Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Самоучитель по Индии. Намасте, Дели!

Самоучитель по Индии. Намасте, Дели!

Аэропорт в Дели – и вообще во всех (?) городах Индии имеет зону прибытия и зону отправления. Обычно зона прибытия – 1-й этаж, зона отправления – 2-й. (зона отделяется дверями аэропорта – ну или чем-то типа забора перед ними). В зону отправления вас пустят примерно за 1-2 часа до начала регистрации (3-5 часов до вылета по международке), до этого вы будете торчать на улице. Пустят только по распечатке билета (ну или по бумажному билету) и паспорту, показанный на ноутбуке электронный билет, говорят, не прокатывает. Что может оказаться еще важнее – когда вы войдете в зону отправления, выйти оттуда вы уже не сможете! Это возможно только в ситуации каких-то неувязок с регистрацией, проблем с документами и т.п. – в сопровождении служащего авиакомпании. Таким образом, не стоит приезжать слишком рано, а прощаться с провожающими надо перед входными дверями. Это зона отправления. Вроде как на втором же этаже в Дели (наверное, отдельно от зоны отправления) есть ж/д кассы, аналогично тем, что на Нью Дели RS. Но почти без очередей. Часы работы не знаю.

Зона прибытия – туда вы попадаете с самолета. Но! Выйдя из нее, вы не сможете просто так попасть обратно. Поэтому прежде чем выйти за двери, сделайте все дела, которые намеревались сделать в зоне прибытия (в том числе посещение сортира). Далее я буду писать про аэропорт Дели, но полагаю, что ситуация мало чем отличается от других аэропортов. Встречать прибывающих можно в двух местах – снаружи у таких заборчиков – но там многочисленная толпа встречающих, вас будет трудно заметить. Но это вторая полоса для встречи. А первая – внутри зоны прибытия. Там тоже такие же загородки, в середине международного зала прибытия. (Если стоять лицом к аэропорту на площади, то правая сторона – прибытие международных рейсов, левая – внутрииндийских (вроде бы)). В международной части эти загородки и есть (не знаю насчет другой, не смотрел). Чтобы туда попасть, необходимо не иметь при себе никакой сумки, даже самой маленькой, не проходит даже сумочка с камерой-мыльницей, насчет самой камеры не знаю. Можно - нашейная (под одежду) сумочка-кошелек с документами-деньгами и всякая мелочишка в карманах типа ключи, телефон, что-то еще по мелочам (иначе придется сдать сумку в камеру хранения на выходе с эскалаторов метро – то есть пройти через площадь, спуститься в метро на не помню сколько ярусов…), нужно иметь документы (паспорт) и купить билет за 100 рупий (если с камерой хранения, то 120). Касса где-то в районе 4-6 номера столба (зоны) (от середины здания ближе к международке), а пропускной пункт – ближе к середине. Вроде как этот билет действует три часа, теоретически если просрочите и это как-то обнаружат – могут взять штраф… Я просрочил, но никто ничего не спрашивал. Здесь встречающих немного, поэтому вам проще будет встретить – да и есть кресла и дорогущее кафе. И не забудьте – никаких сумок и наличие с собой паспорта!

Еще существенный момент по прилету и обмену денег. Я не помню, чтобы видел банкомат в зоне прибытия в аэропорту в Дели, вероятнее всего, что первые рупии вам придется получать путем обмена валюты в обменнике. Это первый момент. Второй – только попытавшись снять деньги с карточки, вы узнаете, будет ваша карточка действовать в Индии, или нет. Возьмите побольше налички.

В аэропорту Дели – есть вайфай бесплатный на час или два – требует сказать ему номер телефона, потом на телефон приходит смс с паролем. А через соответствующее время – отрубается. Номер телефона должен быть индийский.

Про все дела, которые нужно сделать в аэропорту – это я буду писать (или уже писал) в тексте для тех, кто приезжает в Индию в первый раз. Если в двух словах – нужно перед тем, как бежать за багажом, взять на информашке бесплатную карту Дели (она плохая, но другой у вас пока нет). Пройдя таможню, поменять немного денег (очень плохой курс, на 1-2 дня, остальное потом на мейне. И то не все – если будете долго, получится слишком толстая пачка рупий. Будете менять время от времени на ближайшие 3-4 недели). И затем – вы либо ждете в аэропорту утра, либо сразу подходите к окошку препейд такси и оплачиваете машину до Мейн Базара (район Пахар Ганж). Ну или куда вы там собираетесь ехать.

Итак, деньги на 1-2 дня в аэропорту поменяли. Симку в аэропорту покупать не надо – купите на Мейн Базаре, сразу договорившись, чтобы вам ее вечером или на следующий день продавец активировал, сами не сумеете.

