Китай. Чжанцзяцзе: погода, парк, Юлиньюань

03.04.13, ZJJ (Чжандзядзе)
На улице дождь уже второй день, выяснилось, что и 4 и 5 апреля будут дожди. И только 6-7 апреля будет солнце. Засада.
Я расположилась и пошла гулять по городу. Городок так себе, сплошные стройки везде. Машин много и в сравнении с деревней Юлиньюань Чжандзядзе проигрывает.
Деваться некуда, придется тут ждать еще 3 дня: 3, 4 и 5 апреля, пока будет погода солнечная. Не тащиться же в горы под дождем.

Поела рядом с отелем, супец с пельменями за 7 юаней. Вкусно.
Дальше прошла до автостанции, откуда уходят автобусы до парка, купила карту с английско-китайскими надписями за 5 юаней, еще предлагали плащик - дождевик за 5 юаней, не взяла.
Зашла в магазин, обалдела от цен на фрукты, очень дорого! У них цены на все за 0,5 кг.

Знаю, где остановка автобусов до парка, билет стОит кажется 10 юаней, идет автобус 45 минут.
Долго буду добираться до парка и обратно, итого дорога обойдется 20 юаней каждый день.
Надо было селиться поближе к парку, в деревне ZJJ или в деревне Юлиньюань.
Ж\д вокзал находится совсем рядом от отеля, можно пешком за 5 минут дойти легко. И там же рядом автостанция.
Совсем рядом проходит канатная дорога в парк. Но я туда не поехала, оставила на другой раз.
Очень дорогие входные билеты в Китае, разориться можно, если долго путешествовать.
Сегодня в городе сильно похолодало, я целый день мерзну, 2 раза ела горячий суп, ноги холодные, не заболеть бы.
Попала под дождь, промокли кроссовки, ноги, не могу согреться. Хозяйка дала мне теплые вещи и постоянно кормят, ибо на улицу не выйти, ливень.
Народ сюда приезжает в основном на 1-2 дня, вот и поляки приехали на сутки, им завтра уже уезжать, а погоды нет.
Только после того, как мне в руки попала карта парка, я начала понемногу что-то понимать.
Интересно то, что входные билеты для китайцев стОят 20 юаней, а для лаоваев = 150 юаней. Конечно, теперь понятно, почему они активно ездят по Китаю.

04.04.13, Zhangjiajie.
Проснулась рано, выхожу... и тут меня хозяева тащат за стол. На столе стоИт кастрюля с варевом, картошка, мясцо, зелень - варятся, добавляют еще зелени. Отдельно в кастрюле рис.
За столом сидят 2 девушки: Кристина из Испании и еще девушка из Франции, обе говорят по китайски, они учат китайский в Пекине.
Они тоже приглашены поесть, жена хозяина, его 2 дочки и их подруга подходят, набирают еду в тарелки и едят стоя. Было очень вкусно. Замечательные люди.

Мои билеты ж.д. из ZJJ:
Train: K9067 Zhangjiajie 16:25 - Huaihua 20:27
Train : K580 Huaihua 22:14 - CQ bei 06:31

Вот сегодня целый день дождь, тупо сижу в комнате. Прохладно тут, не ожидала такой погоды. А еще приташила с собой шорты и майки.
Если бы не хозяская кофта, я бы тут совсем замерзла.
Хозяева очень приятные люди.

05.04.13, Чжандзядзе.
Встала в 9 утра, дождь, спится хорошо, из-под одеяла не охота ноги высунуть. Сырость, на улице слякоть, то моросит, то сильно припустит дождь, но я пошла гулять по городу. Мне дали зонт, но ноги промочила окончательно, кроссовки будут долго сохнуть. Постиранные вещи вообще не сохнут.
И наконец-то мне третий банкомат выдал заветные 2.500 юаней с банк. карты

06.04.13, Чжандзядзе.
Встала в 7 утра. С собой в парк взяла 1 л воды, бананы и печенье. Норма... Воду выпила меньше половины.
В автобусе уже была в 09:00, билет 12 юаней. Ехать 50 минут. В кассе парка была в 10:00, билет купила на 3 дня за 245 +3 = 248 юаней.
Сразу пошла налево, там на автобусе доехала до канатной дороги, но пошла пешком наверх в Huangsi village. Пока дошла, ноги убила, икры болят.
Слегка заблудилась и попала в Dragon and Phoenix Nunnery, вернулась назад и по грунтовой дороге, где ездят бомбилы на микриках, пешком таки дошла наверх. Вниз спускаться тоже ноги болят.
Вышла к центр. входу в парк, откуда и стартовала, посидела в парке у пруда. Закурила, мне сделали замечание.
В автобус села в 16:00 и за 12 юаней приехала к 17:00 в город.
Парк замечательный, виды головокружительные!!!
У меня не было цели обойти весь парк, тем более, что это невозможно, парк огромный, его и за месяц весь не обойти пешком.

