Рысью по Индостану. часть 2

В Агре мы с трудом нашли свою ночлежку Hotel Shyam Palace, расположенный в Tajganj, в 2-х минутах ходьбы от западного входа в Тадж Махал. Но все же нашли. Там дабл стоил 400 рупий, сингл- тот же дабл- по 200 рупий. Комнаты большие, с одной огромной кроватью, с вертушкой, с приват санузлом, с внутренним двориком, в котором столы стоят, там же можно заказать еду, местный служащий, похожий на тибетца, все приготовит в достойном виде. Ну, в общем, для бюджетного проведения 1-2 дней нормально. Имея опыт стояния в очередях на ж/д в Гвалиоре, нашли недалеко интернет , купили билеты из Агры до Джанси без проблем. Поели в каком-то гестхаузе семейном на крыше, подивились антисанитарии этой семейной кухни, не отравились, пошли ночевать.

А утром в 6 часов поплелись в Тадж Махал, причем, умные колобки почему-то решили катиться к южным воротам, потому как читали про очереди в Тадж. Хорошо, рикшевозы подсказали, что южные в 8 утра открываются. Так, катимся к западным, что в 2-х минутах от нашей ночлежки, да , очередь, человек 50, но быстро идет. Заплатили по 750 рупий, дали на колобка по бутылочке воды, по паре бахил белого цвета (цвет хорошо гармонировал потом с обстановкой), прошли фейс-контроль, причем я поступила мудро, выложила сигареты в отеле, а вот зажигалку выложить забыла, странно, не забрали. Зато у второго колобка, который вообще не курит, долго искали сигареты. И вот… Упс…

Я много раз видела Тадж на картинках. А тут, как увидела его еще в предрассветной дымке, прям как-то дыхание сперло, под ложечкой чего-то засосало. Ух ты! Опять эта архитектурная мусульманская геометрия, но и еще чего-то. Не просто красота. Солнце встает не над самим Таджем, а справа, потом начинает играть на его боках…. Нет, тут моего красноречия не хватает. Хотя два других колобка отреагировали на него довольно прохладно.

Потом мы еще в Фатехпур Сикри съездили (побывали все ж в знаменитой агровской пробке), где потеряли одного зачарованного этим мертвым городом колобка, помог найти наш таксист, славный парень, вообще, индийцы умеют мобилизороваться в сложных ситуациях. Ездили в Агра Форт, но меня не впечатлило. Проход для иноверцев в мертвый город 250 рупий, в Форт 5$. Вечером попросили таксиста отвезти в приличный ресторан, что он и сделал, смотрели с крыши на Агру, на ее мельтешение, на верблюдов, ели хорошую еду, наслаждались. Такси нам обошлось в 1000 рупий на день, это была большая машина с кондиционером. Ну а утром другой таксист на той же машине (машина хозяина отеля) отвез нас за 200 рупий на вокзал.

И вот мы едем в Джанси, в слипере, места нормальные, сидячие, мягкие, стена- чисто перина, глаза слипаются. . Нет распечатки станций, к сожалению, приходится допытываться у попутчиков, останавливается ли поезд все же в Датии (поезд каждому столбу кланялся), все твердят «нет», ну нет, так нет, едем до Джанси. Я тут и уснула, мне кажется, что в этот раз в Индии я научилась спать уже и стоя, причем в полной боевой готовности. Вдруг стук по коленке, мне неспящий колобок шепчет, что Датия, что стоим. Я в полном анабиозе подхватываю рюкзак и выкатываюсь из поезда, за мной еще 2 таких же колобка. Причем вывались там , где нет платформы, она возвышается метрах в 5 впереди, чего бы сделал нормальный колобок? Наверное, поставил рюкзак на платформу, потом сам закатился туда, я же закатилась вместе с рюкзаком, не снимая его. Чего не сделаешь в состоянии полунирваны.

