Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

В Ришикеш дикарём

Я ехала в Индию впервые (да что там в Индию, вообще за границу в Азию), без гида, без турфирм, без попутчиков, с рюкзаком и остаточным английским, что ещё не рассосалось в голове за долгие годы после школы. Надеюсь мой рассказ будет полезен для таких же новичков как и я. Для удобства решила разбить на короткие темки.

Про английский и общение.

По этому поводу у нас с приятельницей накануне моего отъезда состоялся забавный диалог:
-ты ихний язык знаешь?
-нет
- а английский знаешь
-почти нет
- а как же ты там объясняться собираешься
- на международном языке пальцев
-в чужую страну. Одна. С пальцами…. Круто.

Немного посмеялись, но по-настоящему весело стало уже в самолёте, когда раздали для заполнения иммиграционные карты. Я достала свой паспорт и ручку, аккуратно разложила на столике и долго беспомощно пялилась в этот листочек, пока сосед индус молча не вытащил у меня из рук паспорт, листочек и ручку, заполнил все поля в карте, и потом ещё минут пять объяснял мне на международном языке пальцев, что вот там в нижнем квадратике нужно мою роспись поставить.

Ну конечно, так было не всегда. Когда начинаешь говорить и общаться навык говорения нарабатывается быстро, и очень много вспоминается. Вообще, хочу сказать, что словарный запас в объёме Эллочки Людоедки вывозит вполне. Местное население и само не сильно в английском, про грамматику и правила можно вообще забыть. Более- менее правильно и бегло говорили только йога-тичеры и в тревл-агентствах, и очень -очень редко в магазинах. Но с таким акцентом!!! Что можно смело говорить о новом англо-индийском языке.

Вот примерный перевод некоторых фраз и слов с йога классов (может кому пригодится):
Фаст – во-первых, первый ( это как бы first)
Брид – дышать, соответственно инбрид – вдох, бридаут – выдох
Фокас бридинь – сконцентрируйтесь на дыхании
Пуль – потянитесь
Хуль – держите
Куль – холодно, ну и так далее.

Если честно я въезжала в эти нюансы и привыкала долго – несколько первых уроков. И когда на улице, в агенствах, в клинике кто-то умный говорил бегло, я без всякого стеснения, мило улыбаясь просила: а теперь плиз, повторите всё это медленно. Почти всегда работает. Мне больше нравилось общаться с простым мирным населением. Вот почти дословное воспроизведение моего диалога с таксистом в Уттаркаши (я только что сошла с автобуса из Ришикеша):
- хэллоу мэм. Такси. Гоу?
-стоп гоу. Сэй ми – ай нид ту Ганготри, ай нид ту Гомукх.
-уууу! Ит проблема! Пермит –ес , Гомукх –ес. Пермит – ноу, Гомукх –ноу.
-вэа пермит?
-ай хэлп ю. форест офис 300 рупий.
-300 рупий экспенсив, 200
-ОК! гуд мэн, гуд прайс. (хотя я вообще-то не мэн, а женщина)

Вот как-то так. Словарный запас – минимум, грамматики – ноль, поняли друг друга прекрасно. Этот таксист мне реально помог, потом ещё отвёз в дешевую гостиницу.

Про развод на вокзале.

Про вокзальных разводил я была начитана достаточно перед отъездом, но всё таки попалась.
Стадию метро от аэропорта до ЖД-вокзала я миновала благополучно спасибо этому сайту, двигалась буквально по бумажке. Самое неизгладимое впечатление – это когда у меня за спиной закрылись двери станции метро , и передо мной открылась привокзальная площадь – вот она Индия!!! Первая реакция была – сделать два шага назад и спрятаться за дверью. Неуверенными шажками я двинулась вперёд. Ко мне тут же подошёл добрый человек и с большим сочувствием, глядя мне в глаза говорит: «мадам, какая жалость, с сегодняшнего для вокзал закрыт, поездов нет. Куда вам надо ехать? Я отвезу вас на такси». Я смотрю перед собой - на вокзал и снующие толпы людей, и не могу понять: толи мужика по наглости зашкаливает, толи у меня реально такая физиономия глупая.
Я конечно всё понимаю – развести свежую курицу – это святое. Блин, ну не до такой же степени! От такой наглости, я не нашлась что ответить и молча прошла мимо.
Одно дело прочитать в интернете и совсем другое дело увидеть и оказаться в зале внутри вокзала – народу битком, люди стоят, сидят лежат на полу.

