Как разводят на деньги в Индонезии
В Индонезии туристов постоянно пытаются развести на деньги, продать что-то дороже, чем оно того стоит, или какую-то услугу навязать, хотя она может и не нужна совсем, обсчитывают тоже часто и даже в сетевых магазинах.
И так на каждом шагу! Поэтому расскажу про это подробнее.
Я решила поехать на остров Гили Мено, заказала трансфер за 50.000 и.р. в Baleku, в своём гесте на Ломбоке, сюда входит минивэн до пристани Bangsal, это около 20 км хорошей дороги, и паблик бот до Гили Мено (30 минут на лодке)
Водила за мной приехал в гест в 8:40, до причала Bangsal ехали ровно 40 минут. Пока ехали, водила все не унимался, пытался навязать мне трансфер до аэропорта.
Правила, по которым они все тут действуют:
сначала завязывается непринужденный разговор, типа кто ты, откуда, сколько тут проживешь, куда дальше двинешь и т.д.
Могут назвать имя президента твоей страны, или имя известного спортсмена, давая тебе понять, как они любят и знают твою страну.
Как только они просекают, что мне дальше надо куда-то ехать, особенно, если это касается аэропорта, или любой дальней дороги, тут они в тебя вцепятся, как клещ! Не оторваться.
А уже потом начинается торг, но для этого ты должен знать примерный порядок цен на то, куда тебе надо.
В Baleku гесте я оставила бесплатно свои вещи, паспорт, деньги, пока буду отдыхать на Гили Мено. Я спрашивала про трансфер от моего отеля Baleku до Bandara Praya, аэропорт Ломбока. Водила там назвал цену 200.000 и.р., видимо это на минивэне, поскольку автобус Damri в 10 раз девешле.
А тут водила предложил мне за 150.000 индонезийских рупий трансфер от Гили Мено до аэропорта Bandara Praya.
Причем у меня этот трансфер разбит на 2 дня: переезд 8 апреля с Гили на Ломбок, то есть мне надо от причала до отеля, а 9 апреля в 7 утра переезд из моего геста на Ломбоке в аэропорт Ломбока, и вылет в Джакарту в 10:35.
Я подумала, что это нормальная цена - 150.000 рупий, поскольку читала, что таксёры дерут от района Сенггиги, где много туристов живет, до аэропорта Ломбока и 500.000 и 700.000 и.р., кто как поведется, или кто как проинформирован о ценах на проезд.
Согласилась с водилой на его услуги - трансфер Гили Мено - отель Baleku (Senggigi) + Baleku - аэропорт Ломбока (на следующий день), это всё за 150.000 и.р.
И тут он начал качать деньги с меня, типа плати сразу и все!
Я ему говорю, что дам предоплату 50.000 рупий, а 100.000 и.р. в аэропорту.
Тот не соглашается и начинает психовать. Потом еще и пристыдить меня захотел, типа, почему я ему не доверяю. Во наглец! Да как я могу вам доверять, если вы все тут мечтаете развести лохов-туристов?
Потом успокоился, согласился на предоплату 50%, я ему отдала 75.000 и.р., он мне выписал бумажку от тур конторы.
И тут же, не отходя от кассы, развод по-новой: ведь у меня оплачен переезд Ломбок-Гили Мено, а этот водила привез нас не на пристань Bangsal, а высадил в кафешке, не довез 200-300 м до самой пристани. Никто ведь не знает, почему так.
А на самом деле все обстоит так: тут лохи-туристы еще могут что-то купить в кафе (прайс конский, я спрашивала про цены), а еще надо местным что-то кушать, что-то поиметь с лохов, вот они и предлагают отвезти тебя от этой кафешки до пристани за 15.000 и.р. на cidomo (повозка с маленькой лошадкой) или на байке.
Велели сидеть в кафе, ждать... а в это время опять разговоры, типа кто ты, откуда, ну всё одно и то же...
Тот, кому нас доверил водила минивэна, и кто нам менял билеты на следующий транспорт, начинает впаривать лошадку до пристани, или настоятельно рекомендет купить спираль от москитов, а именно на Ломбоке, и в магазине только у него эти спирали намного дешевле, чем на Гилях.
А без спирали и ехать на Гили нельзя, там есть озеро и комаров тьма, это опасно.
Я не повелась ни на лошадку, ни на спираль, и ему стало скучно.
Тут же подсела куча индонезийцев, чтобы ну хоть что-то мне впарить. И все это в виде дружеского разговора.
Потом я так ржала над ними. Спираль купила уже на Гил Мено, за 5.000 и.р. упаковка.
Сходила в аптеку, купила перцовый пластырь и бальзамы, буду лечить себя от простуды. И что же? Надули ровно на 10.000 и.р., а 31 марта купила снова у них бальзамов и перцовый пластырь, и снова надули на 5.000 и.р.
При этом чек не дают, но все покупки записывают в свой журнал.
Я к ним потом вернулсь, 31 марта, когда все пересчитала и поняла, что меня надули в первый раз на 20%, а во второй на 10%, ну, Индонезия)))
Все им принесла и спокойно сказала, что они мне должны 15.000 и.р. Нашли все мои покупки по журналу, вернули.
