Мой второй Китай. Лицзян, Озеро Лугу

Озеро Лугу[Luguhu]

Первоначально, ещё дома, я планировал сходить из Лицзена в ущелье прыгающего тигра (Tiger leaping Gorge). Но в гостинице, уже в Лицзяне, разговорился с молодой парочкой из Швейцарии и выяснил, что дорога туда очень длинная и утомительная. Да и не сильно набитые тропы. Девушка там растянула голеностип и сильно хромала. Они только, что возвратились из этого ущелья. И тут же мне рассказали, что неделю назад ездили на высокогорное озеро Лугу, (2685 метров над уровнем моря), и были от него в большом восторге.
Поскольку они родом из Швейцарии, (где красивейшие горы и озёра) я сразу же принял решение - надо ехать! И не ошибся. Это была фантастическая поездка! Перед отъездом из Москвы я просматривал интересные места на маршруте Куньминг — Шангрила. Среди прочих, (этнические деревни — подобно Longsheng, рисовые террасы, красные склоны и пр.) я читал и про озеро Лугу. Настораживала дорога, вернее бездорожье (предостережение LP). Но мои соседи сказали, что участок дороги без асфальта — максимум 30 км. И добавили — ландшафт вокруг настолько захватывающий, что забываешь обо всём, в т.ч. об отбитом заде. И, кстати, добавили, что ущелья там не хуже Tiger Leaping Gorge.

Через отель купил билет на автобус (80 юан. 5 часов) и заинтригованный, едва дождавшись утра , схватил сумку в руки и в такси. Вскоре выяснилось, что автовокзалов в Лицзяне аж 2 шт., а я ожидаю не на том, что надо. Спас многолетний опыт поездок. В незнакомом месте всегда оставляю не менее часа на всякий (т.е. вот на такой случай). Хватаю такси и вот я уже в автобусе. Только выехали из города и началось. И слева и справа. И внизу и вверху. Красотища! Наверно глупое занятие описывать пейзаж, тем более, если его можно посмотреть. Даже, если не вживую, а на фото.

Уточню только, что водная голубая гладь внизу, в бездонном ущелье — не озеро! Это река Нуцзян. Просто она большой ширины и глубины , поэтому вода в ней не бурлит, как это обычно бывает в мелких горных речках. Длина реки более 300км, а глубина ущелья, по которому она течет– до 3000 метров! Для сравнения – самое глубокое ущелье Tiger Leaping Gorge -3900м.

Ущелье реки Нуцзян, Китай

Дорогу действительно восстанавливают. Как и всё в Китае - с размахом. Кстати, строительная техника вся своя, отечественная, редко увидишь какой-нибудь Caterpillar.

В автобусе была в основном молодёжь. Опять ни одного европейца. Когда приехали на конечный пункт , все сразу же купили обратные билеты. Автобус ходит раз в сутки.
Приехавших туристов уже поджидали местные и быстренько разобрали по гостиницам в разные места озера. Я чуть было не поддался поехать с одной из компаний, уж очень они меня уговаривали, но потом всё-таки решил остаться на этом берегу, чтобы завтра ехать в гостиницу, которую подсказали мне швейцарe .

Китай, озеро Лугу

В Teahouse hotel (по наводке LP) мест не было, но очень любезная китаяночка, с некитайским именем Софи. и с хорошим английским, подыскала и проводила меня в соседний отель (120 юа) со всеми удобствами в т.ч. электроодеялом. С электроодеялом я уже познакомился в Дали. Замечательная вещь, Всё было бы хорошо, но ближе к ночи произошла какая-то авария, и электричество вырубилось до утра. А ночью температура, как водится в горах, упала до 5-7 С°. Днём было 10-15 С°, в зависимости от наличия солнца. В итоге запершило в горле, подсел голос...
В дальнейшем, в Шангриле, на высоте уже 3200 м, состояние ещё усугубилось. Утром в магазине нашёл маотай с элеутерoкоком (как мне показалось) и задружил с фляжечкой надолго, аж до возвращения в Куньмин. Но ведь это такие мелочи по сравнению с …

Китай, высокогорное озеро Лугу

Всю увиденную и отснятую не раз красоту выкладываю на обозрение. У меня лично и сейчас дух захватывает, когда я смотрю на эти роскошные ландшафты.