Датия нас встретила тем, что здесь, видимо, мало видели белых представителей колобков, на нас все пялились, пытались заговорить, улыбались, пытались пощупать, я с этим в Индии уже сталкивалась, но не думала , что в Датии так, все же туристическое место. Ну, взяли мы такси, доехали до дворца махарани, привязался местный гид, который много рассказывал, но у него в английской речи через слово звучало «сюда», я сначала все в голове перевод искала, потом поняла, что это или дефект фикции или психологическая связка слов, странно, что русская. Дворец, ну да , красивый, геометричный, почти совсем не разрушенный вандалами, напротив него еще один км. в 2-х- резиденция самого махараджи. Кстати, у махараджи было 2 жены- махарани и рани, один Бог ведает, как они дворец делили, потом, какой-то он необжитой в плане архитектуры, будуары, коридоры, узкие лестницы (6 этажей), это видела, а где там кухня могла быть, спальни, туалеты, не поняла. Полазили по дворцу, заехали на местный рынок пошопиться, купили бананов, воды, заехали в мотель Датия, пообедали с видом на дворец (красиво), приняли решение в Орчху не катиться, потому как дворцы идентичные.

И покатились в Джанси, вот этот городок меня прямо удивил. Нас от вокзала, где мы опять вещички в камере хранения оставили, рикшевоз отвез на локальный базар, по довольно чистым улицам ехали, на базаре никто не приставал, в лавках никто не обращал на нас особого внимания (я такого в Индии на базарах еще не видела, так хорошо было, ты никого не трогаешь, тебя никто не цепляет), да я еще там опять на пуджу в индуистский храм забежала, еще потоптались около джайнского храмика, который был на реконструкции, купили немного сувениров и опять на вокзал.

И вот мы в ГОА-экспрессе, теперь уже начинается релаксационный этап путешествия. Проспали до 2-х часов следующего дня. В 2 часа ночи перебазировались в другой вагон нашего поезда, куда нас проводили все кондукторы поезда, который шел в Маргао. Ну а в Маргао- уже почти родная деревня, цены на рикшевозки за год в 2 раза возросли, 150 до Колвы против 80 рупий в прошлом году. Да и в Кальмаре цены подскочили, с АС , правда, и остался номер по 800, а вот тот что был за 400 с вертушкой- стал 500. Народу по сравнению с прошлым годом прибавилось основательно, официанты в местном ресторане подобнаглели, да еще 3 дня из 6, что мы там были, проходил всеиндийский чемпионат по бич-волейболу на пляже нашего отеля, но все равно, нормально, в море-то почти никто не купается. Зато русских сколько…, можно и забыть, что ты за рубежом.

Говорят, мир тесен, вот мы в Колве и встретились с моей попутчицей Аней по прошлым разам, они с подругой, наоборот, прилетели в Бомбей, а улетали из Дели. Мы в вечер Махашиваратри поужинали вместе в ресторане Кальмара.
Мы, правда, на один денек съездили еще в Агонду, необычайно красивый пляж с камнями, малолюдный, с кучкой бунгал на сваях, с отельчиками, но уж очень далековато от цивилизации. В этот раз нам этого не нужно было.

И вот последний этап- Бомбей. Этого города я как-то побаивалась, после одного раза, как чуть в тюрьму из-за спора с таксистом чуть не попали, теперь совсем нет.
Наш поезд пришел не в Викторию, а на Лакмания Тилак. На платформе без торга договорились с таксистом, что он нас довезет до Гейтвей оф Индия, за 550 рупий (без торга), уж очень не хотелось таскаться с рюкзаками, чего-то с утра доказывать, что ты не рыжий. Приехали, выкатились около Salvation Army Red Shield Hostel, у них бывают неплохие и даблы, и триплы (600-900 рупий), но в этот раз не было, в дерматории за 150 рупий (не знаю, что это), решили не селиться. С утреца мимо проходивший агент пытался нас завербовать на съемки в массовке, но опять не было времени и желания. Подвязавшийся хелпер провел нас по каким-то неказистым ночлежкам от 1000 рупий, блин, тут я вспомнила название Волга, нам быстренько показали и кафе Леопольд, и Волгу-2 (там Волг 3 шт, много плохого читала, но мы попали , видимо не в плохой), это прямо в одном здании с Леопольдом.

