Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Самоучитель по Индии. Покупка билета на поезд

Когда планируете покупку билета – не забывайте, что в новое незнакомое место желательно приезжать утром. В крайнем случае – поздно ночью или на худой конец – днем. Если вы приедете поздно вечером, заселение скорее всего обернется для вас потрепанными нервами и лишними расходами – в Индии ночью как-то принято спать, причем это относится и к персоналу отелей. Кроме того, гуляние ночью глухим переулкам в поисках недорогого отеля – говорят, что противопоказано.

Но при этом имейте в виду, что поезда могут опаздывать. Причем на различное время. Особенно они любят делать это, когда туман. Но про опоздания – немного ниже.

Сайт индийских железных дорог http://www.indianrai... И только он. Все остальное от лукавого. Можно в поисковике Яндекса набрать Indian railways (или Indian railway) – и он будет в числе первых из предложенных вариантов. Картинка – паровозик. После входа оформление сайта – в таких красных прямоугольничках.
Там можете почитать правила и информацию вообще. При наборе имен станций или поездов ошибки недопустимы. Есть списки сокращений – по мере набора вам будут предлагаться варианты оттуда. Из них и надо выбрать.

Сайт тормозной (хотя в последний год оживился), при просмотре свободных мест – даже предупреждает об этом и извиняется. Это вскоре начинает вызывать раздражение, что для Индии недопустимо.
Чтобы посмотреть все имеющиеся поезда на данном направлении, рекомендую войти в меню Train Berth Availibility (нижняя строчка верхнего прямоугольничка), там написать откуда и куда, дату, а классы указать All Classes (потом выберете) – и тогда сможете выбирать из предложенных вариантов поездов. При этом имейте в виду, что если поезда в выбранную дату нет – то он в списке и не появится. Поэтому если вы хотите узнать, что вообще ходит между этими станциями, рекомендую перебрать последовательно все дни недели. (кстати, советую вооружиться блокнотиком с ручкой и делать для себя пометки – иначе легко запутаться). Если список очень большой, то выводится только начало и предлагается указать параметры детальнее, чтобы его ограничить. В названии станций Junction – что-то вроде «центральный», «главный». Cant – не совсем понимаю, но смысл либо тот же, либо противоположный.
Еще раз – правильно пишите названия городов! (Надо уточнять, что пишется по-английски?) Блин, ну хотя бы Delhi пишется вот так!!! Чтобы посмотреть расписание поезда или наличие мест – нужно указать курсором на точку в таблице поездов (выбор поезда, класса) и выбрать в меню либо Sheduler, либо Availibility (сначала выберите квоту, если не общая). Ну или там fare – посмотреть цену.

Для покупки через Интернет необходимо иметь аккаунт на этом сайте (для его создания требуется индийский номер телефона) и еще как-то его активировать то ли из cleartrip, то ли еще как-то, для чего нужен этот же телефон. Короче, гиблое это дело. Все сбоит и виснет, а второй раз ни мейл, ни телефон использовать уже не дадут. Насколько слышал, можете купить до 10 билетов (вернее, мест) в месяц… Дерзайте. Только сначала внимательно разберитесь во всем, что написано далее, чтобы не стоять на платформе с вейт-листом и идиотским видом. Все детали покупки билетов, квоты, таткаль – все это ниже. На всякий случай предупреждаю тех, кто по каким-то причинам не любит читать – скорее всего, что вы, в лучшем случае, поедете стоя в тамбуре.

Если у вас есть действующий аккаунт – то вроде как вы должны указывать номер индийского телефона при покупке, но он будет использоваться лишь для того, чтобы прислать вам смс при реализации вейт-листа, но это вы и так можете проверить по телефону 139 (или на сайте), так что можно писать любой номер. Или смс пойдет на тот, что указан при регистрации аккаунта?

<<<ЗАМЕЧАНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ (ЛЕНА)
Покупать билет на самолет по интернету очень удобно с карты. При этом тебе на электронный адрес приходит извещение и остается только распечатать его. На поезд в Индии раньше тоже было просто, но с прошлого года стало гораздо сложнее.
Единственный сайт, с которого можно купить ж/д билеты - http://www.cleartrip... Но теперь, чтобы купить билеты, надо еще зарегистрироваться на сайте http://www.irctc.co.in А на этом сайте регистрируют без проблем только с индийским номером телефона и высылают на него пароль.
На сайте cleartrip есть инструкция, как обмануть сайт irctc.co.in. Это очень по-индийски! Нужно ввести мифический номер телефона, чтоб он начинался с 91 + любые 10 цифр. Но это еще не все. После этого надо написать электронное письмо в адрес этого irctc.co.in со сканом своего паспорта –мол, я иностранный гражданин, вышлите, мне, пожалуйста пароль, на мою электронную почту. На сайтах есть инструкция, люди так делали и все получалось. У меня ни фига не получилось еще на этапе липовой регистрации. Мне билеты купили мои дети, которые в это время были в Индии, с индийского телефона. Не хотят индийцы, чтоб богатые иностранцы покупали дешевые билеты через интернет. Хотят, чтоб на них можно было навариваться в агентствах.
Чтоб покупали билеты на автобус через интернет – ни разу не слышала.
КОНЕЦ замечания и дополнения (ЛЕНА)>>>

Телефон 139 – (короткий номер) автоматическая справочная ж\д. Диалог осуществляется набором соответствующей цифры. Оплата – по обычному тарифу мобильной связи (но учтите, что в одну минуту точно не уложитесь, скорее 3-4).
Первый вопрос – язык (русского нет, давите на английский).
Пользовался, чтобы узнать, насколько опаздывает поезд. Все индийцы свято верят, что здесь ошибок не бывает – и не торчат на вокзале в ожидании поезда, а пользуются этой информацией. Рекомендую, даже если садитесь на конечной станции. Информация – по тем станциям, которые уже миновал и планируемые опоздания на тех, которые еще нет.
Насколько понимаю, здесь же можно узнать свой номер очереди в вейт-листе (по номеру, напечатанному на билете – не путайте с номером бланка билета. Напечатанный – слева вверху, обычно на желтом поле, в нем есть дефис, но набирается вроде как без дефиса (или вообще только та часть, что после дефиса?). Справа вверху – это номер бланка. Вот специально выложу в фотоинформацию, которая по ссылке в конце текста, образец одного билетика (двух). Там актуальная информация для идентификации 235-3758915 (а не номера бланков AA 06275087), см. фото к рассказу. А, вот, то что нам нужно – это PNR номер, а не тикет номер). Чтобы узнать опоздание – нужно указать номер поезда, за какую дату и потом номер станции из предложенных. Короче, пользуйтесь. В данном случае, английский довольно неплохой – автомат. Часто этот номер забит в телефонную книжку симки еще при покупке вместе с сервисными номерами мобильного оператора.

Еще момент – если билет у вас куплен заранее через Интернет, а цены после этого выросли, то с вас при посадке (вернее, при проверке билетов) попросят погасить разницу. Мои знакомые с этим столкнулись – думали, это очередной развод, но остальные пассажиры подтвердили, что все законно. Так в Индии принято. Если покупался в кассе за наличку, тогда не знаю. Возможно, то же самое. Правда, уже не помню – возможно, пока они торговались и разбирались, проводник куда-то ушел и больше не пришел… Так и не взяв разницу. Во всяком случае, когда они решили не сходить на станции, до который были билеты, а доехать до другой, и попросили проводника взять с них разницу, тот сказал, что пойдет куда-то узнает, можно ли это – и так и не вернулся. Так что они проехали до другой станции бесплатно.
Другая моя знакомая должна была при посадке в поезд встретится с остальными членами своей компании, у которых были все билеты. В итоге те опоздали, и она просто села в свой вагон (кажется, она помнила номер вагона и места), а может, и не в свой. Когда пришел проводник, она объяснила, что билеты остались у тех, кто опоздал и т.д. Сейчас точно не помню – кажется, она хотела оплатить стоимость проводнику, но тот гордо отказался и ушел. Короче, она так и доехала до места без билета. Кажется, ехала из Дели до Бангалора – неблизко, вообще-то. Хотя в списке пассажиров у проводника она была, раз билет был куплен.


Комментариев : 22

Сайт индийских ж\д не такой

achadidi аватар

Сайт индийских ж\д не такой уж и тормозной, просто иногда он падает и виснет, а по ночам его сервера, которые к слову имеют имена Богов: Шива, Кришна, Вишну... спят :) то есть не работают официально кажется с 1 до 7 утра.

Регистрация на сайте инд. ж\д - это действительно песня... мне удалось зарегиться только по 2 симке, причем пришлось потом посылать еще скан паспорта и действительной на момент регистрации индийской визы, после этого активировали аккаунт. Но вспоминая эти танцы с бубнами я даже не могу сказать в каком порядке это делать и сколько времени регистрация заняла.

Билеты на автобус я кстати покупала, только клеартрип не принимает платежи сам и перекидывает на индийские гейты, которые русские карты не обслуживают, в результате купили билет через мейкмайтрип, о чем писала в путеводителе про туристические автобусы в Индии https://indonet.ru/t...

Пара уточнений. За

Borf аватар

Пара уточнений. За календарный месяц можно купить 10 билетов. А в каждом билете может быть до 6 человек. Т.е. получается 60 поездок. Не далее как вчера купил 2 билета на 4 человек каждый и 2 билета на двоих каждый, т.е. в сумме 12 человеко-поездок.
Насчет того, что все остальные сайты, кроме IRCTC - от лукавого - это вы погорячились. Как уже выше говорилось, билеты возможно купить только на клиртрипе. И я лично пользуюсь для поиска свободных мест сайтом ixigo - он для меня удобнее остальных.
Насчет регистрации аккаунта - эту операцию следует проводить именно через клиртрип, и никакого индийского номера телефона не нужно. Я везде забивал свой российский номер и просил выслать мне оба пароля на почту. Понятно, высылал скан паспорта в PDF-е (файл должен быть не более определенного размера). Еще момент - с почты мейл.ру чаще всего они письма не получают, нужна другая почта. Джимейл рулит))
Да, и проблемы эти начались не в прошлом году, а уже года три минимум (если не четыре...)

Ой, Борис, вы едете в Индию?

achadidi аватар

Ой, Борис, вы едете в Индию? вот счастливчик! Когда, куда? расскажите, хоть порадуюсь за вас раз уж самой не удалось :)

В прошлом и позапрошлом году русские номера мобил сайт инд.ж\д не принимал, пробовала, но безрезультатно. Возможно сейчас стало лучше.

О поиске свободных мест кстати, я прикрутила календарь поездов https://indonet.ru/S... давно уже, имхо удобная штука.
Впрочем информацию о числе свободных места по туристическим квотам можно получить только на офф. сайте, с другой стороны по тур.квоте билеты не забронируешь онлайн, и их не много, обычно по 2 в 2 АС и 3 АС и 6 в слиппер классе.

Аня, давайте вместе

Borf аватар

Аня, давайте вместе порадуемся за моих друзей - мы ведь отвечаем за тех, кого к Индии приручили)) Я-то в Индию пока не еду, увы...- только 3 мес. как вернулся из отпуска.
Я регился года три назад, сайт не принимал русских номеров, но на то нам и язык дан, то бишь эл. почта))

Жаль... думала порадуете

achadidi аватар

Жаль... думала порадуете новыми рассказами и потрясающими видами :) Ну, да, порадуемся за всех путешественников, которых ждет Индия :)
2 года назад мне не удалось зарегиться на инд. ж\д даже с индийским номером, так что язык не помог, переписка с тех.поддержкой ни к чему не привела, получала я какие-то отписки без конкретики.
В прошлом году на почту и на телефон приходили 2 разных пароля, причем не одновременно, а последовательно... вобщем удалось, но на регистрацию ушло несколько дней.

Ага, спасибо за инфу. Ну

Ага, спасибо за инфу. Ну тогда это еще куда ни шло - 10 билетов до 6 мест каждый - это можно поездить. Правда, если быть честным, ни разу не брал через сайт. Просто приезжал, шел в кассу - и покупал. Или из турквоты, или, если брал заранее и билеты были - то из общей. Один раз брали таткаль, но тут я скорее был зрителем процесса. Правда, на более короткие расстояния, типа ночи поездки, я предпочитаю ездить автобусом - или слиппером, или локалом. По-моему, так и проще, и интереснее. Но это Имхо.

Кстати, что-то вроде того,

Кстати, что-то вроде того, что на индийских железных дорогах запрещено фотографировать. Но как-то не очень строго. В Индии много градаций разрешения-запрещения, об этом в том тексте, который для впервые едущих в Индию.

При покупке в кассе билета, чтобы избежать недопонимания (вы , может, и хорошо владеете английским, но не факт, что это же относится к кассиру) напишите на листке из блокнота – куда, какого числа, на какое время, на какой рейс или поезд вам нужен билет (и какого класса). И протяните кассиру вместе с анкетой (в обычной кассе в анкете не особо распишешься), дополнительно можете сказать и словами. Это избавит его от части вашей бестолковости, а вас – от попадания в незапланированный город. К тому же, если возникнут сложности (например, нет билетов на это число или время) – он на вашем листочке напишет вам то, что он может предложить – вам будет проще понять друг друга. Если не слишком владеете английским, вам будет не так-то просто с ходу решать возникшие вопросы, при этом переводя числительные, часто произносимые на жаргоне. Впрочем, вы все равно заполняете бланк, но отдельный листочек тоже не помешает. А если покупаете в общий класс (General), то бланка не заполняете, тогда листочек очень полезен.

И еще. Если вы собираетесь садиться на проходящий поезд в ночное или даже вечернее время… Да даже и в дневное – когда на улице по индийским меркам холодно… Даже если вы благополучно найдете свой поезд и вагон (об этом еще буду писать)… Короче, двери вагонов могут быть попросту закрыты. И заперты на задвижку. Чтобы не дуло. Проводник в поезде если и есть – один на много вагонов. И это вроде как и не его дело – как вы будете садиться. Не написал этого раньше, потому что подобную ситуацию наблюдал только изнутри вагона, и поэтому не вспомнил. Что делать? Ну стучите, кричите, бегайте вдоль поезда и стучите в разные двери и вагоны (возможно, кто-нибудь в тамбуре и не спит). Лучше всего в SL – в АС классах спят наверняка все. Скорее всего, что в общем вагоне будет открыто… Это ваши проблемы. Короче, чаще всего – как-то попадают. Нюанс в том, что у вас может быть всего 2-3 минуты, чтобы найти вагон, где не спят. Ну и погрузиться. Если вы с женами, вещами, детьми… Выбирайте станцию посадки. Посадка на проходящий поезд – это отдельная тема и отдельное искусство, которому учатся годами.

Вот ведь опять же – нигде кажется не писал. Reservation (резервейшн) – это кассы предварительной продажи. Если вы покупаете не General класс, то вы скорее всего туда и пойдете (если не кассы для форинов, хотя, собственно, те, наверное, тоже reservation. Хотя… не знаю, можно ли в них брать на сегодня). Те, в которых берете General – кажется, что-то вроде Daily (Дэйли). А вот где брать на сегодня билет, если он в слиппер или АС – короче, не General – я право же не знаю. Наверное, тоже в Дейли. По смыслу названия – так. Возможно, в Дэйли для общего класса выделены какие-то особые кассы. Не могу утверждать – надо спрашивать. Я как-то само собой попадал в то окошко, куда надо.

Вот тут в фотоматериалах, что по ссылочке, которая в тексте, выложил образец бланка для покупки билета из кассы для форинов на вокзале Нью Дели. Где такая касса и как найти – буду писать в тексте про Дели. Ну и возможно еще в продолжении про поезда. Одна сторона на английском. Другая на хинди. Нет, на русском бланков пока еще в Дели не завезли. Поэтому для тех, кто по-ангглийски не понимает, а по-русски еще способен, слегка прокомментирую. Все заполняется печатными заглавными буквами! Да это не я вам, там так написано. Но и я вам тоже. Больше шансов, что удастся прочитать. Итак, вверху два прямоугольничка с вопросом. Суть вопроса: являетесь ли вы льготником по возрасту (Sr. Citizen – Senior Citizen). Ну это типа пенсионера. (м/ж соотв. 60/58 годков, насколько помню). Если поставить галочку в прямоугольничке «YES», то вам скинут несколько рупий. Количество геморроя, с этим связанного – не в курсе. Возможно, что не очень. В силу возрастных причин всегда ставил в «NO». Station from… Station to… - от какой и до какой станции хочем ехать. Можно писать просто название, а не условные сокращения – кассир сам разберется. Dаte of travel – дата поездки (внимательно. Лучше месяц буквами сокращенно (нет, не по-русски, а по-английски). Что будет если написать 02.03.01 – не знаю. Может быть 2 марта 2001, или 3 февраля 2001 или первое марта 2002… В разных странах – разные форматы дат. Но в кассе для форинов уже ко всему привыкли, поэтому скорее всего постараются разобраться. Посмотрите, как пишется в билете в примерах по ссылке). Train Name/No – Поезд имя или номер. Настоятельно рекомендую пользоваться номером. Если хотите уехать в ту сторону, куда собирались. Имена все условно сокращаются. Можно по ошибке попасть в Пакистан. Class of Accomodation – класс вагона (AC-1, AC-2, AC-3, SL и т.д.). No of Berths – количество мест (от 1 до 6, см. табличку ниже).

Далее сама табличка. Заполняется на каждого едущего. Обычно старшим является первый вписанный, на него же будет заполняться квадратик внизу слева. Он будет «владельцем» билета, все остальные к нему прилагаются, они при нем навроде такого багажа. Без него ничего не значат и ехать не могут – я об этом еще будут писать. Или почитайте правила на сайте. Табличка: Name – Имя (Фамилия (если есть) и имя). Все заполняется точно как в паспорте, не надо приукрашивать. Sex – секс. В смысле – пол. M (mail) – дяденька. F (femail) – тетенька. Опять же – не надо приукрашивать. Как в паспорте. Вопросы перемены пола – КАК В ПАСПОРТЕ! Физиологические отличия и предпочтения здесь ни при чем. Age – возраст полных лет (Леди! ПО ПАСПОРТУ!) Passport No – номер паспорта (вроде, только номер, кем выдан здесь по-моему не надо). Nationality – страна где вас угораздило проживать. Пишется RUSSIA. Choise of Berth – какую вам хотелось бы полку (без гарантии): L – нижняя; M – средняя; U – верхняя; SL – боковая нижняя; SU – боковая верхняя. Это для SL и AC-3. Для АС-2 и АС-1 часть вариантов отпадает. Для сидячих вагонов отпадает вообще все (разве что захотите верхнюю – полку для багажа). Choise of meal – В некоторых особо навороченных поездах кормление пассажиров входит в стоимость билета. Поэтому вы вегетарианец или нет? Вегетарианец – VEG, поедатель трупов – NON-Veg.

После этого две строчки – почти аналогичные первым трем. Обратный билет для всей этой компании (я так понимаю, что переигрывать компанию на обратном пути нельзя). Графы те же. Не пользовался – всегда брал два независимых билета.

Далее внизу листа два квадрата. Правый будет заполняться сотрудником жд , продающим билет (Railway staff). Левый заполняется «владельцем» билета – старшим по компании. Signature – подпись. Name - Он пишет свое имя (аналогично табличке, по паспорту Фамилия и имя). Adress – адрес. Обычно все пишут российский. Хотя если вы уже заселились в отеле, то думаю, можно индийский. Date & Time of Requisition – дата и время заполнения анкеты. С датой понятно, а время я обычно писал примерно перед тем, как подойду к кассиру. Telephone No (if any) – номер телефона для связи (если есть). Лучше бы конечно индийский, но если еще не купили индийскую симку, то хотя бы российский (полагаю, что реально могут позвонить, если возникнут проблемы – например, поезд поломался).

На обратной стороне наблюдается аналогичная анкета, но уже на хинди. Можете попробовать на этой стороне. Потом напишите, куда приехали.

Пока все. Обычная анкета в обычной кассе несколько отличается от этой (меньше размером и меньше выбор полок). Если достану – потом ее тоже выложу по той же ссылке.

Билеты на все слипперы и

achadidi аватар

Билеты на все слипперы и классы выше покупаются именно в резервейшн офисе, который как правило объединен с форейн офисом, например на Олд Дели их слили в 1 года 3 тому назад.

Насчет посадки на проходящий

Borf аватар

Насчет посадки на проходящий поезд в ночное время. Как-то садился на маленькой станции, там не было табличек, где какой вагон остановится. Так я за 15 рупий (10 лет назад было) нанял портера, который донес мой рюкзак до нужного места и посадил в вагон. Рекомендую этот способ - портер сумеет вас посадить)). Кстати, ни разу не встречал в Индии закрытую дверь вагона - они открыты всегда. Вот между 2АС и дженерал классом - да, видел - там дверь была просто заварена.

Насчет нанять носильщика -

Насчет нанять носильщика - это точно. Мне многие советовали это, если что, но пока ни разу не приходилось пользоваться - Бог миловал. Правда теперь цена, как я понимаю, будет не меньше полтинника - цены меняются. Хотя на маленькой станции, возможно и подешевле.

А насчет закрытых дверей - да вот бывает. Сам присутствовал при этом только изнутри - когда пассажиры с платформы стучались во все двери всех вагонов, чтоб хоть куда-то попасть. А знакомая в январе не могла сесть на Саи Прашанти Нилаям в поезд на Дели (я советовал поехать в Бангалор на басе и стартовать спокойно оттуда, но все ж сами знают, как надо). Повезло - нашли какой-то вагон с незапертой дверью. Беда в том, что они не просто закрыты, они еще и заперты - чтобы не открывались на ходу. Вероятно, это как-то связано с холодной и туманной погодой... Мерзнут индийцы-то. Если время есть - есть шансы успеть найти незапертую дверь. А если стоянка 2-3 минуты... Там, где я был свидетелем - кто-то не поленился встать и пойти открыть дверь страдальцам. У меня поезд был на участке Гувахати - Патна. Так что в разных частях страны можно столкнуться с таким явлением.

Согласна, это кули - самый

achadidi аватар

Согласна, это кули - самый простой способ найти свой вагон.
Кули - это носильщик в Индии, они одеты в красные рубахи, иногда в красные тюрбаны или просто красная тряпка на голове и на рукаве медный жетон с номером. Кули можно просто спросить где нужный вагон, в прошлом году донести 1 место багажа стоило 50 рупий, у них фикс прайс.

фото расценки на услуги

фото расценки на услуги носильщиков (по моему, это они) на вокзале Delhi (= Old Delhi). начало 2014 года.

цены на носильщиков на вокзале

А перевести на русский? :)

achadidi аватар

А перевести на русский? :) большая часть людей, которая читает сайт английский даже на уровне такого перевода не понимает...
Честно говоря не помню на каком вокзале я спрашивала про расценки кули и мне сказали 50 минимум, возможно это минимум для белых :)

Алексей, пожалуйста не ставьте несколько ссылок на облако в одном тексте, достаточно одной в конце, и потом, если инфа на фото действительно полезная лучше это фото вставлять в текст, часто у людей нет возможности смотреть фото на облаке, вот например у меня вчера с планшета 7 дюймов ее не было. Вставить фото можно просто скопировав его адрес с вашего облака, дальше 1 кнопка над текстовым полем здесь, и максимальная ширина 600, это надо руками вписать как и описание в 2 полях, хотя можно и без описания. В разделе faq есть подробная инструкция

Ну так а то я прямо весь

Ну так а то я прямо весь английский знаю. Попробую. А вообще там важно не столько что, сколько сколько. Там разница в цене не шибко большая.
Итак оплата похоже повременная. Первый столбец - первые 20 минут услуги. Второй столбец - каждые последующие 30 минут, в том числе неполные. Причем суммы в первом и во втором столбцах полностью совпадают. Так что выгоднее пользоваться подолгу. Первая строка - переноска груза до 40 кг. Вторая строка - перевозка груза на маленькой ручной двухколесной тележке, катаемой одним грузчиком. Вес груза то ли не более, то ли не менее 2 чего-то. Возможно, пудов. Не помню английские меры веса, но там было что-то недалекое от нашего пуда. Попробую потом посмотреть, если кому-то так актуально. (А как вы это собственно эти пуды без тележки до вокзала дотащите?). Третья строка - все то же самое, но катаемо двумя грузчиками. Не совсем понимаю, в чем отличие. Возможно, это как-то повлияет на скорость. В какую сторону - не берусь утверждать. Разве что катить будут сразу оба в одну сторону. Я помню - басня такая была. Но не индийская. Четвертая строка - перевозка лентяя на сиденье на колесиках. Пятая строка - вот тут что-то посерьезнее. Все тот же лентяй, но уже колесики не фигурируют и что-то про... ну типа как бы с лестницы не спихнули своим ходом. Конечно, хочется верить, что понесут на спине. А если уронят?
Ну вот как-то так.

А, вот. Один грузчик катает тележку, когда на ней не более 2 этих самых чего-то навроде местных пудов, а вдвоем они развлекаются, когда больше. В этом случае верхняя весовая граница не указана. Но судя по тому, как они грузят автомобили - порядочно. Пока не начнет выпадать.

Я стараюсь вообще фотки заранее готовить. просто про этот ценник как-то позабыл. Я лучше вообще сам фотки в текст не буду выкладывать. А то ненароком неужатые попадут. А ссылки - хорошо, буду писать по одному разу. Как скажете, я на все согласный. Но наверное лучше все же в теле текста, иначе теряются, все-таки кто-то, кому актуально, не поленится поглядеть даже если на планшете. Или зайти с хорошего компа - там местами есть действительно интересная информация. Я понимаю, что мало кто смотрит, но может кому-то и пригодиться.

Я потом еще может перевод и подправлю. Если кто-то шибко англоязычный мне чего подскажет.

Алексей, в дополнение к

achadidi аватар

Алексей, в дополнение к вашему посту я написала пошаговую инструкцию как купить билет на поезд по Индии в интернете с регистрацией на cleartrip и irctc https://indonet.ru/S...

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
ц
н
В
С
е
Введите код без пробелов, учитывая регистр