Теперь думаем, как доехать до Мейн-Базара. (В атласе Дели Мейн называется, Baba Namdev marg (в чеке на препейд-такси будет написано «Пахар Ганж» или «Пахарганж» - это название микрорайона.) Если вы спросите кого-то, где этот Баба Намдев марг, вас никто не поймет. Кстати, индийцы очень любят все сокращать в названиях – почти как мы. До 1-2 букв. И не только ходовые слова, но и имена! А вместо Marg на карте скорее всего напишут “mg”. А Мейн Базар – это все знают. А вообще у него, как и у всех мест и улиц в Индии – много названий. Но это вовсе не означает, что не будет поблизости несколько улиц с одним названием. Вы привыкайте к Индии. Там дело не в том, как называется, а в том, что вы имеете в виду. Учитесь многоплановости мышления), на другой карте Дели так и написано «Мейн Базар Роуд» - “Main Bazar road”.
Вообще, улица Мейн Базар есть практически в каждом городе. В Индии наоборот по сравнению с Европой – самый дешевый рынок и самые дешевые отели расположены у самого вокзала, а чем дальше от него – тем дороже. (Но если вы сворачиваете с самого Мейн Базара в переулки, то там цены как правило снижаются. Только не шляйтесь там первое время по ночам!) Мейн Базар – улица. В разгар торговли по ней даже иногда пытаются проехать автомобили, а уж мотоциклы и велорикши - запросто. А ночью я разглядел на ней разделительную полосу. Но имейте в виду, что здесь торговля начинается редко раньше 10 часов (покупатели-иностранцы встают поздно, индийцы тоже не очень любят рано ходить на подобные рынки.) У меня подозрение, что нормальные рынки начинают работать все-таки пораньше. Заканчивается же торговля на Мейне – часть лавочек закрывается ближе к заходу, но некоторые торгуют и допоздна. Особенно с едой-водой. А вот, например, солидные обменники вечером уже закрыты.
Так что там мы и будем (или точнее, рядом, на самом Мейне отели чуть дороже, чем на боковых и соседних переулках, чем дальше от Мейна, тем дешевле становятся. Хотя и на Мейне, если поискать, можно найти недорого). Я нарисую карту Мейна и отмечу, где что интересное знаю. Это будет полезно, чтоб не бегать попусту и не тратить время.

В Дели очень удобное, быстрое и современное метро. Одна из веток (выделенная – скоростная) идет до аэропорта. (Собственно, получается, что в силу разрастания города аэропорт уже внутри города). Он состоит из нескольких частей (терминалов), но нас интересует только международный. Это, помнится, номер 3. Говорят, что недавно эта часть ветки метро была закрыта на ремонт. Не знаю, как сейчас, думаю, что уже открыли. Открыли, было сначала 150 рупий, теперь мне сказали – 60 рупий. Из аэропорта я на метро не садился. Я спросил, как пройти к метро – я так понял, что надо выйти из здания, пересечь платформы препейд такси (и автобусов, что ли) – и там будет вход в метро. Я приезжал в аэропорт на метро – но там как-то, выходя из метро, попадаешь прямо в здание аэропорта. Вполне вероятно, что можно сразу с получения багажа попасть в метро, но тогда вы минуете обменник и покупку sim-карты, что вам не подходит. (Теперь подходит – симку теперь в аэропорту покупать не следует. Но чтобы попасть в метро – надо подняться по эскалаторам (по-моему, все же выйдя из зала прибытия) на первый этаж надземного перехода – и по нему идти. Второй этаж – ведет в зал отправления. Если ничего не путаю. А может, только по земле можно пройти…) Во всяком случае, если надо пройти по улице – это несколько метров. Обозначение метро не как у нас – буквой М, а – этаким зигзагом в кружочке. Про метро напишу чуть ниже – тут масса нюансов.

Решаем, на чем ехать.
Метро Нью Дели – Аэропорт 150 рупий, до New Delhi Railway station (это главный вокзал в Дели, хотя есть и другие. От него идет Мейн Базар. Мейн Базар тянется от вокзала (метро (скоростная ветка от аэропорта и желтая ветка) по другую сторону вокзала, что создает ряд неудобств при проходе метро<-->Мейн – напишу об этом ниже) до Рамакришна Ашрам марг (голубая (фиолетовая) ветка). ВНИМАНИЕ! На различных картах оказались различные цветовые обозначения веток метро. Голубая и фиолетовая иногда меняются цветами!!! Такси будет стоить около 400-450. Так что если вас трое – по деньгам разница небольшая. Но на такси вы немного посмотрите город и начнете за эти 30-40 минут чуть-чуть в него вживаться. Я даже когда приехал один – поехал на такси. В метро не ощутишь этот странный запах – запах, похожий на легкую смесь благовоний. Только запах этот не материальный, это иллюзия запаха. Это запах Бхараты – запах Индии.

В такси с багажом больше трех не лезьте – машинки маленькие. Хорошо бы втроем с рюкзаками разместиться. Надо же, чтобы еще было что-то видно. В принципе, кроме легковушек есть такие маленькие микроавтобусы – в них для багажа места побольше. Можете при оплате потребовать его (а может, и после оплаты пойти к нему – вроде как на цену не влияет). Я так понимаю, что цена одинаковая. По числу пассажиров то же самое, что легковушка. В случае препейд давать чаевые водителю не обязательно – но сами решайте. Можете дать двадцатку…

В середину Мейна вас днем на машине, возможно, завезти не смогут, если вещи тяжелые – наймете за 10-20 рупий велорикшу и на нем повезете вещи (можете один еще тоже на него сесть. Велорикши – это отдельная песня. Европейцы не могут спокойно смотреть, как какой-нибудь старичок из последних сил везет их в гору. Но велорикша знает, как куда-то доехать. Один знакомый рассказывал мне, как нанял велорикшу, чтоб тот довез его до стоянки то ли автобусов, то ли моторикш, и когда щупленький дедушка из последних сил тащил его в гору – не выдержал – соскочил и стал тому помогать. А тот очень испугался (не привыкши к поведению европейцев). Потом знакомому объяснили – это же его работа, за которую ему платят. А если ты ему помогаешь – значит, ты заплатишь меньше… или какая-то в таком роде логика. Хотя тут суть, наверное, не в физической работе, а в чем-то другом. Работа, которая полагается ему по жизни, по судьбе, которую он должен сам делать хорошо, а не ради куска хлеба… Короче, вы пытались делать не свою работу… Полезли не в свое дело… Я бы тоже полез.
Мейн весь плоский, так что не переживайте. А вещи он прекрасно довезет – это его работа. Только не потеряйте его – сутолока ужасная. Езжайте кто-нибудь с вещами.


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
э
м
б
В
х
Введите код без пробелов, учитывая регистр