Но пацан на кассе пытался мне что-то доказать, что, типа, я купила это где-то, а им принесла и требую вернуть мне деньги.
Ну не дурак ли? Но вернули все без сканадала, спокойно.
Также, как в прошлом году в Пангандаране во время землетрясения, в минимаркете пацан хотел меня надуть, а я тут же подумала, что-то много с меня взяли. Попросила его пересчитать и положила его сдачу ему на стол. Тот долго рылся в мусорной корзине, типа чек искал, но потом, потупив взгляд, вернул сколько был должен.
Наука: в Индонезии считай сам сумму своих покупок, а за ними проверяй сдачу, не отходя от кассы. Требуй всегда чек на все свои покупки, поскольку у индонезийцев это повсеместная практика - надувательство туристов.
Шитякова Татьяна
Комментариев : 3
Да, помнится в Пангандаране у
Да, помнится в Пангандаране у них еще и сдача не находилась...
У меня на Яве все время баланс не сходился, куда то девались деньги. Я потом в Индомарет к прилавку подходила с мобильным и считала все сама, продавцы это видели и выдавали чек.
А помнишь как на Бали, когда мы ехали к вулкану Батур нас остановили и денег взяли за въезд в национальный парк? И даже бумажки выдали. Только потом оказалось, что это чистый развод, никакой платы официально не установлено, просто когда едешь в первый раз об этом не знаешь.
Кстати, в Индомарете я однажды мобилу пополнила проблемно. Попросила положить 10 или 20 тыщ, мне положили раз в 10 больше, и говорят: давай деньги! Я отвечаю, что мне столько не нужно, забирайте обратно. Они с треском вернули и удержали с меня 700 рупий налога. Говорю - отдайте налог. Но вам же вернули деньги, вот за это и налог. Ругалась минут 15 наверное, что это они мне положили больше, чем надо, а не я ошиблась, и что я им ничего не должна кроме комиссии 100 рупий за пополнение счета телефона.
Вернули, но осадок остался....
И много еще таких случаев было... а как балийцы в Куте деньги обменивали "по выгодному курсу" + комиссия 15%.
А в другой обменке просто денег не додали...
Кстати совет при обмене денег на Бали - всегда приходите вдвоем. Один держит доллары и прочую валюту, которую обменять надо, второй пересчитывает индонезийские рупии. Курс считайте на калькуляторе сами! Пока не убедитесь, что вам дали правильную сумму рупий - валюту не отдавайте. Читала, что балийцы иногда купюры подменяют на фальшивые, Бог миловал, но осторожность не повредит.
Вобщем, с таким мошенничеством и разводом на деньги как в Индонезии в Индии, Тае и Непале я не сталкивалась, там это правда на каждом углу.
Правда не доехать до нужного места, что бы турист пересел на рикшу используется и в Индии, и в Тае тоже.
Хорошая статья, читал и
Хорошая статья, читал и вспоминал свои приключения. Я в июне 2013 отдыхал на Бали. Так как бюджет был ограничен, решил не пользоваться услугами турфирм, а поехать дикарем. Очень долго планировал маршрут, прочитал много статей. Несколько месяцев следил и пытался выцепить дешевые билеты на самолет и подогнать под бронь в отеле. Найдя наконец достойное предложение, задумался о трансфере до отеля так как первый раз в незнакомой стране. После просмотра многих фирм остановился на ...., забронировал поездку у них на сайте .После того как я прибыл в аэропорт Денпассар, начались первые проблемы. Пройдя пограничные формальности, меня встречал водитель с табличкой на которой было написано мое имя. Подойдя к ленте с багажом, каково же было мое удивление, когда его не оказалось. Я растерялся, но водитель меня успокоил и объяснил что из-за большого числа туристов местные таким образом зарабатывают деньги. В самом деле через пару минут появились какие люди в форме, расспросив про то какой был чемодан и какой я пользовался авиакомпанией начали розыскные работы. Спустя 10 минут чемодан нашелся, а эти люди стали требовать деньги за свои услуги. Водитель сказал не беспокоиться и начал диалог с так называемыми сыщиками, спустя пару непонятных мне фраз, люди развернулись и ушли. Мы же с водителем благополучно доехали до отеля, по пути он рассказал о многих видах обмана и мошенничества на Бали. Обратный пусть я решил не рисковать и воспользоваться этой же компанией.
Не верю .... считаем ошибки
Не верю .... считаем ошибки спамера :)
1. Авиабилеты не подгоняют под отель, отели бронируют под рейс....
2. ДенпаСар
3. Сначала получение багажа, потом иногда таможня, а уже потом выход из аэропорта, такси и тд. В зале получения багажа нет и не может быть посторонних.
4. Коррупция в Индонезии не такая как в России, люди в форме - помощь для туриста, и они то как раз разводами не занимаются, может и бывает такое, но вы там явно не были.
5. обычно самостоятельные путешественники, которые пытаются экономить, не бронируют такси, а берут его в аэропорту после сравнения цен\торга.
PS спамерская ссылка удалена, название конторы запомнила, пользоваться не буду, раз спамите значит нет реальных хороших отзывов
Напишите отзыв или вопрос