Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

В Индию с Emirates

Авиа перелет Петербург - Дели и обратно.

Пассажирам Эмирейтс с пересадкой в аэропорте Дубай:

По-прежнему если у вас перерыв между авиарейсами более 4-х часов, выдают талончики на бесплатное питание в аэропорту Дубая.
Интересно, что в самолете встретился с двумя мужчинами, у которых перерыв был менее 4-х часов (что-то порядка 3-х), но им при регистрации выдали талоны на питание. Они этого вообще не заметили и не поели. Так что проверяйте в любом случае, что там за талоны вам выданы при регистрации. Теперь талончик на питание выдается не в самом Дубае, а в аэропорту вылета вместе с талонами на багаж и посадочными талонами (регистрационными). Не отказывайтесь от питания в аэропорту. Вполне неплохо. На борту тоже питание вкусное, причем войдя в свой кабинет или в «управление бронированием» на сайте авиакомпании эмирейтс вы можете выбрать, какой стол желаете – выбор весьма широк, в частности одних вегетарианских столов порядка 5-7. Я так понимаю, что на перелете Дубай-Дели это учитывается всегда, а на Питер-Дубай иногда бывают какие-то сбои. Но тогда если вы вегетарианец – то там как правило есть варианты вегетарианский и не-вегетарианский обед, только не зевайте, а то останутся одни мясные. При этом если у вас заказан какой-то особый стол, то кормить вас будут обычно раньше остальных – сначала разносят индивидуальные заказы, а уже потом – общая кухня. Обычно так. По номеру места и фамилии – так что пересаживайтесь с осторожностью.

Имейте в виду, что сейчас рейс Питер - Дубай стал не ежедневным, а 5 раз в неделю. Был интересный процесс – мы уже взяли билеты, когда это изменение произошло. На билеты вылета у знакомых – и возврата – пришлась как раз отмена рейсов. При этом автоматом рейс перенесли просто на след. день. Попытка знакомой звонить в офис Эмирейтс в аэропорту толку особого не дала – сказали можете выбрать соседний день… А вот обращение в офис на Невском (Эмирейтс имеет свой офис с Питере) имело очень приятный результат. Девушка сказала – выберите себе любые рейсы плюс-минус пять дней от исходных, какие вам будут удобны. На вопрос знакомой, что там были другие цены на те дни, девушка ответила: «пусть это вам не беспокоит, отмена произошла по нашей инициативе, поэтому по прежней цене вы можете выбрать любые из предложенных дней по прежней цене». Что и было сделано. Сильно сомневаюсь, что в других авиакомпаниях (например, в аэрофлоте) ситуация разрешилась бы таким же образом… Причем девушка сама (сайт начал зависать) позднее перенесла наши выбранные номера мест и выбранные диетические предпочтения на новые рейсы (потом только проверили, что не ошиблась). И несмотря на то, что рейс летает 5 раз в неделю, самолете едва ли не наполовину пустой. А вот Дели-Дубай почти полный.

Еще нюанс, существенный в свете 5 дней в неделю. Вроде как сохраняется бесплатная услуга предоставления гостиницы в Дубае, если у вас перерыв между рейсами то ли 12, то ли 24 часа (по-моему все-таки 12, пояитайте на сайте). Но условие – чтобы не было других вариантов вылета из Дубае ранее, т.е. вы не специально это делаете. Но здесь, помнится, ограничение – что имеются в виду рейсы такого же тарифа. Вот здесь и можно оттянуться на обратном пути. Если правильно понимаю, гостиница находится за пределами международной зоны аэропорта, так что вам выдается то ли разовая, то ли однодневная виза, надо уточнять в офисе Эмирейтс. Здесь – поскольку вы уже попали в страну, вы можете смело поболтаться по Дубаю почти целый день или порядка того. Вот только это довольно недешевый город, насколько я помню. И как тогда будет с обратным трансфером в аэропорт – не пришлось бы возвращаться не до гостиницы, а сразу до аэропорта. То есть на обратном пути из-за пропуска в рейсах некоторых дней можно обыграть. Но тогда потеряете один день пребывания в Индии.

