Большое путешествие. Весна 2011

План путешествия предполагал посещение 3 стран Юго-восточной Азии.
Я уже давно мечтал побывать в Индонезии, посетить прекрасный храмовый комплекс Боробудур. Ещё в 2008 мне на глаза попался туристический журнал с большой статьёй о Яве. В этой статье, в частности, абориген очень переживал, что туристы из России приезжают к ним в гости зимой (декабрь-февраль), когда самое лучшее время для посещения Явы май (по его мнению).
И вот в октябре 2010 небесные светила сошлись.
Айр-Азия объявила распродажу авиабилетов с датой вылета 1 апреля и позже.
Я посмотрел карты, уточнил погоду. Получился следующий маршрут: март – Таиланд, апрель – Малайзия, май – Индонезия.

С визами сложностей быть не должно. В Таиланде и Малайзии ставят просто штамп о въезде с правом пребывания в стране 30 дней (включая день въезда и выезда!). В Индонезии виза покупается по прилёту, тоже на 30 дней.

Я решил так: влетаю в Таиланд, к концу марта должен оказаться в районе города Сатуна, от туда на фэрри пересекаю границу, переезжая на остров Лангкави. Решаю в Малайзии особо не напрягаться: 14 дней – Лангкави, 14 дней Пенанг. Далее через Куала-Лумпур на Яву.
Билеты нашёл на нужные даты. Правда, в Куала-Лумпуре состыковка 24 часа. Решил, что найду, чем заняться.
Списался с друзьями, решили вместе по Индонезии проехать. Отлично.
Очень долго не покупал билеты по основному перелёту - выбирал лететь чартером или регулярным рейсом. События в Египте вызвали ажиотажный спрос на турпакеты в Таиланд, и я за 3 дня до вылета «договорился» с Катарами. «Случайности не случайны».

Часть 1. ТАИЛАНД

28 февраля
БАНГКОК
Алёна меня довезла до аэропорта, и я встал в очередь перед металлоискателем.
Очередь имела форму толпы, но люди особо не шумели, не буянили, тихо вдавливались в узкую арку, мечтая о шуме прибоя или заснеженных склонах Альп. Летел я налегке, но в атмосфере всеобщего ожидания лучшего мне было тепло.
Регистрация. Сдал маленькую коробочку в багаж.
Перелёт с Катарами мне даётся на удивление легко. Смотрю фильмы, пью вино, сплю.
Прилетели.
Никуда не спешу. Паспортный контроль. Умылся. Взял коробочку. Пошёл разбираться с СИМкой.
СИМка с прошлой поездки не заработала, местный менеджер сказал, что уже и не заработает – продал мне новую. Я сразу решил вопрос о сроке работы СИМки до июня (стоило 6 Бат).

Всё, еду в город.
Решаю разведать новый маршрут – электричку/метро. Из аэропорта метро идёт до станции PRAYA THAI (50 Бат), далее я пешком дошёл до супермаркета МВК (это можно сделать налегке, повторять этот трюк с чемоданом не рекомендую), а от МВК на 15 или 47 автобусе доехал до KHAO SAN ROAD. В принципе, нормально добрался, быстро – без пробок (утро понедельника). Но идти было жарко.

В Бангкоке я обычно заселяюсь в BUDGET GEST HOUSE прямо в центре KHAO SAN ROAD – 300 бат (большая комната с вентилятором на потолке, но удобства в коридоре). На самом деле, этот гест мне уже надоел – под окнами ресторан/дискотека, который работает круглосуточно.

Ещё до заселения сходил на рынок купил МАНГО (40 бат/кг). Рынок находится на 2 параллельной улице и работает до 8-00.
Походил по окрестностям. Написал по электронной почте свой новый телефонный номер.
Попытался узнать какой автобус идёт на вокзал: я решил, что раз я прилетел в Бангкок, то надо поехать в Аютайю. Ну а ехать лучше на поезде.
Не разобрался. Поеду опять на 47 до точки пересечения ж/д путей, а там пешком 5 минут.

Вечером созвонился с девушками из Москвы, которые хотели поехать по моему маршруту. Встретились, выпили пиво. Планы у них свои, с моими не совпадали. Пошли гулять...

Храм в королевском дворце Бангкока недалеко от Као Сана
Храм во дворце короля Таиланда в Бангкоке

Храм Арун находится через реку от дворца короля Таиланда
Ват Арун ночью

Рано утром я уже ехал в Аютайю.