Об Индии и культуре, самостоятельных путешествиях и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Огонь вода и медные трубы. Вагон Second class Мумбай-Дели.

Страница для печатиSend by email

Глубокоуважаемые туристы. Со всей ответственностью хочу сказать следующее. Некогда не берите билеты секод класса в направления больших городов Дели, Мумбай. Особенно в период праздников!!! Вагоны секонд класса оправдывают себя если ехать недолго и без ночевки, или ехать из больших городов маленькие или между маленькими городами. Но не когда не покупайте билеты в сторону больших городов если Вы едите с ночёвкой.

Итак я не обладая информацией взял в кассах билет. Обратите внимание на важную информацию. Билеты которые продаются в кассах вокзала продают именно на секонд класс. Билеты на нормальные вагоны класса А3 А2 и А1 продают только в специальных местах reservation ticket!

Итак билет у меня на руках как водиться на second class. Не чего не предполагая сажусь в поезд. Народу пока маловато кладу свой рюкзак на полку, свободное место есть в другом конце вагона. Иду туда, думаю буду сидеть и смотреть на рюкзак. Поезд тронулся. Справедливости ради скажу, что ранее я уже ездил в вагонах секонд класса, без особых нареканий. Дёшево и сердито. Ехать можно было нормально но здесь другая история. По мере продвижения поезда, народу становиться всё больше и больше, также начинало припекать. Напротив меня сидела индусская семья, так же как и вокруг. Еду, смотрю, общаюсь. Все проявляют ко мне повышенный интерес, мол чё за человек кто и откуда. Никто почти не говорит по английски.

Становиться довольно тесно. Чтобы не потерять место сижу на месте, курить хочется жуть. На одной станции набилось народу больше чем сидячих и стоячих мест. Тут и всё началось. С остановкой на каждой станции в в штате Раджастан, людей прибывало, в геометрической прогрессии.

Итак по мере следования поезда людей забивалось в вагон всё больше и больше. Казалось вся Индия со всем миллиардным населением находиться в маленьком узком вагоне. Я сдавлен со всех сторон настолько, что почти не могу шевелиться, иногда всё же удается пошевелить пальцами ноги. Как назло давно потерял из виду рюкзак. Отчаявшись, пытаюсь встать и посмотреть на него. Не получается но и фиг с ним. В итоге в вагон набивается столько народу что люди сидят на полу, на них сидят ещё. Кто-то стоит. Наиболее смекалистые вешают на потолки тряпки и лежат в них как в гамаках. И самое удивительное и нереальное люди прибывают ещё и ещё. Кажется что вагон скоро взорвется от спрессованости людских тел.

Самое прикольное что в вагон умудряются заходить торгаши с кастрюлями, тазами, и кипятком чая, идут прямо по телам людей которые снизу. Те орут, но не чё не могут сделать не пошевелиться не чего. Точка которая проверила моё терпение было когда в вагон завалилась оркестр кришнаитов которые играли и стучали в барабаны. Шум, песни, крики, стоны, плачь детей, смех молодёжи, музыка из телефонов смешалось в невообразимой кокафонии звуков. Я уже давно перестал улыбаться а моё изможденное лицо показывало как я скорее хочу покинуть вагон. На каждой станции я давал себе слово выйти и бросить свой рюкзак к чертям собачим там только шмотки. Но собрав все силы в кулак я также на каждой станции говорил себе, «Прорвёмся Иргит, где наша не пропадала». Сфоткать это совершено невероятное зрелище мне не удалось так как раздавленные бананы которые лежали в маленьком рюкзаке, вывели из строя фотик. Просто все бананы выжало как в соковыжималки.

Индусы вобще железные люди с невероятно сильной жаждой к жизни в любых условиях. Выдержать подобные условия не дано не кому только индусу. Как говориться что индусу хорошо-то русскому смерть. После этого я ещё сильнее зауважал этот добродушный но в тоже время неприхотливый народ. Также хочу отметить, что на протяжении всей поездки, мне очень сильно помогали индусы. Оберегали, подкармливали, и сочувствовали мне. Об индусах я напишу позже, просто хочу им передать огромный респект. Оставаться людьми в тяжелейших жизненных условиях это сравнимо с подвигом целой нации. Такие люди есть только в Индии и Сибири.

Итак, после суточного марафона я в Дели. Последние часы поездки для меня тянуться как дни. Выхожу. Невзирая на запрет, затягиваю сигарету, все оборачиваются ко мне услышав облегченное русское «Елы палы я приехал- Привет, Дели!»

Время путешествия: 
2009
Автор и\или источник публикации: 

Иргит


Автор пишет для живых людей, и ему очень важны Отзывы Читателей, которые Вы можете оставить ниже! Заранее Спасибо за Ваш комментарий!

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Поддержите автора лайком, плюсом, поделившись...

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 12

абсолютно!

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

на большие расстояния нельзя экономить деньги, надо экономить силы и здоровье, и ездить в 3АС с гарантированным местом.
А что сталось в большим рюкзаком? выжил под людским прессом?
Вообще, конечно, полный экстрим!

Об индусах замечу, что жители Индии зовутся индийцы, о чем уже было написано многократно

А вот по мне, дык, что 3АС,

Инна аватар
Автор путеводителяюзер

А вот по мне, дык, что 3АС, что слипер класс - вот это примерно равно по югу, только второй много дешевле. В кассах постараюсь в Индии больше не стоять в очереди. Как-то не было е-тикетов на отрезке Гвалиор-Агра, протолкались в очередях 3ч, было воскресенье, туристический офис закрыт. В какую кассу не толкнемся, отстояв в очереди, нет билетов, и все тут, хоть поездов тьма-тьмущая. Да еще квиточки заполнять надо на хинди, в котором ни одной буквы латиницей. Тут нам один индийский студент помог, заполнил, но... билетов так и не нашлось. Плюнули, взяли такси и за 1500 рупий доехали таки до Агры. И вот тут мысль посетила, у нас потом из Джанси следующие е-тикеты были на ГОА- экспресс, а до Джанси тоже нет билетов, поездов-то море, до этого думали, что без проблем доберемся, но после Гвалиора- нет... Мы захотели еще Датию посмотреть. На вокзал мы не пошли, мы нашли интернет-кафе с принтером, слава Богу, в Индии с этим проблем нет, в спокойной обстановке зашла на http://www.irctc.co.in/ , купила билеты, распечатала и была довольна. Теперь и таткал можно купить, если по дженерал-квоте нет в наличии. Но зачастую в последний день перед отправлением, люди говорят, много билетов в продажу выкидывается.
На большие растояния в любом случае, нужно брать не ниже 2АС и заранее, теперь за 3 месяца продают, а уж на маленькие, как придется, тут есть запасные варианты автобусом или такси. Но только уж не в секонд же с рюкзаком. Видела, как из таких вагонов люди гроздьями свисали.

ты не права, имхо

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

в АС есть гарантированные места, а в слиппере нету
по югу ездила в слиппере из Варкалы в Кочин, дневным поездом, в дивали кстати, но народу было не много, так что я валялась на верхней полке вместо того что бы сидеть внизу.
на короткие и не забитые народом дистанции абсолютно нормально, другой вопрос что не факт, что твое направление будет не очень популярным у индийцев в день твоего путешествия;))

очень странно про бланки резервации, никада не встречала что бы был один хинди... наверное потому, что я на нем читаю;) тем более странно, что в таком туристическом месте как Гвалиор... наверное другие белые все расхватали;)
а вот про покупку билетов в инете, когда их нет на вокзале - идея блестящая, жаль что ты ею раньше не поделилась. слушай, сделай доброе дело, отпиши комментом в путеводитель в http://indonet.ru/indiya/poezda-indii или еще лучше в блоге с тегом поезда, это ж ноу-хау! правда совершенно не понятно почему такая ситуация возникает...

но это уже совсем не тему рассказа.... ТС, сорьки за флуд, наболело.....

с чего ты взяла,

Инна аватар
Автор путеводителяюзер

что в слипер-класс продают без мест? Очень даже с местами и с номером вагона.
Вот данные нашего билета:
Female
Male
Booking Status Current Status
S4 , 25 CNF
S4 , 28 CNF
Так же можно задать все условия для покупки, т.е. просьбу о нижнем, среднем, верхнем месте. Так же можешь попросить освободить твое место. 3АС от слипера отличается только тем, что белье выдают и кондиционеры холод гоняют, а в слипере окна открыты и вертушки. Но как там 3 полки с обеих сторон, так и тут. На боковых хорошо ехать, там 2 полки, но нет условия при покупке выбора бокового места. Мне ни тот , ни тот класс не нравится, но они примерно равны. Мы не один раз на небольшие расстояния в слипер-классе ездили, не было такого, чтоб по головам кто- то ходил или мест было меньше, чем пассажиров.
Касательно Гвалиора, не знаю, как про туристов организованых, но не бекпекерское место, в наше стояние в очередях ни одного иностранца замечено не было. Да и в форте народу было всего ничего, тоже прошу извинение за офф-топ.

который сгоняет с чужих мест,

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

который сгоняет с чужих мест, а в слиппере нету, кто сел - того и место и хрен кого сгонишь. и никаких гарантий этого места кроме как по билету.
мы с тобой слиппером из маргао в мангалор ездили, чета не помню, шоб искали свой вагон. а када с ольгой ехали из мангалора в следующий раз нам наш вагон жесткий не понравился и мы пересели в соседний мягкий, кондуктор слова не сказал естессно.
да, были случаи когда я просила пересесть... правда это было в ночных АС, решалось часто со скандалом и проводником. в слиппере, который совсем дешевый есть риск, что тебя просто проигнорируют с твоим английским.
я правда в слипперах, битком набитых не ездила тоже, всегда были свободные места.
а вот знакомая (белая) рассказывала про аналогичную ситуацию про ночной слиппер из бангалора в дели, где она спала на полу, так что такое бывает не редко видимо...

из Маргао в Мангалор , нам с

Инна аватар
Автор путеводителяюзер

из Маргао в Мангалор , нам с тобой как раз подфортило на поезде
KR1 +MAO MAQ PASS MADGAON 14:30 MANGALORE CNTL 20:55, в котором только именно класс 2S, про который тут пишут. Слава Богу, у нас душегубки не было, но я теперь пасс в таких кататься. Да, еще из славного города Панвела мы в этом классе до Маргао ехали с Галкой и Натальей.
А в слипере я ж говорю, это тот же 3 класс, только без АС, и проводники там тоже присутстуют, билеты проверяют, причем, в 1А классе паспорта не просили, а в слипере у всех проверили, но, как и в АС, не предупреждают, что следующая станция твоя, сам не зевай.

точно!

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

ага, там тока я класс 2S... вот у тя память! у меня на чужие слова, у тя на коды;)
обратно в маргао все равно ехали в слиппере, ибо в прочих поездах этого класса нет, а этот единственный утренний. а мы пересели из слиппера в 3А как ты помнишь...
и по керале в слиппере точно, там других не было и билета тоже, просто жетончик картонный
а до панвела я уже не помню, помню, что как в электриче было... и ты хотела съесть то, остро пахнущее в кульке из газеты, отчего галю чуть кондрат не хватил;))
вобщем я в них запуталась и различаю терь тока по ценам и наличию АС;))

ну, дык я тебе и говорю,

Инна аватар
Автор путеводителяюзер

старайся брать не ниже 2А, а что слипер, что 3А- примерно одно и то же, не есть хорошо, но полки и там , и там мягкие, и слипер-класс значительно дешевле 3А. Мне лично, если не досталось билета в 2А, то эти два класса почти без разницы, надо стараться их избегать, не говоря уж е секонд-классе.

Также обращаю

Иргит аватар
Путешественникюзер

Также обращаю внимание что в 3А лучше брать билеты на вторую или верхнюю полку. Так как на ваше место внизу будут постояно садиться индийцы, при этом не спрашивая вас. В 2А с этим как то получше. Также старайтесь братть места ближе к центру вагона. это примерно с 20-40 место. Это избавит вас от шума постояно хлопаюшей двери. Следует учесть что окно доступно только на нижних местах. Со второй и треьей полки вы не чего не увидите.

Информация для куряших. Курить в поезде запрешено!!!. Поэтому просто открывайте дверь в тамбуре и дымите без палева. Запрета на открывания двери вроде нет.

с местами в поездах

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

не всегда так все удобно, как хочеца, а тоже предпочитаю среднюю полку в 3А, но иногда выбора вообще нет.

про курение должна вас сильно огорчить - курить в Индии запрещено в общественных местах вообще! к общественным местам относятся не только поезда, но и платформы и улицы и ваще все, кроме помоек.
так что курение в тамбуре индийского поезда может стоить 500 рупий.
я на больших переездах обычно подхожу к проводникам и спрашиваю, обычно разрешают покурить на стыковочной платформе между вагонами.
по пути из раджастана в дели осенью проводник разрешил и закурил рядом со мной биди и тут входит кондуктор, который билеты проверяет и идет через весь поезд, он главнее проводника, как увидел, как закричит, я покорно бычкую сигарету и извиняюсь изо всех сил изображая ужас от осознания содеянного, он остыл, ладно, говорит кури, а че у тя за сигареты? пришлось угостить. но это дешевле, чем платить штраф. см. подробности про запрет курения

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
ст_анник:
Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников

register