Еще момент – при пользовании другими авиакомпаниями. Обязательно проверяйте возможность возврата билетов, переноса даты и прочего (перенос вполне может быть актуален особенно для обратного рейса – мало ли что!). И обязательно – нормы багажа! У лоукостеров часто вообще багаж недопустим, а только ручная кладь 7-10 кг. При этом помните, что в эту самую ручную кладь вы не сможете взять очень много чего – а багаж-то недопустим. Или например багаж за дополнительную плату – и вся ваша экономия… Часто при этом выбор места или диеты – за дополнительные деньги. Так что предварительно все прикиньте – иначе сэкономленные 2-3 тысячи выйдут боком. При пересадках на рейсах со сменой авиакомпаний часто бывает так, что за перегрузку багажа с вас возьмут чуть ли не сотню долларов дополнительно, что равносильно отказу от сдачи вещей в багаж. (бывают какие-то договоренности между компаниями, когда этого не происходит, но проверьте внимательно). Короче, все это тщательно проверяйте. В Аэрофлоте при долете внутри РФ вроде как нормы багажа сохраняются международные, но это всегда надо проверять. У меня есть подозрения, что нормы и правила по багажу могут измениться уже после вашей покупки билета. Так что обязательно распечатывайте сразу же себе копию билета, чтобы там были указаны нормы багажа. И правила там всякие – в них может быть написано, что нормы могут меняться компанией односторонне – тогда будьте готовы ко всему.

Еще при полете Аэрофлотом из Москвы при попадании В Москву-обратно поездом – посчитайте детальнее во что вам обойдутся билеты на поезд, не исключено такси из-в аэропорта на-из вокзал (самолеты могут опаздывать, очередь на паспортный-таможню и т.д. И посчитайте, если ли смысл. Кстати, в офисе Аэрофлота мне подтвердили, что при транзите через Москву на обратном пути придется получить багаж в Москве, пройти таможню и потом снова сдать. Рассчитывайте время. При транзите через Дубай – думаю, не стоит делать пересадку в Дубае на срок менее 3 часов – аэропорт очень большой! Будете потом бегать по травалатору! (это такой горизонтальный эскалатор).

Нынче Эмирейтс стал относится как-то пристальнее к перевесу багажа – хотя рейс из Дели был какой-то странный, на который садилась куча народу с чемоданами огромного размера-веса. Их все отправляли на доплату за багаж. У меня перевес был чуть меньше 1 кг. Работник поморщившись написал в талоне вес багажа 31 кг. И с сомнением поглядев на мой до упора набитый рюкзачок в ручную кладь поинтересовался - не могли бы вы поставить его на весы тоже? (перед этим спросил при виде этого рюкзачка – вы будете сдавать две сумки или три?) Я успел выдернуть оттуда фотоаппарат (в сумке которого лежали еще и куча аккумуляторов, какой-то хлам, отдаленно имеющий к фотографии отношение и т.п.), поэтому вес его получился 8.5 кг. Опять же слегка поморщившись, мне выдали бирки на рюкзачок, фотоаппарат и ноут. Кстати, еще замечание по поводу вещей. Взять как дурак из дома сумочку для ноута, причем – поскольку ее такскать везде с собой, то небольшую. А ведь можно было бы таскать в какой-нибудь авоське – все равно всегда в рюкзаке лежит – а перед возвращением купить за копейки нормальную ноутную сумку. Но решил, что мне она не нужна будет (за 200 рупий можно просто потом кому-то подарить). Короче, как всегда на обратном пути для сброса веса пришлось напихать туда все потроха по электрике, удлинители, тройники, всякие зарядные и пр. – все что только имеет к нему хоть какое-то отношение – и в итоге сумочка порвалась и с каждым резким движением в аэропорту рвалась все больше. Хорошо, до Питера долетела. Чего было не купить в Дели нормальную побольше? И фигня с рюкзачком – купил в этот раз поменьше, чтобы не таскать лишнее, вроде туда спальник с кое-каким барахлом влезал. Хотя уже тогда чувствовалось, что маловат. А когда надо было в ручную кладь – с трудом перебросил туда лишний вес – книжек было маловато, пришлось добирать тряпками (которые в случае чего можно было на себя напялить, чтобы подровнять вес). Рюкзачок стал похож на сильно передутый футбольный мяч, что привлекало внимание на регистрации – вот и пришлось его тоже взвесить. Раньше никогда не просили взвесить ручную кладь. Был бы рюкзачок побольше, но не набитый – думаю, никто не обратил бы внимания.
Кстати, при вылете из РФ почему-то вообще бирки на ручную кладь не давали, так шли. И вообще досмотр был простенький, более того – знакомая протащила с собой какую-то еду, бутылки с водой и пр. – фрукты там, что ли. Правда, она шла с ребенком, но никто даже толком вообще не глянул на содержимое ее сумки. А в Дели, кстати, зря выкинул перед проверкой воду – народ протащил с собой соки, воду и по-моему что-то из еды, и ели и пили все это пока ожидали открытия гейтов на посадку.

