Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

История индийского кино: на рубеже веков

К началу 90-х Болливуд переживал некоторый ступор. Кризис содержания. Избыток насилия, грубости, секса.
Популярность, которую завоевало индийское кино с 50-х по 70-е, была практически утеряна.

Аудитория в кинотеатрах состояла практически из одной молодежи, стремящейся к удовольствиям.
Песни и танцы выродились в групповые бесталанные шоу. Игра актеров стала поверхностной и примитивной.
Однако и в этих условиях появились талантливые режиссеры.

Давид Бхаван стал известен благодаря своей любимой паре актеров – Говинде и Каришме Капур.
На арену вышли Рам Гопал Верма и Мани Ратнам, создавшие весьма хорошие, хотя и откровенно коммерческие картины.
Фильм Ратнама Bombay (1995) рассказывает об индусско-мусульманской розни, а работа Вермы Satya (1998) стала классикой – картина посвящена криминальному миру Мумбаи.

Молодые режиссеры того времени, Каран Джохар и Адитья Чопра, снимали романтическое кино, не сильно отягощенное глубоким содержательным смыслом.

В фильме Чопры Mohabbattein (2000) гламурные студенты едят чипсы Pringles и одеваются, как лондонские школьники. В работах другого талантливого режиссера, Санджая Лилы Бхансали, также прослеживается стремление угодить вкусам урбанизированных индийцев, живущих за рубежом.

Мегхна Гулзар, дочь великого режиссера Гулзара, выступает с дебютной работой Filhaal (2001), посвященной теме дружбы и любви.
Аудитория Болливуда начинает понемногу смещаться. Теперь фильмы активно смотрятся индийцами, живущими за границей.
Но завоюет ли индийского кино западную аудиторию? Многие считают, что достичь этого будет очень тяжело. Впрочем, некоторые из фильмов с успехом прошли за рубежом. Растет техническое исполнение. Первые пять минут картины Ракеша Мехры Aks (2001), например, создают впечатление просмотра голливудского фильма.

Любители всего индийского мечтают, чтобы их кино также покорило кинозалы всего мира, как карри покорило кухню многих стран.
Большинство полагает, что у кинематографа Индии есть потенциал.

Однако Шьям Бенегал, например, после трех десятков лет режиссер ского творчества настаивает: «Сейчас Голливуд не заменит ничто. Хотя бы по той простой причине, что он обладает самой развернутой инфраструктурой, как в плане производства, так и в плане распространения продукции. И прибыль, которую он получает, является астрономической по сравнению с индийским кино».
Очевидно, что выходя на международную арену, болливудские фильмы становятся все менее наивными. Но, по мнению Бенегала, они еще слишком наивны и невероятны для завоевания англо-саксонского рынка.

В серии статей по истории индийского кинематографа использовалась книга Bollywood. (Ed. by Lal Mohan Joshi. London, 2002) и некоторые другие работы.

Автор и источник публикации: 

Индийский Вестник № 07-8/2010

Ваш голос будет первым

Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается). Gravatar подгружается автоматически.
_транник:

Рекомендуемые посты