Вулкан Иджен, Ява
Я всё никак не мог определиться: ехать ли мне сразу на Бали или завернуть на Иджен. Старший товарищ объяснил, что на Бали добраться проще. Но подумав о том, что на Яву я, возможно, не вернусь, решил ехать на вулкан.
Мы остановились на автовокзале в городе JEMBER. Старший товарищ поговорил с водителями и выдал мне инструкцию – «дорожную карту»:
А) маршрутка JEMBER – BONDOWOSO;
Б) маршрутка BONDOWOSO – WONOSARI;
В) маршрутка WONOSARI – SUKOSARI / SEMPOL;
Я постарался запомнить названия. Сейчас, когда я пишу отчет у меня перед глазами карта, тогда у меня никаких ориентиров не было. Я подходил к любой увиденной на улице карте. Если была возможность, фотографировал схемы, чтобы потом рассматривать их на экране фотоаппарата.
Я очень сильно благодарил Старшего товарища за чудесное путешествие и отдельно за последнее участие в моём перемещении на вулкан Иджен.
Маршрутка этапа «А» меня уже ждала. Стоимость проезда 10 000 рупий.
После часа тряски приехали на небольшую станцию, где к нам подбежали водители маршруток с вопросами, куда нам надо. Это стандартное поведение для всех автовокзалов Явы, они зазывают одинаково и местных, и иностранцев.
Я пересел в маршрутку этапа «Б», через 15 минут она поехала. Стоимость проезда 10 000 рупий. Тип кузова маршруток похож скорее на кузов старого Рафика, нежели Газели – небольшие. Иногда салон набивался под завязку, но у меня было удобное место (я ведь садился один из первых).
Доехали до WONOSARI здесь был небольшой автовокзал. До Иджена ходят синие минивены. Я спросил у полицейского о стоимости проезда. 45 000 рупий. Я нашёл водителя, он сказал, что пока не наполниться машина, он никуда не поедет. Я был первый.
Я решил разменять крупную купюру и пошёл в ближайший ресторанчик обедать. Уже было 13-00.
Потом на вокзале подходил паренёк знакомиться. Он рассказал, что машина едет не к самому вулкану, а в поселение SEMPOL в 14 километрах от вулкана. А из посёлка к вулкану возят на мотобайке за 50 000 рупий.
Стартовали около 14-00. По дороге водитель остановился около полуоптового магазина и набрал много круп и ещё каких-то коробок. Я очень переживал из-за такой задержки. Но сейчас считаю, что был неправ.
Село SEMPOL находиться очень далеко, дорога туда одна и вся разбита. Если ехать туда полупустым, то это значит – работать в убыток. Кроме того, водителей таких маршруток можно сравнить с Мимино в горном селении. Он почти единственная связь горцев с низиной.
В дороге начался ливень.
Навстречу нам ехали грузовики – постоянно приходилось останавливаться и пропускать их. Ехали долго. Водитель спросил меня об отеле, но я не хотел с ним о чём-либо договариваться – он мне не нравился. Вышел я посередине посёлка. В дождь. Огляделся. Пошёл к относительно большому зданию с навесом – хоть мокнуть не буду. Вышедшая женщина объяснила, что отель здесь один – «АРАБИКА». Идти около километра от круга, который я проехал. Перспектива идти под дождём меня не радовала. Тут подъехал парень на мотобайке – родственник женщины. Они поговорили, и парень повёз меня в гостиницу.
Гостиница сразу произвела на меня благоприятное впечатление. Её ценовую категорию я не знал. Я был очень благодарен молодому человеку и решил с ним договориться на трансферт к вулкану Иджен. Он объявил: 50 000 рупий. Я для видимости поторговался и согласился. В 5-00 он отказался ехать – холодно, а в 6-00 в самый раз.
Я пошёл к менеджеру отеля. Мне предложили комнату за 150 000 с горячей водой. Я спросил, нет ли чего дешевле – есть. За 100 000 предлагают просто 1 спальное место в комнате с двумя двухэтажными кроватями (4 места), санузел на улице. Я вернулся к варианту за 150 000 рупий. В стоимость входит завтрак и кофе в неограниченном количестве и в любое время суток.
Пока располагался, стемнело. Перед ужином познакомился с парой из Нидерландов. Они путешествовали дикарём и сейчас приехали на автобусах с Бали. В 6-00 выехали на автобусе из Денпасара, потом паром, минивэнны до WONOSARI и наверх к Иджену. Я поделился своим опытом пребывания на Бромо. За ужином к нам присоединилась пара из Италии. Они путешествовали с осени. Сейчас купили в Джогьякарте тур-пакет Бромо-Иджен-трансферт к парому до Бали. На Бромо они были на следующий за мной день, показали утренние фотки – небо ясное – повезло. Ещё рассказали, что поднялись по засыпанной пеплом лестнице на сам кратер. Вид красивый, но сильно перепачкались – засыпало пеплом.
Наутро поехали к вулкану Иджен.
Нидерландцы арендовали мотобайк (100 000 рупий/день) и уехали на нём очень рано. Они планировали на 12-часовой маршрутке спуститься в цивилизацию и дальше к Бромо.
За итальянцами пришла машина, и они в 5-00 уехали с вещами. После Иджена они сразу ехали на паром.
Я позавтракал варёным яйцом с кофе и стал ждать. Ровно в 6-00 приехал мой товарищ на другом мотобайке – сказал, что этот более приспособлен к горной дороге. Ехали минут 20. Я за это время окоченел. Я легко оделся, так как посчитал, что на вулкане будет жарко.
У подножия я зарегистрировался (под номером 32) и заплатил за вход в заповедную зону 35 000рупий.
Дальше был подъём, 3 километра вверх. Шёл быстро, потом встретил добытчиков серы, и один из них прибился ко мне. Так вместе до кратера и дошли. Я у него серу не стал покупать, просто дал немного денег, а сам пошёл бродить по кромке кратера. Вниз идти не хотелось.
Я вообще не понимал, зачем я здесь – мы ходили в серном облаке, дышали ядом.
Потом переменился ветер, появилась перспектива. Я увидел небольшой участок вулканического озера и начал приставать к туристам, указывая на озеро. Мне казалось, что они совсем не проявляют интереса к такой красоте. А я был поражён. Я помнил, что где-то такое озеро должно было быть, но зимой были извержения двух вулканом, и в моей голове отложилась информация, что озеро «погибло». И вот я стою над кратером с озером непонятного оттенка зелёного цвета.
Я пошёл по кратеру направо. Только вначале надо немного попрыгать через небольшие овраги. Мимо промелькнул какой-то пушистый зверёк. Тропа вьётся через кустарники. Мой недолгий поход был вознаграждён превосходнейшим видом на озеро, облако серы и окружающий ландшафт.
Я долго восхищался видами. Ветер отгонял от меня серное облако. Кроме кратера меня поразила своим цветом гора, находившаяся рядом со мной. Сочетание камня и мха вызывало у меня ощущение, что гору нарисовали неестественными химическими красками. Например, для мультфильма.
Странно, но никто из туристов не шёл в правую сторону от «входа». Не повторяйте их ошибку!
По дороге вниз я встретил знакомых итальянцев. Они и в этот кратер спускались, показали фотки у озера. Молодцы.
В 10-00 я вышел вниз на дорогу. Четыре - пять часов вполне достаточно для осмотра кратера.
Назад я решил пойти пешком. А чем ещё заниматься, как не гулять (я решил, что останусь здесь ещё на одну ночь). Дорога хорошая, асфальт, есть общий небольшой уклон вниз.
Вдоль дороги тянутся огороды и кофейные плантации. Есть два водопада.
Около 11 часов погода начала портиться. Я уже преодолел больше 2/3 пути. Проезжавший мимо молодой парень спросил, куда я иду, и предложил подвезти. Я не отказался. Мы проехали поворот на горячие источники; по моим прикидкам от моего отеля до них 3 км (1 км до дороги и 2 км по дороге). Я вышел в посёлке.
Бабушка продала мне большую связку маленьких бананов за 2 000 рупии. На дороге посёлок-отель встретил пару нидерландцев – они шли с большими рюкзаками на остановку (к 12-00). Я им дал бананы, больше я их не видел.
А вот мне тащиться на остановку не пришлось. Менеджер отеля сказал, что в утренний рейс (в 6-00) маршрутка подъезжает прямо к отелю. Или это был исключительный случай, так как менеджер позвонил своему другу водителю.
Комментариев : 3
Отличный рассказ, прям
Отличный рассказ, прям распечатывай и езжай.
А фото вообще нет слов! То ли вы отличный фотограф, то ли... Фото нереально красивые.
Спасибо, что поделились!
Присоединяюсь к высказыванию
Присоединяюсь к высказыванию гостя.
Доводилось ли слышать легенды местных о вулканах?
Легенды
Нет, легенд не знаем, рассказывай!
Фото просто супер, первая вообще мне кажется стереоскопической, она как будто объемная...
Напишите отзыв или вопрос