!Не забывайте, что после прохождения контроля вам еще надо добрести до гейта, а он может быть что в Дели, что в Питере минутах в 10-15 от проверки и паспортного и таможенного контроля. В Эмирейтс – возможно, что вообще придется ехать на метро по аэропорту. (там очень интересный этот трамвай-метро. Кроме того, что он ездит сам по себе, без водилы, он еще и не на рельсах, а на каких-то резиновых, что ли, колесах и ездит по бетонный поверхности. Короче, не получилось сфоткать, в след. раз постараюсь.)!

Поспать в аэропорту Дубая

.
Как и писал раньше, в районе больших номеров гейтов «C» можно поспать на ковре на полу между скамейками и травалатором. Но в этот раз по ошибке дотащился до малых номеров этих же гейтов «C» (там тупик, дальше прохода вроде нет) – оказывается, там вообще редко что-то вылетает, там ночью почти пусто. Спать там – просто удовольствие. Только где-то часам к 6-7 утра стал проходить мимо народ – в какой-то из первых гейтов. Можете иметь с собой какоую-то легкую тряпочку – накрыться или подстелить. У меня был – забыл как называется, мужчины носят вместо штанов. Он размером с простыню, а накрыться курточкой – в Питере был снежок, была с собой. Очень комфортно. Туалеты в этой стороне имеются, не проблема. Только часто некоторые закрыты на помывку. И еще не во всякой кабинке будет крепкая вешался – повесить рюкзачок 9 кг, сумку с ноутом и сумку с фотоаппаратом. Приходится кабинку выбирать. проверяйте крепость вешалки!)

Поесть в аэропорту Дубая.

Настоятельно всем рекомендую едальню «Мезонин». Указана в талонах на бесплатное питание Эмирейтс. Насколько помню – младшие номера гейтов «A». Как попасть – надо добраться за гейтов «A», там подняться на лифте таком попсовом (или по эскалаторам) – (это если на трамвае-метро приехали) на второй этаж, по моему, и подойти к коридору. Там вроде как налево будут большие номера гейтов «A», а направо – меньшие. Могу путать, но там все написано, указателей полно. Идем в сторону младших номеров по коридору (не по балкону, а по среднему коридору, сквозь магазинчики какие-то.). Потом указатели начинают отводить по-моему влуко из коридора, а нам надо еще один магазинчик пройти прямо по коридору и тогда справа будет лифт. В глубине немного. Там поднимаемся – вот не помню, там как-то написано про еду вроде. Но не на самый верх по-моему. Вроде там было слово Мезонин, но возможно просто фуд какой-нибудь. Выход в противоположную от входа дверь – и прямо попадаем в «Мезонин». Его основное отличие – шведский стол. Не безумный выбор, но почти все блюда дублируются – вегетарианское и мясное. Все написано. При входе сдаем талончик (по идее должны бы при выходе, но при входе). При этом ограничение – только на охлажденные напитки в алюминиевых банках – можно только один напиток брать. (вроде я так понял, что чай-кофе горячие не относятся к ограничениям). Выбор будет несколько соответствовать времени суток, так что полнее всего будет ланч. Но по-любому набираете сколько хотите и чего хотите. Вкусно. Хотя конечно после Индии – пресновато. Но не пожалеете. Кстати – приятный вид вниз на остальную публику. Других едален со шведским столом не знаю. Правда в Макдоналдс выдавали в комплекте бутылку с водой и можно было попить потом, а здесь все только на месте. Впрочем, не исключаю, что можно пить воду из-под крана в туалете. Не пробовал. Покупать воду в кафешках – она что-то порядка пол доллара США, но непонятно, как поменять – наверняка будет что-то за обмен… То есть будут ли менять один доллар?

При этом расценки в «Мезонин» за наличные: 40 – завтрак, 65 обед, 65 ужин, 40 snackes (не совсем понимаю, что имеется в виду под сладостями – это в определенное время или доплата за их поедание в любое время?). Это в долларах ОАЭ, один такой доллар примерно 2 рубля, так что по-моему вполне приемлемо для шведского стола. И еще раз повторяю – вкусно. В принципе можно набрать себе что-то вроде тали – рис и набором чего-то к нему типа салатов, маслин и пр., но конечно это не индийские специи…

Время путешествия: 
1 февраля – 15 апреля 2016 года


Комментариев : 2

Если я правильно поняла

achadidi аватар

Если я правильно поняла шведский стол обед или ужин 65 дирхамов? то есть 130 рублей примерно? или 120 рупий...
Дорогой Дубай с московской точки зрения смотрится дешево, по крайней мере цены в Мезонине.... в Москве не то, что в кафе, в столовых такие не встретишь... впрочем в Дели вкусно на эти деньги тоже не реально поесть, в приличных местах 1 тали минимум столько стоит...

Спасибо! Интересно и очень

Спасибо! Интересно и очень познавательно для нового пути перелета.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
_еловеколюбие: