Самоучитель по Индии. Посадка на поезд
Давайте рассмотрим еще 1 очень важный вопрос - посадка на проходящий поезд в Индии.
Вопрос посадки на поезд на конечной станции
я в общем уже описал в предыдущих рассказах. По этом поводу единственно что замечу – обычно поезд подается на конечной станции под посадку минут за 40, ну не мене чем за 30 до отправления.
Иногда – и того раньше (в Дели, других крупных (столичных) городах Индии и за час могут подать). Именно до отправления, потому что он вполне может в отправлении опаздывать (особенно если были туманы).
Еще раз напомню, что на крупных индийских станциях (а обычно конечные все-таки крупные) неплохо поставлена информация о номерах платформ и пр. – на электронных табло и по громкой связи (по поводу последней – чуть ниже). Исходя из этого, я вам настоятельно советую на первое время, пока вы не обрели опыта, - старайтесь загружаться с конечной станции. Даже если это потребует от вас переезда в пару часов на метсном поезде или автобусе. Когда вы научитесь немного ориентироваться в катавасии индийской железнодорожной станции – тогда можете уже попробовать садиться на проходящий поезд. Но на первое время я бы настоятельно советовал вам этого избегать.
Посадка на проходящий индийский поезд
Сразу для начала отмечу один момент. Предположим, что вы находитесь не совсем на той станции, на которой намерены садиться на поезд. И у вас есть выбор, на какой станции садиться. Так вот, старайтесь выбирать станцию, на которой стоянка поезда будет максимальна по времени. Ну, если знаете эти станции – ту, на которой лучше всего поставлена информация для пассажиров… Даже если это потребует переезда в несколько часов – лучше садиться на поезд, который будет стоять 10-15 минут, чем на той станцуии, где он стоит 2-3 минуты! Не поленитесь проехать немного на местном поезде или локал басе. Иначе ваша лень к переездам может избавить вас от всей поездки вообще. Ну, короче, суть момента, полагаю, вы уловили.
Если есть возможность, садитесь на поезд на конечной станции, если нет – на той, где садиться вам будет всего комфортнее. Даже если это сопряжено с неудобствами добираться до таковой станции. И при этом всегда помните, что вполне вероятно, что поезд вполне может опоздать на несколько (такое неопределенное слово, очень подходящее к ситуации) часов и вам придется его на этой самой станции ждать.
Так что если это такая станция, где ждать особо негде – тоже мало хорошего. Да, еще один критерий при выборе станции, на которой будете садиться на проходящий – чем меньше путей на станции – тем меньше бегать по переходу и тем меньше вероятность запутаться. Хотя при этом нужно помнить, что отсутствие надземного или подземного перехода – большой минус, вам бегать через пути пока не стоит. Правда, на станции с небоьшим количеством путей обычно и стоянка поезда будет короче. Но если стоянка в двух местах одинаковая, и есть надземные переходы, то лучше выбирать ту станцию, где бегать меньше.
Ну а теперь – тонкости посадки на проходящий поезд…
Итак, если мы садимся не на первой (в смысле конечной) станции – нам желательно найти свой поезд. Я на совсем маленьких станциях не садился (вернее садился, но не один) – там вроде как народ спрашивает у дежурного или т.п. (а не в кассе почему-то, еслия правильно понял ситуацию. Хотя, может дежурный был знакомый…), когда, на сколько опоздает и куда придет (да на них собственно, всего-то пара путей), но все вопросы вроде как не на английском. Там главное – понять, какой именно поезд собирается прибывать и где будет ваш вагон… (Кстати, там, где я садился тогда, никаких ни табло, ни табличек с номерами вагонов вообще не было… но садились в общий вагон, а в начале или в конце поезда – не помню, темно еще было, меня почти за ручку водили. Даже не помню, была ли там вообще громкая связь…
Ну если что – если вам не в общий - будете по вагонам перебираться в свой. На вагонах номер поезда, его имя и откуда-куда будет скорее всего написано… Но учтите, что как и в России, есть поезда, которые где-то по пути расцепляются и часть вагонов едет в другое место, чтобы их не расцепили, пока вы там будете по поезду путешествовать. Вот поэтому и не советую на таких станциях садиться по-первости!)
Поэтому будем рассматривать случай довольно большой станции. Например, Варанаси. На табло в зале ожидания скорее всего будут написаны поезда, которые в обозримом будущем прибывают, на сколько опаздывают и когда прибудут, и даже могут быть номера платформ, куда. Во всяком случае номера платформ ближе к заявленному времени прибытия появляются. Эти номера платформ не имеют никакого отношения к действительности – во всяком случае, я не наблюдал, чтобы какой-нибудь поезд прибыл на платформу, указанную на табло. Исключение составляют поезда, для которых эта станция – стартовая, в этом случае довольно часто они отправляются с той платформы, которая написана на табло. Но не всегда. Но вернемся к проходящим поездам.
Полагаю, что раньше времени, указанного в табло, поезд не прибудет. Во всяком случае, опять же, все те поезда, которые я наблюдал, прибывали значительно позже. Кстати, это все относится только к проходящим поездам, во всяком случае на вокзалах в Дели (но оттуда поезда отправляются, а не проходящие) вся заявленная информация – по крайней мере про отправление - всегда соответствовала действительности. Итак, информация на табло приблизительная (я не говорю о табло на самой платформе, там скорее всего будет указан действительно прибывающий поезд, и хотя бы примерное нахождение вагонов).
А вот после примерной прикидки прибытия вашего поезда, надо начинать слушать. Я понимаю, что это сложно в шуме и гаме, выбирайте место. Так вот, истинная информация на жд вокзалах в Индии объявляется по громкой связи. Обычно повторяется неоднократно. При этом и на хинди, и на английском.
Все номера поездов и т.п. называются цифра за цифрой, так что не ошибетесь. Кроме этого всегда указывается и название поезда. Обычно на вагонах прибывающего поезда в более-менее приличной форме тоже указывается его имя, номер и направление движения (кроме направления часто указываются и крупные станции, через которые он пойдет. Это же касается и голосовых объявлений). Так что разобраться и не перепутать вполне возможно, просто слушайте внимательно объявления. И имейте в виду, что после некоторого предела на табло в зале ожидания информация об опоздании перестает изменяться и обновляться. То есть уже будет пять часов, а на табло все еще будет указано, что поезд прибудет в час тридцать с опозданием на два часа (должен быть по расписанию в 11-30). Это, по крайней мере, говорит о том, что он еще не прибыл, вернее не убыл. Куда он прибудет – ничего нового написано уже не будет, слушайте объявления. Беда в том, что со временем устаешь прислушиваться к голосовым объявлениям. Ну что же делать… (Индийцы, похоже, все время расслаблены, и напрягаются только перед самым объявлением о прибытии поезда. Вопрос только в том, как они чувствуют, что сейчас объявят о его прибытии… Учитесь.) То есть вся оперативная информация будет подаваться по голосовой связи. Запомните это. Не стойте, как идиот, перед табло в зале ожидания.
Да, еще немного. Объявление о прибытии будет не позднее (надеемся), чем за 3-4 минуты до прибытия на станцию, так что если пошевеливаться, вполне реально успеть перейти на нужную платформу по переходу и дойти примерно до нужного места. Проблема в том, что очень часто в этот момент стартует здоровенная толпа индийцев – хорошо, если вместе с вами, а то и поперек. А при этом почему-то чаще всего навстречу этой толпе валит другая толпа – только что приехавших откуда-то и стремящихся побыстрее вырваться в город… Так что вообще говоря, не щелкайте клювом и держитесь поближе к переходу.
Касательно попытки пересечения путей не по переходу, а прямо с платформы на платформу через рельсы. Платформы в Индии пониже наших, залезть на нее с путей не очень сложно, но я настоятельно не советую этого делать, тем более с вещами, поскольку для этого надо сначала научиться разбираться во многих нюансах индийских железных дорог – чтобы быть уверенным, что в этот момент не пойдет поезд, и т.д. – ну и при этом еще надо не бояться запачкаться, влезая на платформу. Так что не всегда берите пример с индийцев. Хотя иногда это удобно – найти кого-то из индийцев, кто ждет того же поезда, что и вы, и ориентироваться на него. Хотя он вполне может пойти куда-то поесть – и вы его потеряете… И если он решится перепрыгивать с платформы на платформу – сначала подумайте и осмотритесь. Поезда в Индии ходят очень быстро!
Продолжение следует... :)
Комментариев : 4
Да, посадка на индийский
Да, посадка на индийский поезд - это иногда реальная проблема, до самого последнего времени не известно с какой платформы он отправляется, конечных станций это не касается, там то как раз заранее известно, а вот проходящие....
Даже в больших городах иногда не понятно, в Мадураи у меня помнится свистопляска с посадкой была.
Кстати там пришлось через платформы, а не переход, времени не было. Правда я это делала не одна, меня друг-индиец через пути потащил, русский попутчик то как раз собрался через мост, потом передумал и последовал нашему примеру. Но без местных я никогда не лазаю через пути, и никому не советую, так что согласна с ТС на 100%.
В Маргао, кстати, на главном вокзале Гоа, тоже приключения были... информатора не слышно, ниче не понятно, в инфо-офисе сказали одно, а реально поезд пришел на другую платформу. Познакомились с индианкой на платформе, она ехала этим же поездом, в результате она позвонила куда-то, узнала чего-то и мы рванули за ней на нужную платформу, без нее бы точно никуда не уехали.
PS Билеты при посадке у меня
PS
Билеты при посадке у меня никто не проверял. Проводник (называется ти-ти) один на несколько вагонов – пришел через полдня после отправления, проверил. Помнится, где-то второй раз проверяли. Но лучше приходите заранее – чтоб ваше место не заняли. Вы, конечно, сгоните захватчика, но это как-то неприятно. А если это окажется семья с детьми – не хватит у вас наглой справедливости согнать детей, будете ютиться на половине полки. Со мной ничего подобного не случалось.
Да уж, на крупном жд узле это
Да уж, на крупном жд узле это непросто. В Мугал-Сарае, например, совершенно невозможно понять ни одного объявления - очень плохой звук, при этом объявления следуют друг за другом практически нон-стопом на разных языках, а поезда зачастую приходят не на ту платформу, которая была ранее заявлена. Самый надежный способ не пропустить свой поезд - прицепиться намертво к дежурному, который там есть на каждой платформе и каждые 5 минут напоминать ему о себе))
Кстати, в том же Мугал-Сарае ни разу не видел, чтобы кто-то спрыгивал с платформы на пути. Возможно, объясняется тем, что пути просто кишат крысами. Реально, половины шпал просто не видно из-за них.
...Не надежный... как один
...Не надежный... как один раз выяснилось, я часа 2 маньячила около информэйшна, нам говорили: да, да, мы вас отведем.... поезд у нас опаздывал. только минут за 10-15 до поезда куда то все сгинули. и тут мои попутчицы прибегают, узнали о том, что он скоро будет от соседей по вэйтинг холлу, в АС вэйтингах народ англоязычный... вот они и выручили.
Напишите отзыв или вопрос