Могу посоветовать, если приедете в Бомбей, говорите, что Вам в Колабу, к кафе Леопольд (там его все знают), если от аэропорта 300-400 рупий, если с Виктории -20-40 рупий, как сторгуетесь. Сама Волга 2- это чего-то комнат 5 по коридору, 3 отдельно стоящих комнаты с санузлами, очереди не было в них, довольно чистые, в комнате 2 кровати, вертушка, окно на нешумный переулок, телевизор, мы без торга за 800 рупий взяли дабл с экстра-бедом (матрас на пол положили), нас устроило, нам на один день, нормально. Пошли в Леопольд позавтракать, ну совсем не впечатлило, да и дорого у них, да и не вкусно.

Потом сели от ворот на кораблик и поехали на Элефанту, мне во второй раз было уже как-то… Никак не ожидала, что придется во второй раз в жизни отведать ихнюю славную жаренную кукурузу , политую нимбу- прелесть. Кораблик туда и обратно стоит 120 рупий на колобка, доехать до лестницы на паровозике по пирсу- 10 рупий туда и обратно, проход по сувенирным лавкам- еще 5 рупий, кстати, мне сказал местный лавочник, что у них там хороший ченч водки, матрешек на индийское творчество. Ну а сами пещеры посмотреть, с иноверца- 250 рупий. Душевно прокатились, вечером еще на такси (рикшевозки в Колабе не ездят) Викторию съездили посмотреть (2 колобка не видели до этого), меня поразило в Бомбее отсутствие пробок при таком движении, причем при отсутствии и подземных переходов, малого количества светофоров, эту загадку я не смогла разгадать. Обратно меня черт дернул сказать, что нам до Тадж Махала, таксер сразу 100 рупий запросил, я ему сказала 40, согласился. Дык нас прямо в арку ко входу в отель подвез, хотя я раньше просила остановиться, видимо, и для таксера свой цимус в этом был, портье подскочил дверь открывать, я шнырь из машины и …налево, два других колобка уж очень чинно выкатывались, и…. налево. Видели б Вы, какие деньги я второпях таксеру протянула, посмеялись бы, три зажеванных 10, да еще 2 пятерки бумажных. Нда…(новоявленные постояльцы Таджа). Пошли по набережной искать ресторан на крыше, в котором удачно в позапрошлом году поужинали, не нашли, закрыли его. Зато в переулке за Таджем нашли отель Appolo ( у них номера по 3000 рупий), но ресторан хороший, мы там одни сидели, интерьер красивый, сплит-система работает, плазменный телевизор, кухня хорошая и недорогая, мы за троих 1200 рупий оставили, уж получше и подешевле Леопольда.

Прошлись еще по лавочкам, по пути в Волгу, в том же доме зашли в аптеку, я спустилась в последний раз купить забытую пепси-колу, и определились на ночлег. В отеле же на 3ч. заказали такси, прибыло без опоздания, с лейблом кафе Леопольд, 350 рупий до аэропорта. Ехали по Марин Драйв, по тихому необычному Бомбею. Было очень душно, влажно. Мы прощались внутренне с Индией на этот раз, но у меня внутри звучало «до свидания». Обратный перелет прошел без опоздания и без эксцессов.
24.02.08-12.03.08, бюджет 1400$ за все про все, включая 13400р. за авиабилеты по акции Аэрофлота, 1600р. за 3-х месячную визу, 500р.- страховка, все это делали в Преме, 170$ ушло на ж/д билеты из этого.