Вокруг на табло ни слова, ни буквы по английски, одни ихние кракозябры. То что диктор говорит по-английски понять невозможно. Не знаю зачем, я пошла по залу буквально перешагивая через кого-то.
Ко мне опять же подошёл добрый человек – приятный мужчина, чисто одетый. До сих пор не могу понять - был ли он с сговоре с рикшей? Мне показалось, что реально хотел помочь. Спросил - что я? куда я?, я ответила, что еду в Ришикеш и мне нужен поезд на Харидвар. Мужичок объяснил мне, что я допустила ошибку, и брать билет на Харидвар нужно было в жд-офисе в аэропорту.
Я вспомнила, что читала об этом на сайте и действительно забыла в аэропорту про жд-офис и сразу пошла на метро. Он сказал, что не проблема, совсем рядом с вокзалом есть офис в котором я возьму билет, провёл меня до рикши, сказал, что рикша в этот офис стоит не более 20 рупий, и что бы больше 20 рупий я не платила. И очень строго обратился к рикше на туже тему.

Я уселась в эту железную кастрюлю и мы поехали. Я так поняла, что правила дорожного движения отсутствуют в Индии даже чисто теоретически. Ну да бог с ними. Приехали мы в какое-то грязное захолустье. Рикша ткнул пальцем в опшарпанную лачугу и сказал, что это офис. Я залезла внутрь с недоверием. Правда внутри обнаружилось два компьютера, и пара (опять-же) добрых улыбчивых людей. Я изложила свои намерения про Харидвар, поезд и Ришикеш, они с умными лицами попялились в монитор минуты 2 и выяснилось, что мест на поезда, ни на один рейс в ближайшие 3 дня нет, вообще ни одного! Но хоть щас меня отвезёт такси в Харидвар всего за каких то несчастных 200 долларов. На что я ответила, что автобус за 150 рупий меня вполне устроит.

Я вышла на улицу и сказала рикше, что бы он отвёз меня обратно на жд вокзал, на что он загнул, что обратно он меня повезёт только за 500 рупий!!! Зашибись! Не только у нас в Москве так разводят. Это оказывается универсальная международная технология!

Я стою и очень медленно начинаю осознавать своё положение – я нахожусь первые пол-часа в чужой стране, без знания языка, в какой то трущобе, в окружении 3х непонятных мужиков, вокруг больше ни души. Стараясь ни впадать в истерику, я стала вытаскивать свой рюкзак из этой кастрюли и заявила, что я помню дорогу и я пешком дойду. Все трое начали наперебой убеждать меня, что я не права, предлагать мне коммерческий автобус за 1000 рупий и что-то ещё, я толком так и не поняла. В принципе у меня была здравая (как мне казалось) мысль просто выйти на дорогу, поймать любое другое такси и доехать до вокзала, лишь бы смыться от этих троих. Видя такое дело, они снизили цену до 400 рупий. Если честно усталость была жуткая и больше всего хотелось, что бы этот кошмар поскорее закончился и я решила отказаться от борьбы за 300 рупий (нехай они подавятся моими пречистыми 150 рублями, только поскорей уехать отсюда), они ещё что-то мямлили про 350, но я сказала 300 и ни одной рупии выше – до Кашмире гейт.
Рикша сел за руль, а эти двое с кислыми рожами затолкали мой огромный рюкзак обратно в кабинку.
Мы прибыли на Автовокзал, я отдала этому крахобору 300 рупий, и у него ещё хватило наглости пожелать мне доброго пути.

Продолжение Цены в Индии по состоянию на октябрь 2013 года https://indonet.ru/R...

Время путешествия: 
октябрь 2013
Автор и\или источник публикации: 

dasa

Комментариев : 12

Галина, рада приветствовать

achadidi аватар

Галина, рада приветствовать нового путешественника! Смелая Вы женщина...

Ваш статус изменен, теперь вы можете пользоваться всем функционалом, включая изменение постов и добавление фото. Разбиение на короткие темки - это вы правильно придумали, но все равно получилось много, поэтому самостоятельный в смысловом плане кусок про цены я выложила в отдельный рассказ, ссылка внизу Вашего поста.

Мда, ну и попали вы...
Ж\д вокзальный развод случается со многими, у нас была практически такая же ситуация, правда с другим концом, впрочем попутчик был мужчина.
На будущее знайте, что в Нью Дели есть на 2 этаже резервейшн офис, висит баннер форейн офис, увы там сейчас все в кучу, вообще билеты на все поезда нормальных классов продаются на резервейшн, а турагенств в принципе как собак, через 50 метров, так что на рикш вестись не стоит никогда.

Пермиты не надо было заранее покупать для Ганготри, их же на чек-посте вроде продают, или уже перестали?

Про новый англо-индийский ага, улыбнуло, я очень долго тормозила от слова фАст вместо фЁст :) правда язык это не новый совсем, у него даже неофициальное туристическое название есть хинглиш или хиндуинглиш :)

а я долго не могла понять

tanz аватар

а я долго не могла понять торговцев в случае с цифрой 30: все говорят ее как "тати".Когда я вытаращивала глаза, переспрашивая раз за разо, то на меня смотрели так: ты что, совсем бестолочь?! английского не понимаешь?!

Тати не слышала, если честно

achadidi аватар

Тати не слышала, если честно :) Зато знаю слово Форэ зиро :)
А еще есть чудесное слово Флавер, думала, что имеет отношение к цветам, только не могла понять при чем тут они, если мне нужна мука.
Впрочем, все это непонятки английского языка, британцы понаплодили одинаковых слов, вот теперь и мучаются с ними в Индии, ну и мы тоже за компанию.

Анна, большое спасибо за

dasa аватар

Анна, большое спасибо за тёплые слова.
По пермитам, Ганготри и дорогам я напишу отдельный рассказ про то как сейчас выкручивают руки паломникам. Хотя в чём то они конечно правы. После стихийного бедствия в июне дороги до сих пор в плачевном состоянии, я привезла много фоток. Вход на Гомукх открыли только в середине октября, в очень многих местах тропа отсутствует как таковая вообще, мне вообще показалось, что посещение Гомукха открыли, чтоб собрать денег на восстановление тропы. И пермит дают только в Уттаркаши, после заключения договора с аккредитованным тревл-агенством и в сопровождении аккредитованного гида.

Ясно, ну тогда будем просто

achadidi аватар

Ясно, ну тогда будем просто ждать продолжения.
Рассказ про Ганготри до наводнения уже был, интересно как было после...
Заключение договора с гидами - это конечно жесткач, душат нашего брата, вольного путешественника :(

душат - не то слово! мой гид

dasa аватар

душат - не то слово! мой гид из меня всю кровь выпил. Хотя не знаю, наверно не все гиды такие - кому как повезёт. Сегодня или завтра закончу отчёт по походу на Гомукх - про состояние трека и новые законодательные нюансы. Просто много фоток, выбираю - что поместить в отчёт в качестве фото-документа с места событий. Кстати мой гид искренне не понимал зачем я это делаю, он был свято убеждён, что фотки должны быть только меня на фоне красивых вью.

я имела в виду что гидов

achadidi аватар

я имела в виду что гидов навязывают... там по идее максимум только носильщик нужен, если спина больная, и гид... впрочем я брала в первый раз
Много фоток не надо только, не больше 10, а то читать тяжело, лучше меньше, да лучше :)
Не торопитесь, читатели подождут :)

Очень многие люди вообще предпочитают свои фото на фоне всему остальному, в первой поездке по Индии мой МЧ сказал: ну что ты снимаешь, можно же открытку купить, надо снимать нас...

Читаю эти строки, и понимаю,

Andreich аватар

Читаю эти строки, и понимаю, как же мне повезло "проскочить" на Гомукх буквально перед самым наводнением, за пару дней до!

На самом деле вы очень хорошо

Andreich аватар

На самом деле вы очень хорошо отделались с разводом на вокзале.
Мои знакомые тётеньки, имея при себе билеты на поезд в в Путтапарти, пали жертвами подобного мошенничества, только в более жесткой форме. На вокзале, такой же добрый и участный человек сообщил им о том, что к сожалению все поезда, в том направлении, отменены на ближайшую неделю, из за ремонта дороги. И никаких вариантов, кроме как лететь, у них нет. Их так же увезли куда то в "офис", помогли им сдать жд. билеты, и впарили дорогущие билеты на самолёт, на котором они и отправились в путь : )

ну это клинический случай

achadidi аватар

ну это клинический случай :)
я уж на что доверчивая, но все равно быть на вокзале и не проверить инфу какого-то постороннего дяденьки у другого дяденьки в форме и окошке, это просто....

ну типа, "попали под гипноз"

Andreich аватар

ну типа, "попали под гипноз" "нас быстро повели" и прочий совершенно левый бред … : ))

да, ладно, отговорки все это

achadidi аватар

да, ладно, отговорки все это :)
я сама особа чрезвычайно доверчивая, так что знаю, что никакого гипноза не нужно, если у "пациента" по жизни широко открытые глаза и полное отсутствие присутствия сознания.
просто надо готовиться к поездкам, читать и мозг включать, дабы понимать что варианты есть всегда, и одергивать себя

а вообще, конечно, золотое правило любого путешественника: идти туда, куда нужно тебе, и никого не слушать и вообще не обращать внимание на посторонних, пока они тебе самому не понадобятся.
кстати я в путеводителе в разделе безопасность писала про все это давно, а как правило все что я пишу - результат наступания на собственные грабли, анализа чужих греблей или превентивного включения мозга :)

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
одиннадц_тиклассница:

Может быть интересно