....ну если бы еще по расписанию поезд пришел, а то... мы намыкались в ночи с багажом, отель пришлось брать на ночь, да и без еды остались к тому же....ну и на следующее утро тоже вместо того что бы спать и есть носились в поисках жилья чтбы успеть до чекаута выехать из отеля...из последних сил. и довольно не эффективно. вот такое продолжение...

Oksana Urakova > Achadidi Аннушка • 2 года назад
Я - слабак, наверно не выдержала бы такой марш бросок. Жду продолжения. Вы молодцы !

Achadidi Аннушка Adm > Oksana Urakova • 2 года назад
Что значит не выдержала бы, а куда деваться то? Лечь и умереть в наши планы не входило. Надеюсь приключения уже закончились, так что дальше мирная жизнь - массаж + сева, ради которых я здесь, ну и пара радиальных вылазок по окрестным достопримечательностям... а 10 января двинем на запад.