Неизвестная Карнатака

О путешествии по маленьким городкам Карнатаки, не отмеченным в путеводителях

24 февраля 2008 года. Долгая дорога в Индию
Рейс наш c 23 февраля отложили на 13.00 следующего дня без объяснения причин. Делийский рейс отложили также, но почти на сутки. Впрочем, если бы наш отложили до вечера было бы лучше, мы попадем в Бомбей поздним вечером и чего делать в нем ночью совершенно не понятно. Самый ранний самолет в Гоа в 5.10, самый ранний поезд в 3.50 из Васаи роад, до которого еще добираться на оленях. Аэрофлот обзвонил пассажиров как выяснилось потом (свой мобильный я оставила маме), правда, случилось это в 5 часов, при том, что регистрация начинается в 6 - абсолютно бесполезное действо.

Итак, прилетели мы в Мумбаи в 8.15 вечера по Москве, а по местному в 22.45. Пока прошли границу, получили багаж, поменяли деньги (курс 39,05 рупий за доллар минус 2% сбор) перевалило сильно за полночь. Вписаться в бесплатный шатл до доместика можно только при наличие билета, обычный автобус начинает ходить с 7 утра, взяли мы препейд такси 150 рупий, и доехали в доместик (Санта Круз, то есть минут на 10-15), за что драйвер потребовал бакшиша 5 баксов сразу. Аэропорты Бомбея перестраиваются, интернейшнл полу-разобран, терминал А доместика тоже, терминал Б, откуда летают лоукосты кроме Кингфишера уже обновили, все в мраморе и огнях внутри и снаружи.

Есть всего 2 утренних самолета в Гоа – Эйр Индия по 3200 и Деккан по 2840, его то мы и купили. Самый дешевый ГоЭйр за 2525 рупий улетает в 15.15. Заодно купили и обратный билет Гоа-Дели дневной 15.05 в СпайсДжете за 4244, у ДжетЛайт цена та же, время тоже.
Салон Деккана был наполовину пуст, но еду нам почему-то не дали, очь странно, у пассажиров впереди спрашивали: вег или нон-вег, говорили что-то про сэндвичи, а к нам не подошли... Деккан гоняет в Гоа аэрбасы, обшитые внутри красной натуральной(!) кожей, что крайне неприятно поразило, все другие самолеты были внутри дерматиновые, не так экологично, зато без убийств.

Такси из гоанского аэропорта в Колву в препейде стоит 550 рупий, поехали за 500.
В Колве заселились в Кольмар бич ресорт, который предложил нам всего 1 свободный номер с плесенью на стенах и соответствующим затхлым запахом. Я вылезя из такси сразу пошла его смотреть, не спросив про цену. Заговорила с портье о другом номере, он предложил мне А/С с телеком, я попросила подешевле, он ответил, что дешевле только тот, что мне показали, за 500 рупий.
Подорожало все, причем сильно, массаж так же стал стоить 600, вместо прошлогодних 400. Даже крем Кайлас дживан и тот уже не 17 рупий, как осенью, а сразу 25.

27 февраля. Покидая Гоа
Почему-то Гоа спать не могу или привыкла не спать уже... Короче говоря, решила я покурить, спустила ноги и оказалась... в луже. Зажигаю свет, оказывается вокруг нашей кровати плещется мутное озеро, образованное потоками из коридора и соседнего номера. Выцепляю черного хлопца-соседа. Оказывается его друг отравился, заблевал весь номер, ну и он помыл пол, по-индийски - выливая на пол воду ковшами, вместо того, чтобы убрать тряпкой, и она конечно хлынула в коридор и к нам...
Началось типичные индийские тупизмы - шоу с выливанием воды на пол нашего номера, сдвиганием мебели, которая конечно же разваливалась и все с нее падало в ту же лужу и т.д.
В общем ночью мы вели активный образ жизни. Я к счастью упаковала шмотки в рюкзак и одела чехол, Оля наоборот оставила сборы на утро и промок только рюкзак. Повезло то есть...
За завтраком мы как то хором вспомнили, что Аэрофлот отложил рейс на 13.00, Деккан посадил нас на 13 ряд, номер в Кольмаре был 113... говорят, Бог троицу любит, подумали мы с надеждой о магии чисел и поехали в край непуганых белыми аборигенов.

билет из Колвы в Маргао подорожал вдвое до 12 рупий, высадили нас на каком-то повороте, от которого до ж/д вокзала от 1 до 2 км. Рикши попросили 30 рупий и мы гордо пошли пехом. На полпути мы были уже готовы и на 30, но рикши проезжали мимо нас, не останавливаясь, что для них не характерно совсем. Единственный рикша, пожелавший нам помочь и свернувший даже с противоположной полосы ради этого, на наш хелп про вокзал указал за наши спины, дошли уже. На вокзале встретили семью, с которой ехали в автобусе.

Билет до Бхаткала на мангалорском пассажирском поезде стоил 35 рупий. Поезд, как всегда, подали с задержкой на 20 минут, потом мы еще столько же стояли почти на каждой станции, в результате приехали не в 17.10 по расписанию, а около 7 вечера.
индийский пассажирский поезд, типа электрички

Выходом в Бхаткале мы удивили кажется всех пассажиров, а уж как местные офигели....почти так же как и мы, ибо со станции не было видно никакого города, только несколько придорожных домишек с огородами.

На наше счастье Бхаткал оказался англо-говорящим городом, и нас за 30 рупий (без торга) привезли в Кола Парадайз. Сингл 170, дабл 220, дабл с телеком - 270, договориться на номер без телека не удалось, при вписке берут аванс 500 рупий. Тут даже люксы есть. Довольно чисто и тихо, отель стоит в переулке почти напротив бас станд.

Налево из переулка отеля по главной улице находится единственный рестик, в котором есть меню, с приличным вег бирьяни за 25 рупий, гулабом за 5, но чай там заказывать нельзя - пахнет бурдой, отдает рыбой, а счет за него 8 рупий за чашку.
Здесь жарче и более душно, чем в Гоа. И вдобавок полно мусульман. И на улицах нет женщин, правда мы приехали уже после заката. А один чел, увидев нас в зале рестика, куда он намеревался приземлится, скривил рожу, развернулся и ушел.

Рассказ мой не зря называется неизвестная Картанака, я действительно хотела увидеть то, названия чего не знают даже многие индийцы....маленькие, неизвестные туристами, городки и деревеньки южной Индии с храмами, о которых нет информации в путеводителях. Информацию о них я собирала по отзывам в хиндунете...

28 февраля. Баткал
Позавтракала сегодня почти как местные - идли и гулаб. Сколько идли не ем все понять не могу как они умудряются сделать рисовую иддли кислой, полное впечатление, что делают из пшеницы, ан нет.

Кетрпатья нараян - 20 рупий на рикше от бассанда-храм 16 века, каменная мандапа под каменной скатной крышей. Снимать запрещено и внутри в во дворе, так что фото только от входа.

Храм в Бхаткале

На стенах мандапы в 1 ряд сцены их средневековой жизни, на внешней стороне так же ряд изображений. Рельефы сохранились достаточно хорошо. Мандапа маленькая на крыльце яли и дварапары. Внутри 4 колонны, украшенные резьбой, стены тоже не сплошные, а из отдельных полос. Рядом джоши шанкар периода Кадамба очевидно, резьбы нет, только массивные грубо обтесанные колонны,
Заехали еще в пару басти и индуистский храм, все довольно аскетично, снимать нельзя. Короче говоря, экскурсия наша заняла около часа, за что отдали мы рикше 70 рупий, у них такая расценка за 1 час.

Решили больше ничего не искать тут и двинулись на басстанд. Под парами стоял бас на Сагар, водитель сказал, что отчаливает через час. Мы собрали вещи и прискакали, автобуса уже не было. Следующий на Сагар в 15.00, всего их 3 -07.00 и 08.15.
Поехали через Хоннавар на экспресе 12.40 по 35 рупий с чела отличный бас, сиденья откидывабтся, гос.автобус стартует в Хоннавар идет в 13.30.
В 13.30 уже были на месте. Автобус в Сагар 16.15, в Джог фаллс - в 14.15, на нем мы и поехали за 38 рупий.
В 16.30 доехали до Джог фалс, и что-то обещанного водопада ни с басстанд,ни с окрестных серпантинов не увидали. Следующий бас на Сагар по разным данным был от кондукторского "каждый час", то более определенного "следующий в 8.30", с чем кондуктор тоже согласился. Прогуляться к водопаду с рюкзаками сложновато, будет ли автобус не понятно, а зависать тут из-за водопада не хотелось, вобщем поехали мы в Сагар, доплатив 36 рупий.

В 6 вечера добрались до Сагара. С отелями тут, мягко скажем не фонтан, встречали много раз вегетарианский отель - отеля там нет, отелем зовется рестик.
встречали много раз вегетарианский отель - отеля там нет, отелем зовется рестик
Около приват басстанд на перекрестке видели 2 отеля, 1 у гос.басстанд, есть еще 1 в 2 км. отсюда, может есть и еще. Остановились в Vaibhav lodge 250 рупий грязненький номер без душа, но с вентилятором, чекаут тайм 24 часа, при вписке берут аванс 300. Простыни дали после 3 просьбы и 3 часов ожидания, полотенце портье обещал 3 раза позже, но ночной портье про полотенца в этом отеле не знал вообще, пришлось брать у них простынь, чтобы вытираться.

29 февраля. Вокруг Сагара

В Иккери автобусы не ходят, вроде всего 3 км.от города, но в 9.30 было уже конкретное пекло, пришлось брать рикшу, 100 рупий в оба конца + 1 час ожидания, нам хватило, что бы все осмотреть.

Храм в Иккери

Пошли на приват бас станд узнать про автобусы в Келади и вообще, ибо тут английский подстрочник уже нигде не встречается.
Прошли по тур офисам, нам объяснили, что до Келади 7 км от Сагара на север, а до Каласи 9 км на восток, а автобусы в Гоа или Карвар отсюда вообще не ходят. Пока пили чай подсел к нам дяденька и на хорошем английском, который я впрочем понимала через слово почти продублировал эту инфу.

Пошли брать рикшу, с которым уже ездили, благо цену он нам озвучил почти как в турофисе сказали. Нашли его, стоит в очереди рикш 3 или 4, мы ему говорим, мол, поехали, а он показывает нам на первого рикшу в очереди и говорит типа: туда садитесь. Мы не хотели, посему села я в его рикшу и закурила, говорю ему: мы тебя подождем. Оказалось так нельзя.
Первый в очереди поднял бучу, наш рикша давай нас всячески уговаривать ехать не с ним. Мы уперлись и во всеуслышание заявили, что с тем скандалистом не поедем. Наш рикша попросил меня вылезти, посадил других пассажиров и укатил. Перед ним рикши тоже уже уехали, но первый скандальный мужик продолжал ждать нас.
Но мы то закон о защите прав потребителя читали в отличие от глупого рикши, - клиент всегда прав, да и где это видано, что б провинциальный рикша белой леди указывал что ей делать и с кем!
Короче говоря, вытащила я сидушку из рюкзачка, положила ее на бортик, села и закурила, всем своим видом демонстрируя, что мы пришли на веки поселиться. Противник сдался через 2 минуты, когда подошли клиенты. Поехали, дорога в общей сложности в оба конца заняла около часа.

Храм Келади обнесен высоким каменным забором без гопурама, ко входу нужно подняться по лестнице.
Он имеет 2 здания, первое украшено по углам резными деревянными колоннами, резным потолком и резными же панелями с изображениями божеств и танцовщиц под потолком.

Храм Келади, резьба по дереву

Второе полностью каменное, у него колонны с яли, дварапала необычные - животные, а потолки украшены резными каменными палелями. Храм действующий, снимать внутри можно, естественно после необходимо бросить в донэйшн бокс 10-20 рупий.

Храм Келади, резные потолки

Храм Каласи самый заброшенный из 3 храмов, при том, что он весьма интересен.
Вдоль фасада маленькой мандапы с башней идет несколько рядов каменной резьбы, одна из лент изображает развлечения, в том числе и эротические.

Эротика храма Каласи

Колонный внутри необычной формы, в середине колонны полированный до блеска шар с выцарапанными с 4 сторон медальонами.

Медальоны колонн храма Каласи

Вернулись в Сагар в 3, Оля дает рикше 300, и он не возвращает сдачу, а договаривались на 250. Начинаются слюни типа я вас ждал в храме, как будто мы пописать ездили, а не храм смотреть. Ну поскольку нам не привыкать брать свое осадой, мы сидим и никуда не торопимся, рикша видимо понял, что если мы выйдем заработает он за это время больше, и по 10 выдал недостающую сумму.
Решили в Сагаре не задерживаться и отправились в Сирси с гос.басстанд.

Поездка занимает 2 часа, билет на локал бас стоит 36 рупий. Сказали кондуктору что мы берем 3 места потому что у нас очь большой багаж, за что с нас взяли дополнительно 12 рупий. Через час пути залез мужик, который начал орать на весь автобус, что б мы ему освободили место, что здесь Индия и что мы должны ехать на такси с таким багажом. Через 10 минут ора и плевания пеной кондуктор сказал мне посадить чела. Но рюкзаки то все равно никуда не денешь... поставила Оля свой на пол к окну, неги запихнула между ним и мной, я придвинулась к ней свой, освободился кусочек места, которого должно было бы хватить на школьницу. На него то мужик и плюхнулся радостно, ну и на меня за компанию, не переставая голосить и возмущаться. Говорит мне: мне типа сидеть не удобно, двигайся давай. А куда можно сдвинуть две бабские задницы, если сиденье рассчитано на 3 индийских студентов? Я честно отвечаю: мне тоже не удобно и че делать. Мужик видать не понял, что места реально нет, пытаясь все время подвинуть меня, упираясь руками в поручни соседнего ряда, но таз то вещь твердая. В общем, позабавились от души, тока конечности затекли совсем.

А потом банально нашли рикшо-тусовку, распытали первого в очереди парня о местных отелях, хотели поближе к станции, парень хотел отвезти нас в другой. И отвез в свой, за что я ему была ужасно благодарна, отель просто суперский. Правда швейцар у входа меня сильно напряг и мраморный подъезд тоже, но... чисто, портье говорят по аглицки, окна номера выходят в парк, белье принесли, мыло и полотенца тоже, причем без требования. И за все это 195 рупий всего. Из минусов - нет душа, только кран и ведра, душ только в сьютах и де-люксах.
Туалет естественно индийский....
Вставлю про туалеты, видели на стене рынка плакат: пИсать тут (на стену в смысле) строго запрещено!
 пИсать запрещено!

Портье гестика долго меня расспрашивал, и узнав, что я адвокат, не стал брать аванс. Зато вечером позвонил и спросил не нужны ли нам одеяла, через 5 минут их принесли. Отель зовется Madhuvana, на College road, телефон (08384)237496, 237799
При отеле есть рестик, где надо напоминать про нон-спайси и не заказывать малая кофта, фигня полная.
Сирси оказался довольно большим городком, несколько отелей и даже банков, из достопримечательностей правда только храм Марикамба, да пруд с лотосами и буйволицы бродят по улицам, жуя картон. И мусульман тоже много.

февраль 2008
achadidi, собственные заметки google
встречали много раз вегетарианский отель - отеля там нет, отелем зовется рестик

ищу крем!! помогите))

прочитала в вашем тексте О креме кайлас дживан!
скажите его в москве можно купить????? или заказать из индии???
очень жду вашего ответа
юля borisovay@rambler.ru

по поводу заказа из Индии

вы можете написать Rishicat, которая там живет, или другим пользователям, которые сейчас находятся в Индии. может и привезут-пришлют.
по поводу покупки крема кайлас дживан в Москве или еще где-нибудь, наверное, лучше искать через поисковик или по интернет магазинам
а вообще мой рассказ о Карнатаке и ее храмах... и больше, пожалуйста, не флудите

В топку флуд, а

В топку флуд, а таких гостей в бан!

Рассказ у тебя хороший! Места неизвестные, хотя вокруг ГОА кажется уже все протоптано. Респект.