прекрасное озеро Лугу

На следующий день собрался махнуть на противоположный берег, в искомый отель. Автобусов нет. Можно на лодке, но дороговато и главное — долго. Лодки все вёсельные. Для сохранения экологии на озере запрещены любые моторизованные средства.
Поймал таксиста, тот заломил крутую цену. Звоню в отель; в итоге хозяин отеля — молодой парень, по имени Лу Вэй (как и название отеля, в переводе — горный ветер) примчался за мной на новеньком красном китайском джипике. Купил недавно за 12 тыс. долларов США. По дороге останавливал машину для фотографирования. Ужас как красиво!

А когда приехали к отелю, то само место сильно разочаровало меня. По-нашему — это просто заболоченный берег. Я даже забеспокоился насчёт комаров малярийных. В комнате не было ни сеток на окнах, ни балдахина над кроватью, как обычно бывает в таких случаях в других местах и странах. Таблеток соответствующих у меня не было. Я стараюсь по возможности их вообще не принимать. Ограничился только прививкой от брюшного тифа. В крайних случаях перехожу на виски или местный маотай. Кстати, хороший маотай стоит бешеных денег, крепость его 65%, а вкус замечательный. Угощали, пробовал.

Так вот насчёт болота. Оказалось, что поскольку озеро высокогорное, то эта «болотная» земля имеет совсем другие — очень полезные свойства для всякой живности. Всё это мне рассказал шанхаец лет 50-ти, брокер биржи — не бедный человек. Он приезжает сюда для релакса на своём мерседесе ежегодно уже много лет. Рассказал, что папе его под 80 лет, но он ещё работает, известный китайский строитель автодорог. Получил образование (я уж ожидал, скажет в России)- в Германии и много работал в Африке. Сам же брокер до этого несколько лет жил в Швейцарии. Всё это к тому, что данное место ценное для тех, кто это понимает. Мне же от стереотипа болота не удалось избавиться. а полезность в данной cитуации для меня была только одна — увидеть красоту и запечатлеть необычные пейзажи.

Но нет худа без добра. Хозяин оказался, как и я заядлым фотолюбителем — на стенах висели его фотографии озера в разное время года — и нам было о чём поговорить. Я показал ему свои китайские фотки на новенькой Sony Nex-5 и тут же продемонстрировал, как она снимает панораму, а потом тут же выдаёт ее в развёртке во весь дисплей . В это время камера стучит как автомат Калашникова. Он аж ахнул.

По пути к отелю, мы с Лу Вэйем проезжали местечко под названием «мост, где встречаются мужчина с женщиной». Дело в том, что около озера проживают тибетцы народности naxi. По давней традиции женщины этого племени не заводят семьи в традиционном смысле, а просто встречаются с мужчинами, а результаты- детей, потом растят самостоятельно. Традиция жива до сих пор. Если же проехать дальше за отель, то можно попасть в красивую гавань.

Лу Вэй сказал — я вам по дороге покажу этнические деревни, а потом сами, пешком дойдёте до гавани. На следующее утро сам приходит, приносит карту озера, и говорит, ну, пойдёмте.
Я рассчитывал поход часа на три — туда и обратно. На самом деле оказалось около 4 часов в одну сторону; временами с дождичком, с подъёмами и спусками, по горам и по долам. Но я не то ,чтобы пожалел, напротив ,я был очень рад этому путешествию.

Дорога оказалась довольно витиеватой и почему-то не всегда совпадала с картой. C крестьянами , встречающимися по пути ,пытался объясниться жестами, но не всегда успешно. А карту они , похоже , вообще не понимали. В итоге приходилось иногда возвращаться или по красной пахотной земле идти в обход.

