Мой второй Китай. Бейхай

Возвратившись в Наньнин – свой базовый гест-хаус , сразу же купил билет на автобус в Бейхай к морю (5 час, 120 юаней) и ЖД билет Наньнин-Куньмин (ночь,180 юаней, soft sleeping). До ЖД вокзала от отеля ходит прямой автобус, остановок десять.
Дорога в Бейхай идет по равнине, и хотя я восседал на 2 этаже суперного автобуса у лобового стекла, интереса к пейзажу не появилось.

От нового автовокзала до города расстояние приличное, проезд на такси около 50 юаней. Внутри вокзала есть все, что надо путешествующим - чистые, удобные кафе, просторный, с цветами зал ожидания, кондиционер. На выходе к автобусам электронное табло и контролеры - девушки с красной нарядной лентой через плечо , как у наших выпускниц школы. Не у всех. У отличниц, что ли. На других автовокзалах я уже видел таких.

Поселился в гостиницу, напротив старого автовокзала за 120 юаней. Вы уже знаете, как я ее нашел с помощью горе-таксиста.
На следующий день прошел по улице в направлении старого города; наткнулся на новенький отель, в который потом и перебрался. Чуть подальше площадь и народный театр, украшенный воздушными шарами. Иду дальше, поворачиваю направо, и по улице старого города выхожу к морю!

Отдельные сценки на море напоминают сюжеты прошлого века. Те же джонки, мелкая торговля морепродуктами, убогий рыбацкий быт.

Сразу всплывают в памяти похожие картины в торговом порту Янгона- столицы Бирмы. Огромные баржи с трапами на берег, по которым спешат вереницей маленькие фигурки грузчиков с мешками на спинах. Время будто остановилось!

На набережной Бейхая полно ресторанчиков с морепродуктами. Но цены не дешевые, особенно на крабы. Особенно по сравнению с Бирмой. Но с жабой, которая всегда туриста душит, как-то всегда удается договориться, дабы не остаться голодным.

Старый город Бейхай производит очень странное впечатление. Да это вовсе и не Китай, а какая-то старая Португалия. Взгляните на эти узкие улочки и архитектуру домов. Сплошная старина, модерн, эклектика- все смешалось!

А в улочках опять попадаются бронзовые фигурки на разные бытовые темы. В том числе и с жо… (а то скажете, что пишу как-то не современно; а тут и слово есть и сам предмет налицо!)

Неподалеку от моста через пролив находится экскурсионное бюро. Там я купил билет на катер до острова Weizhou. Он находится поблизости с островом Хайнань (известный курорт Санья).
Рано утром такси как-то не попадалось. Подскочил мотоциклист, сговорились на 20 юаней, и он с ветерком довез меня до порта.
Нашел парнишку, который должен был организовать мне (как обещала девушка из турбюро), билет со скидкой. Подходим вместе c ним к кассе, а тетя ни в какую - платите по полной и все. Ехать до острова и обратно часа четыре. Цена 260 юаней. Не мало. Задумался. Рядом как альтернатива – Silverbeach –пляж с белым песком. Идти туда не хотелось. В нашем Сочи еще назагараюсь. Соглашаюсь на круиз.

И вскоре отплываем. Вот тут и началось. У берега при посадке море было спокойное. Но как только вышли в море, началась болтанка. Я слышал где-то, что Тонкинский залив весьма коварен в этом смысле. Почти сразу заголосила женщина. Ее - под руки в медпункт . Вернулась и еще пуще завыла, со стенаниями. Смотрю, сосед мой уже второй спец. пакет заполняет. Со всех сторон охи да ахи. А некоторые - во весь голос. И так всю дорогу. Спасло меня то, что с утра ничего не ел. Собрался с мыслями, вернее избавился от них, замедитировал и канул в нирвану. Через 2 часа добрались до острова. Качка усилилась, и сойти на пирс было не просто. Особенно тем, кого укачало. Некоторые тут же, выйдя на сушу, полуживые, приседали на землю. Ну и экскурсия!

Но это, как оказалось потом, только прелюдия. Как пел Высоцкий: это только - присказка, сказка - впереди!
Прошли пирс, подхожу к турникету. Часовой что-то говорит и показывает — билет надо взять. Я — в кассу. Кассирша — с Вас 150 юаней т.е. 800 руб. Я ей — да я уже всё оплатил там, на материке. Она окошко закрывает. Ах, вы, думаю, такие-сякие. На острове вообще смотреть-то нечего. Да он вроде бы и не святой никакой. Хрен с вами. Думаю, щас все приехавшие туристы пройдут, я тогда огородами до моря и проползу. Тут только понял, почему дорога от пирса с бетонными крутыми откосами. Ну, думаю, всё равно проползу. Дождался момента и медленно так пытаюсь покинуть пятачок у кассы. Не могу с жабой совладать. Только на финишную прямую свернул, тут и часовые встрепенулись, машут руками — низя! Я показываю, мне бы за угол - по мелкой нужде. У вас ведь тут нет цивильного туалета, я и заплатить готов. А они — ладно, лей без денег, но дальше — ни-ни.

А мне-то, собственно, только окунуться бы в это Южно-Китайское море. Жарко очень. А достопримечательности ваши мне и даром не надо. Я-то думал, что остров — тропический, с пальмами. Экзотику хотел посмотреть. А тут пологие берега с несколькими кривыми деревьями , да черные каменюги. Ну, иногда, вдали белый песок проглядывается. Но за 150 юаней не согласен! Лег на лавку, пролежал час. Жарить стало сильнее. Навес сильно не спасает. Заняться нечем. Перечитал страничку из LР, потом еще раз. Мороженное ледяное съел. Повторил. Ну, скука, да и только.

Вдруг подходит девица местная, кое-как на английском зазывает на индивидуальную экскурсию. Я, говорит, сама живу рядом с церквушкой вашей веры. И деньги за это еще круче кассирши объявляет. Посмотрел я на неё, а потом на пальцах объясняю — вот подкоплю деньжат и в следующий раз приеду и построю тут настоящий храм, но уже по нашей, настоящей, вере. Вот тогда и экскурсию сделаем!
Вижу в глазах у нее огоньки недобрые забегали. А сама заулыбалась и говорит: «Good night, sir!” А я и так не жалуюсь на бессонницу. Пошлепай с моё по Китаю. Без задних ног будешь дрыхнуть. Мне, кстати, уж давно не восемнадцать. На том и расстались.

Ну а вскоре и катерок подали. Туристы повалили, и вижу почти у всех кругленькие такие бумажки приклеены за обоими ушами и еще одна- повыше пупка. Смекнул — это они от тошниловки при морской качке. Видно слух прошел про сегодняшний шторм . И они поклеились все для профилактики.
А море почти и не качало. Я даже безбоязненно чего-то пожевал. А то ведь с утра, до морской поездки у меня во рту даже маковой росинки не было. Чтоб не обмишуриться. Я турист - бывалый!

Да уж, экскурсия

Да уж, экскурсия обалденная!
1500 рублей за болтанку и 800 рублей за искупаться в море это сильно :)
А что Лонли пленет на этом острове интересного нашел, что вас так привлекло?
Я правда замечала за ЛП некоторые гм... траблы так скажем. Раз в Непале решили прогуляться по их маршруту по Бхактапуру....появилось ощущение, что автор маршрута явно сам этой дорогой не ходил, либо это была единственная дорога, которой он прошел, потому как там много других интересных мест, не вошедших....