Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Индийские готры

Убийцы молодоженов Манодж и Бабли (Manoj- Babli) из северо-индийского штата Харьяна были приговорены к смертной казни, но страсти по поводу браков в пределах 1 готры не стихают.
Главы кхап панчаятов или кастовых советов в Харьяна, которые приказали убить эту и другие пары, пытаются мобилизовать людей требовать поправки к Закону о браке индусов для запрета браков внутри готр, то есть кланов.
Поэтому вернемся к теме готр, что бы рассмотреть ее пристальнее...

В Индии существует расхожее мнение, что хотя нет ничего незаконного в том, местные сообщества запрещает брак в пределах своей деревни и готры. Эта идея опирается на древнюю индусскую традицию и вековые убеждения, что брак не должен проходить между внутри одного клана (sagotra) и внутри деревни, так как мужчины и женщины этого клана, рассматриваются как брат и сестра, и, следовательно, брак между ними является табу во избежание кровосмешения.

Начнем с начала. Что такое готра в дословном переводе? Это коровник! Общий коровник, который держали несколько семей для своих коров. Поэтому однозначно утверждать, что члены готр связаны узами родства нельзя.

А что по этому поводу думают сами индийцы?
Перевела кусочек статьи из общенациональной индийской газеты Хинду http://www.thehindu....

Почему внутри клана браки запрещены? В силу глубокого убеждения, что, поскольку пара принадлежит к той же Готра они являются потомками одного и того же предка на протяжении нескольких поколений, т.е. они брат и сестра.

В Индии, клан (готра) берет свое начало не в рождении людей, но происходит от гуру, которому семьи следовали. Так, например, семьи принадлежащие к готре Бхарадваджа являются последователями Бхарадваджа Махариши. Но это не означает, что все ее члены принадлежат к одной семье. Разные семьи в той же касте являлись последователями этого гуру и поэтому они получили название Готра Бхарадваджа.

Кроме того, в некоторых кастах, кланы были созданы их профессией, а не в силу рождения. Например, основные кланы касты Вишвакармас (Viswakarmas (Viswabrahmins) прослеживаются в зависимости от профессии. Каста имеет пять основных готр - Саанга, Санатана, Ахабунаса, Патнараса и Супарнаса и Suparnasa. Саанга означает рабочих по металу и кузнецов, Санатана изготавливает столярные изделия, Ахабхунаса - рабочие металлургических заводов, Патнараса - скульпторы и Супарнаса - золотых дел мастера. Так люди этих готр объединялись по профессиональному признаку и не обязательно имеют общее происхождение, родителей или семьи. Тем не менее браки внутри кланов были запрещены.

Мы можем проследить родословную семьи до 10 или 15 поколений, не более. Но как семьям, имеющим одну готру доказать, что они произошли от одного источника семьи с незапамятных времен?

Кроме того, мы можем видеть название одной готры в разных кастах. Например, готра Бхарадваджа встречается и у брахманов и у вишвакарма. Браки между брахмамами и вишвакарма были запрещены, но не на основе общей готры, а на основании принадлежности к разным кастам.
Кроме того, браки в пределах одной касты запрещены, но также не на основе готра, а на основе культа (cult, ?, перевела дословно, возможно имеется в виду ветвь?). Например, у браминов 18 культов, внути-культые брак среди брахманов запрещены на основе их культа. Некоторые сообщества имеют бесчисленные виды, и браки между различными видами запрещены.

Если это так, то почему внутри клана браки запрещены? Внутриклановы браки были запрещены не потому, что существует система семейных брат-сестра отношений. Они были запрещены в целях увеличения численности сообщества. Например, если браки разрешены в рамках готры Бхарадваджа, число последователи Бхарадваджа будет ограничено. Если невеста пришла из другой готры, она станет новым членом последователей Бхарадваджа, тем самым увеличивая число своих последователей. Это может быть причиной того, внутри кланов браки были запрещены.

В настоящее время появились попытки исказить науку в пользу традиционных аргументов. Такова одна из теорий общих генов в клана. Псевдо-теоретики говорят, что гены происходят от общего предка клана, поэтому браки внутри клана будет давать неполноценное потомство из-за сопряжения одного и того же гена, поэтому, утверждают они, наши старейшины вправе запрещать браки внутри готры. Эта теория является необоснованным, потому что люди в готрах вышли из семей разного происхождения, как мы видели выше. Кроме того, гены претерпевают изменения с течением времени, так как супруги имеют разных родителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что семьи одной и той же готра не являются потомками одного и того же происхождения. Они не принадлежат к одному семейству. Таким образом, нельзя сказать, что мужчины и женщины из готры брат и сестра. Это убеждение должно быть внедрено не только в народ Харьяна, но и всей Индии, чтобы такого рода суеверия и вековые убеждения были устранены.

Автор и источник публикации: 

achadidi, специально для indonet.ru


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
_акистан: