Космический сектор
Индийские ученые-исследователи космоса под
руководством Indian Space Research Organisation
(ISRO) стремятся проникнуть на мировой
космический рынок, на котором пока господствуют США,
Россия, Евросоюз и Китай. Сфокусировавшись на
уменьшении стоимости для конечного потребителя, Индия
разрабатывает ракетоносители многократного применения
(RLV), что позволит радикально уменьшить стоимость
доступа в космос и сделает страну конкурентоспособной
на мировом космическом рынке. Сейчас затраты
составляют от US$12,000 до US$15,000 за вывод килограмма
полезного груза на орбиту.
Концентрация на экономической самодостаточности и низкой оплате труда высококвалифицированных работников дает Индии преимущество перед другими странами. Недавно, в результате запуска и успешного завершения первого эксперимента с возвращаемой космической капсулой (SRE-1), Индия получила мощный стимул для дальнейшего развития: “Успех SRE-1 стал важной вехой в развитии индийской программы космических полетов с экипажем, поскольку продемонстрировал возможность многоразового его использования в космосе, поставив тем самым Индию на одну ступень с Евросоюзом, США, Россией, Китаем и Японией. Теперь SRE-1 может стать платформой для экспериментов в области исследования условий космической невесомости”, - сказал глава ISRO Madhavan Nair.
ISRO разрабатывает планы снижения стоимости запуска спутников, включая использование очищенного керосина в качестве ракетного топлива, как это делалось в США и России. Ракеты поглощают тонны горючего, которое сейчас обходится Индии в US$46 за килограмм. С очищенным керосином эти расходы могут упасть до менее чем 50 центов за килограмм горючего.
Объем рынка коммерческих запусков спутников для других стран и частных заказчиков оценивается в US$138 биллионов, и составляет львиную долю мировых возможностей в US$251 биллионов, согласно The Space Report 2008. ISRO начала программу коммерческих запусков в апреле 2007 с выводом на орбиту итальянского астрономического спутника Agile. В последующие месяцы ISRO увеличила количество запусков от двух до пяти в год, заработав на этом US$70 миллионов в год. В долгосрочной перспективе организация планирует захватить 20 процентов, воспользовавшись своими 60-70 процентами ценового преимущества над другими игроками мирового рынка.
В Индии три основных направления развития космического бизнеса:
Строительство и запуск спутников.
Выдача в аренду спутников для таких отраслей как вещание со спутников на бытовые приемники, использование глобальных навигационных спутниковых систем, образование, связь, мониторинг погоды и т.д.
Передача и обработка данных и изображений, генерируемых спутниками (например – для изучения океанов и подготовки прогноза погоды для облегчения перемещения траулеров).
Во всех трех направления лидирует ISRO. Основанная в 1969, ISRO имеет значительный по размеру парк ракет- носителей. Стремительный рост количества полевых установок позволил ISRO сотрудничать с мировым сообществом, заключая множество двусторонних и многосторонних соглашений.
Шесть индийских дистанционно-зондирующих спутников представляют собой самую большую систему спутников в мире, позволяя наблюдать за землей и прибрежными водами, а также помогая ученым сообщать фермерам об изменениях климата. Семь индийских спутников связи вместе составляют самую большую гражданскую систему в Азиатско-Тихоокеанском регионе, обеспечивая телевизионное покрытие для 90 процентов населения, включая удаленные регионы. Эта система также предназначена для предоставления удаленной медицинской помощи и развития системы образования для сельской бедноты. В первую очередь выигрывают в результате применения спутниковых технологий сферы бизнеса, управления и проекты подобные Национальному информационному центру (NICNET).
Гордость нации - Chandrayan I
После успешного запуска Chandrayaan-1 ISRO стала весьма амбициозной. Индия доказала всему миру, что обладает первоклассными возможностями в области исследования космоса. Низкобюджетный Chandrayaan стал самым дешевым в мире проектом исследования Луны. При бюджете 12,400 кроров рупий (1 крор составляет 10 млн рупий), ISRO готовится к первой программе запуска космонавтов. По сообщению Space Commission, беспилотный запуск будет осуществлен 2013-2014. Если он пройдет благополучно, Индия станет четвертой нацией, после СССР, США и Китая, которая успешно вывела на орбиту пилотируемые летательный аппараты.
Корпорация Antrix
Antrix Corp – это маркетинговый отдел Indian Space Research Organization (ISRO), чья доля на мировом рынке данных, полученных с помощью спутников, составляет 20 процентов. Годовой торговый оборот Antrix составляет US$68 миллионов, в основном за счет пропускной способности ретранслятора для спутникового телевидения, Интернета и телекоммуникаций. Antrix поставляет услуги ретранслятора (ретранслятор принимает сигналы, обрабатывает их, увеличивает частоту и передает обратно на Землю) за US$1 миллион в год с каждого клиента. В 2007-08 гг. доходы Antrix резко возросли до 940 кроров рупий (в 2006-07 гг. эта цифра составляла 660 кроров рупий), за счет запуска двух спутников для иностранных клиентов. Тем не менее, основным источником дохода организации является использование ретранслятора на спутниках ISRO. Индийская космическая программа с самого начала имеет прочные коммерческие связи с индийской промышленностью.