07.04.13, Zhangjiajie.
В автобусе была в 10:20, поехала в деревню Юлиньюань, 12 юаней билет. Приехала в 11:10. Очень красивый городок, мне понравился.
Села на автобус номер 1 и поехала не в ту сторону. Показала карту и меня кондукторша вежливо высадила и направила в обратную сторону. Доехала на автобусе номер 1 за 1 юань до входа в парк, там пешком идти недалеко. Мне водила сказал, что последний автобус в ZJJ из деревни отправляется в 20:30, не проверяла, я уехала в 18:50.

Народу мало, очередей нигде нет. Как зашла в парк, сразу села на автобус, их там много стоИт и написано какой куда идет. Надо спрашивать или показать место на карте, куда тебе надо. Доехала до Mini Train, и пошла пешком по дороге вдоль пути этого паровозика.
Идти вначале легко, но после того, как закончилась ж.д. дорога, тропа пошла вверх и до самой вершины уже шли ступеньки.
В 13:00 я начала подъем, от mini train, и в 16:00 я добралась до вершины за 3 часа - Yunging Rock. Но тяжело конечно!!! Дышать могла, но ноги сильно устали. Оттуда виды конечно потрясающие.
Вывод: парк того стОит.

Вверх идет 168 ступенек, и я подумала: не дойду. Еле доковыляла туда, и тут ... ахнула. Такой вид - не зря ноги убивала. Одна печаль: китайозы-фотографы так орали, спорили, что мне хотелось их прибить... Там я снимала на iPad, ибо мои аккумуляторы сели.
Завораживает картина, правда солнце скрылось, но тумана не было. А дальше была возможность идти еще выше ) к храму, что видно на горе, - Helong Park, красивый храм ступенчатый, но надо было идти вгору, а сил больше не было. Решила спускаться вниз.
И от того места до самого низа, до дороги, я шла одна совсем. Никого не было вообще!
Даже не верится, что в Китае такое возможно!

Воздух чистейший, птицы поют, внизу реку слышно, наблюдать и слышать такую красоту - стОит из-за этого ехать в 1.5 миллиардный Китай.
Ровно 1 час спуска вниз до остановки автобуса. Прошла через Southern Heavenly Gate - красивая арка в горЕ, и по мостам над водопадиками, вышла к пожарке, там тоже никого не было. И оказалась на дороге, рядом был Monkey Garden, но мне туда не надо.
Села в автобус и решила поездить по парку. Спросила водилу, мне надо в Хостел, что на горе стоит, он мне: да, садись. Только не долго пришлось ездить, привез автобус к лифту. Водила показал: выходи и иди на лифт.
Не поняла, спросила еще одного служащего: как доехать до хостела. Тот тоже сказал, что только на лифте. Вот засада, а я думала, что смогу на автобусе доехать до гор Tianzi, оказывается - нет.
Надо было идти ножками до той вершины - в Helong Park, там бы я села в автобус и доехала бы до хостела. Да и ладно, оставлю на другой раз.
Лифт конечно впечатляет, но цена в одну сторону тоже, кажется 72 юаня. При скоплении народу в лифте видов не понаблюдаешь.
Можно подняться в след. раз на канатке от Lower Station of Tianzi Mountain Cableway наверх, а там уже идти по верхней тропе, заходя на тропы, которые ведут на смотровые площадки пиков. И вниз спускаться или на автобусе или пешком до Yuanjiajie Admin. Committee
и дальше к хостелу и к верхней точке лифта. Так я и не разобралась, как там ходят автобусы.
Да и хватило мне на сегодня. Без тренировки ходить в горы, да еще курящим - ох, беда одна.
У входа в парк Wulingyuan я была около 18:00. Пешком шла до bus station.

Все-таки, подведя итог, надо сказать, что тут по времени надо быть не меньше недели - 10 дней. Чтобы давать отдыхать ногам хоть немного, а увидеть больше. И главное - услышать природу, в Китае такое возможно, без присутствия самих китайцев.

Да и деревня ( как её называют) Wulingyuan - очень красивая. Вокруг горы, отелей много.
Я очень довольна, что начала знакомство с Китаем не с Пекина и Шанхая, а с парка Zhangjiajie - Wulingyuan.

апрель 2013 года

Да уж, виды действительно

Да уж, виды действительно великолепные!
Но и цены за поездку на лифте тоже впечатлили :(