Тут я должен открыть одну любопытную вещь, проявившуюся во мне в данном путешествии. Дело в том, что я почувствовал полное доверие к текущим обстоятельствам, принимал их и перестал беспокоиться о том, что будет впереди. Так сказать, будь, что будет! И должен сказать, что все проходило гладко почти всегда. И сейчас, в данном локальном походе, я убедился в правильности этого принципа. Идя по полю, я издали увидел женскую фигурку; заметил, что она тоже останавливается и что-то выясняет у крестьян. Потом фигурка исчезла в лесу на горном склоне. А через минут 15 наши тропы пересеклись! Оказалось, что девушка направляется почти в ту же гавань! Ей 20 лет, приехала из Ченду на несколько дней посмотреть озеро. Одна! Очень весёлая, я сказал бы восторженная. Как и многие другие китайцы, очень любит фотографироваться и при этом обязательно поднимает два пальчика V- victory. И часто просят сфоткать их, подпрыгнув с раскинутыми руками, поджав ноги! По-английски девушка почти не говорила, помогал её смартфонный переводчик.

Мы несколько раз сбивались с пути, но в итоге всё-таки вышли по шоссе в нужное место.
Спустились к гавани, и пошли обедать. Я хотел угостить её обедом, но она почему-то отказалась и подсела к стайке девушек. Меня же хозяин направил в другой угол таверны, там сидели только мужчины.
Поели и всей гурьбой пошли на берег фотографироваться. После группового фото, каждая из девушек попросились сфотографироваться со мной отдельно. Я сиял от счастья!

Возвращаться в отель было уже не резонно. Я позвонил Лу Вэю. Через полчаса он приехал на своём джипчике с моими вещами, подвез девушку до нужного ей места и мы поехали в отель Teаhouse, замыкая кольцо в продолжении вчерашней окружности вокруг озера. По дороге остановились на самом высоком берегу , откуда открывается широкий обзор всего озера. Здесь и самые дорогие отели, это место считается лучшим на озере. Кстати ,сюда же устремилась молодёжь, с которой я ехал в автобусе.

Приехали в Teаhouse к вечеру, появилась Софи, Лу Вэй обнял её. Оказалось, что они давние друзья, но живут пока на разных берегах этого живописного озера Лугу. Глубина его достигает 100 метров, а видимость – до 12м.

Какая красота!

Ущелье реки мне чем то напомнило Гималаи Гархвала. А озеро с другого берега похоже на наши, российские :)
Спасибо вам за чудесные фотки!

И вопрос про фото как к профессионалу: у вас фото очень хорошего качества, но при этом весят довольно мало...
Как вам удается это делать? Я тоже так хочу! Какой программой Вы их обрабатываете или в чем уменьшаете? Научите!

Ага, обалденно красиво!

Borf аватар

Примите и от меня благодарность за соприкосновение с этим озером))
Первая фотка действительно очень Техри напоминает.

merci.

Здравствуйте! Заинтересовало

Здравствуйте! Заинтересовало Ваше описание озера. И у меня, как у велотуристки, сразу возник такой вопрос: можно ли объехать озеро на велосипеде? Периметр озера я посмотрела, не более 45 км,
это не проблема. Вопрос в другом: есть ли вокруг всего озера тропа? Хотя бы пешеходная. Или есть тупиковые места? Конечно, если Вы в курсе, ответье, пожалуйста :)

Автор рассказа почему то

Автор рассказа почему то ответил на административный e-mail, а не коментом, видимо интернет медленный, так что просто републикую его ответ вам:

Здравствуйте!
Вокруг озера отличная асфальтированная дорога!
Удачных путешествий!

Irfanviev program.

Ipad-photoediter,change size.

Александр, спасибо

первую загрузила, буду изучать
про вторую потом переспрошу после вашего возвращения уже