Департамент Космоса (DoS) имеет экономические связи приблизительно с 500 фирмами в малом, среднем и крупных секторах, касается ли это контрактов на закупку, поставок инновационных технологий или предоставления технических консультаций. Благодаря объединению с космической программой, космическая промышленность Индии сейчас способна справиться с трудностями в освоении перспективных технологий или решением сложных производственных задач.
Концентрация на экономической самодостаточности и низкой оплате труда высококвалифицированных работников дает Индии преимущество перед другими странами. Недавно, в результате запуска и успешного завершения первого эксперимента с возвращаемой космической капсулой (SRE-1), Индия получила мощный стимул для дальнейшего развития: “Успех SRE-1 стал важной вехой в развитии индийской программы космических полетов с экипажем, поскольку продемонстрировал возможность многоразового его использования в космосе, поставив тем самым Индию на одну ступень с Евросоюзом, США, Россией, Китаем и Японией. Теперь SRE-1 может стать платформой для экспериментов в области исследования условий космической невесомости”, - сказал глава ISRO Madhavan Nair.
ISRO разрабатывает планы снижения стоимости запуска спутников, включая использование очищенного керосина в качестве ракетного топлива, как это делалось в США и России. Ракеты поглощают тонны горючего, которое сейчас обходится Индии в US$46 за килограмм. С очищенным керосином эти расходы могут упасть до менее чем 50 центов за килограмм горючего.
Объем рынка коммерческих запусков спутников для других стран и частных заказчиков оценивается в US$138 биллионов, и составляет львиную долю мировых возможностей в US$251 биллионов, согласно The Space Report 2008. ISRO начала программу коммерческих запусков в апреле 2007 с выводом на орбиту итальянского астрономического спутника Agile. В последующие месяцы ISRO увеличила количество запусков от двух до пяти в год, заработав на этом US$70 миллионов в год. В долгосрочной перспективе организация планирует захватить 20 процентов, воспользовавшись своими 60-70 процентами ценового преимущества над другими игроками мирового рынка.
В Индии три основных направления развития космического бизнеса:
Строительство и запуск спутников.
Выдача в аренду спутников для таких отраслей как вещание со спутников на бытовые приемники, использование глобальных навигационных спутниковых систем, образование, связь, мониторинг погоды и т.д.
Передача и обработка данных и изображений, генерируемых спутниками (например – для изучения океанов и подготовки прогноза погоды для облегчения перемещения траулеров).
Во всех трех направления лидирует ISRO. Основанная в 1969, ISRO имеет значительный по размеру парк ракет- носителей. Стремительный рост количества полевых установок позволил ISRO сотрудничать с мировым сообществом, заключая множество двусторонних и многосторонних соглашений.
Шесть индийских дистанционно-зондирующих спутников представляют собой самую большую систему спутников в мире, позволяя наблюдать за землей и прибрежными водами, а также помогая ученым сообщать фермерам об изменениях климата. Семь индийских спутников связи вместе составляют самую большую гражданскую систему в Азиатско-Тихоокеанском регионе, обеспечивая телевизионное покрытие для 90 процентов населения, включая удаленные регионы. Эта система также предназначена для предоставления удаленной медицинской помощи и развития системы образования для сельской бедноты. В первую очередь выигрывают в результате применения спутниковых технологий сферы бизнеса, управления и проекты подобные Национальному информационному центру (NICNET).
Гордость нации - Chandrayan I
После успешного запуска Chandrayaan-1 ISRO стала весьма амбициозной. Индия доказала всему миру, что обладает первоклассными возможностями в области исследования космоса. Низкобюджетный Chandrayaan стал самым дешевым в мире проектом исследования Луны. При бюджете 12,400 кроров рупий (1 крор составляет 10 млн рупий), ISRO готовится к первой программе запуска космонавтов. По сообщению Space Commission, беспилотный запуск будет осуществлен 2013-2014. Если он пройдет благополучно, Индия станет четвертой нацией, после СССР, США и Китая, которая успешно вывела на орбиту пилотируемые летательный аппараты.
Корпорация Antrix
Antrix Corp – это маркетинговый отдел Indian Space Research Organization (ISRO), чья доля на мировом рынке данных, полученных с помощью спутников, составляет 20 процентов. Годовой торговый оборот Antrix составляет US$68 миллионов, в основном за счет пропускной способности ретранслятора для спутникового телевидения, Интернета и телекоммуникаций. Antrix поставляет услуги ретранслятора (ретранслятор принимает сигналы, обрабатывает их, увеличивает частоту и передает обратно на Землю) за US$1 миллион в год с каждого клиента. В 2007-08 гг. доходы Antrix резко возросли до 940 кроров рупий (в 2006-07 гг. эта цифра составляла 660 кроров рупий), за счет запуска двух спутников для иностранных клиентов. Тем не менее, основным источником дохода организации является использование ретранслятора на спутниках ISRO. Индийская космическая программа с самого начала имеет прочные коммерческие связи с индийской промышленностью.
Департамент Космоса (DoS) имеет экономические связи приблизительно с 500 фирмами в малом, среднем и крупных секторах, касается ли это контрактов на закупку, поставок инновационных технологий или предоставления технических консультаций. Благодаря объединению с космической программой, космическая промышленность Индии сейчас способна справиться с трудностями в освоении перспективных технологий или решением сложных производственных задач.
Автор и источник публикации:
Комментариев : 0
Напишите отзыв или вопрос