Индия-3. Фатехпур Сикри и поезд в Варанаси
31 января с утра едем на автобусе из Бхаратпура в Фатехпур Сикри. Местный автобус отходит с той же стороны, где наш гест, время — любое, стоит 20 рупий, едет полчаса, 23 км, по дороге в Агру. Так что от Агры и в Фатехпур, и в Бхаратпур тоже можно без проблем доехать на местном автобусе. По дороге видим круглые сушащиеся коровьи лепешки, и хижины, обложенные ими – их используют как топливо, а может, как дополнительный утеплитель.
Фатехпур-Сикри, покинутый город
Фатехпур-Сикри – это так называемый город-призрак. Это памятник культуры завоевателей Индии – великих моголов. Построен по приказу императора Акбара в 1569 году. 10 лет он даже был столицей, но потом из-за нехватки питьевой воды жителям пришлось оставить его.
Прекрасные дворцы построены из красного песчаника, камня, есть и мраморные строения. Мусульманские традиции строения переплетены с индуистскими и джайнистскими. Акбар был весьма веротерпимым правителем. К сожалению, его сын не продолжил эту традицию. На подходе к дворцам назойливые приставалы. Пытаются загнать браслетики и прочую ерунду, и стать гидами. Один бойко лопочет аж по-русски. От услуг гида отказываемся, но покупаем у него по мраморной черепашке за 100 рупий. Вход в комплекс — 260 рупий. Внутри приставал уже почти нет, только гиды изредка. Ходим одни, наслаждаемся. Нашли некоторые фрески, но не все, которые тут должны быть.
Однако духа покинутого города мы не очень ощутили – бойкое туристическое место. За пределами платной территории по-своему даже интереснее — развалины, естественные стены и переходы.
И под куполами дворцов, и снаружи их встречаются гнезда диких пчел.
Обратно уезжаем на большой рикше за 200 рупий на всех (на шестерых). Автобуса ждать надоело.
Дорога в Варанаси
В этот день мы едем на поезде в Варанаси. Он должен отойти в 19.06. Перед этим мы выясняем вопрос, стремно ли Насте садиться без билета и ехать со мной на одной полке.
Хозяева геста убеждают ни в коем случае так не делать — что с нее могут содрать неимоверную сумму. Советуют купить билеты вэйт-лист, говорят, что в таком случае ты имеешь полное право ехать без места. Билеты вэйт-листа – это если все билеты уже кончились, но тебя ставят в очередь, и если кто-то отказывается ехать, то ты получаешь билет с местом. А если нет, то заходишь в поезд и едешь без места. Поэтому в дешевых вагонах индийских поездов часто больше народа, чем мест.
В результате вся компания из трех человек решает взять вэйт листы и ехать всем с нами. И — о чудо, на следующий день они дождались полноценных билетов.
На вокзале на первый взгляд все понятно - указана платформа, с которой идет поезд, высвечены, где какие номера вагонов, и даже мы находим себя в списках пассажиров, вывешенных на доске.
Но дальше начинается интереснее. Вместо нашего поезда приходит какой-то другой, с другим номером. А наш поезд Настя чисто случайно узнает по номеру в подходящем к другой платформе. Мы, как положено, прыгаем на рельсы и влезаем в него с другой стороны. Убеждаемся, расспросив людей, что это действительно наш поезд, проходим по вагонам.
Мы едем по 3 человека в разных вагонах. У нас очень приличная публика, у Насти оказалось что не очень. Пассажиры заходят и выходят очень часто. Много народу выходит ночью в Лакнау. В последние несколько часов у нас образуется свободное купе из 6 полок. А так я ехала на нижней боковой. Замерзла, как собака. Окна не закрываются до конца, из щели дует холодных воздухом, и ноги у меня мерзнут всю ночь, так что заснуть могу только под утро.
Граждане! Берите с собой в Индию теплые вещи!
В результате я окончательно простужаюсь. Глубокий кашель, реки текут из носа и лихорадит. Есть температура. Так что в Варанаси приезжаю в процессе чистки. По пути туда получаю смску с известием о смерти Вики (моей подруги, болевшей раком). 1- го февраля должны быть похороны. И я, не имея никакой возможности ее проводить, в этот день попадаю в город прощания с мертвыми и вижу церемонии сжигания на берегу...
Комментариев : 0
Напишите отзыв или вопрос