О гималайских бабах
Предыстория этой песни о гималайском бабе Калидасе Чакраборти такова: в 2005 году мы двигались к Кедарнатху, остановились в Гаурикунде и познакомились с этим бабой, был он тогда ужасно мил, светился как лампочка и бормотал панчакшара мантру, от чего обстановка в его тогдашней Гималая кафе хайс была легкой и приятной. Да и сам производил он впечатление крайне благостное, отчего я с попутчиком Андреем в кафешке сидели целыми днями, разговоры с ним разговаривали. Узнали, что он книжки пишет чтобы деньги собрать на ашрам для гималайских ребятишек, где будет их учить грамоте и священным текстам. С таким челом мы конечно же обменялись адресами, отдали ему все свои тексты, и даже послали ему фотки. Ну и когда я в следующий раз отправилась в Кедарнатх, уже с Настей, естественно, захотелось мне поприветствовать милого баба. Однако, в Гаурикунде его не оказалось, местные сказали, что он отправился строить свой ашрам в деревню неподалеку.
Публикую сии поучительные записи из своего путевого дневника дабы искатели знали какие грабли поджидают их на духовной индийской ниве.
22 сентября. Утром было прохладно не смотря на ослепительно яркое солнце. Решили ехать на поиски Калидаса, бенгали баба, как его зовут в Гаурикунде. Калидас переселился по словам местных в окрестности местечка РучМахадев что недалеко от деревни Котма. Сначала мы должны доехать до Гуптакаши, сели в шэред джип, 35 рупий за место. На среднем сидении джипа всего 3 места, но водилы запихивают туда 4 человек, сидеть приходится как в тисках и в раскоряку, поэтому мы платим за троих.
И мы отправились в путь искать Калидаса.
Дорога на Гуптакаши очень красива, в некоторых местах над окрестными горами вырастают белоснежные пики, ближний в Гуптакаши это Чоукомба.
Одна бы я вряд ли замахнулась на такое предприятие, но Настя авантюристка со стажем, она рассказала мне как однажды она решила пройти от Ганготри до Тапована, и прошла. Правда на Гомукхк она была на закате и на Тапован, куда дорога опасна и днем с проводником она карабкалась при свете луны. С таким попутчиком море по колено.
До точки назначения доехали за 200 рупий на том же джипе. Правда по пути нас хотели выселить в какой-то деревне, как то связанной с бенгали баба. Наконец нашли место около которого он живет. Оказалось, что он уехал за покупками, поэтому попив чая и оставив в дхаба рюкзаки, мы отправились по окрестностям. Сначала набрели на храмик Деви. В поисках деревни забрели в зачарованный лес. Изумрудная река разбивается водопадами. Птицы и сверчки поют. Заросшие деревья и скалы образуют прохладные пещерки. И ослепительное солнце. Благодать!
Потом набрели собственно на РучМахадев на берегу речки, он нам понравился, вообще места тут хорошие и люди тоже. Наверх добрели уже с трудом, после трека к Кедарнатху мышцы болели от любой нагрузки.
Встреча состоялась в 5 часов вечера, у дхабы тормознул автобус и я пошла навстречу. Калидас выскочил из автобуса очевидно потому что местные рассказали про нас. Он меня не узнал сразу и стал что-то очень быстро и сбивчиво говорить. Оказалось, что он ехал в строящийся ашрам и хотел, что бы я поехала с ним, я поехала. Ашрам находится в 10 минутах езды по дороге вверх. Калидас вспомнил мое имя, радовался и говорил, что стоит ашрам для меня, что я скоро буду тут матаджи, что в моей голове плохо укладывалось. В ашраме он планировал открыть школу и вообще заняться образованием темного местного населения, обучать их и медицине и компьютерной грамоте. Дорога вниз пешком заняла около получаса.
Калидас занимал 2 комнаты в доме, принадлежащем хозяину магазина, расположенного тут же. Еще одну комнатку занимал заросший саду. Нас поселили рядом с магазином в крохотную комнатку, в которую помещались только 2 кровати, тумбочка и стул, с видом на рисовые поля. Странно было, что Калидас не предложил нам как своим гостям остановится в его комнатах, т.к. одна из них с 2 кроватями пустовала. Вода у меня кончилась еще днем и целый день меня мучила жажда, я попросила воды у Калидаса, он дал мне бутылку, сказав, что здесь хорошая вода, вода и впрямь была вкусной и только напившись я заглянула в бутылку... в ней плавали и извивались живые черви... Пришлось очищать желудок. Когда Настя сказала про червей в воде Калидасу он ответил, что мне нечего бояться. Меня это понятно напрягло, но я не придала этому серьезного значения. Лишь через 2 дня Настя вспомнила, что такой же знак - черви в воде был когда-то и у нее, вот и насторожиться бы нам сразу же, есть же даже русская поговорка про яблочко с червоточиной, но...
Поели, попили горячего молока. Калидас сказал мне сесть рядом и положил как бы между делом руку мне на колено, я не знала что в Индии это обозначает близкие отношения, это меня потом Настя просветила на сей счет.
Позже Калидас позвал меня в свою комнату и очень крепко обнял меня, расцеловав в лицо. У меня не было никаких предубеждений, но это мне очь не понравилось, что я вежливо показала ему. Проглотила, списала на радость встречи и горячее индийское сердце. После он дал мне мантра дикшу и я снова расслабилась. Вот она человеческая наивность и вера в святых индусов! Только на следующий день я поймала себя на мысли, что Калидас произносил для меня мантру не так, как ее читаю я, ведь мою мантру я услышала внутри себя, когда мы перебирались через завал в 2004 году и именно она дала мне силы и легкость, без которых я бы просто не выжила. По индуистской традиции ученик конечно должен получать мантру от своего учителя, но я ее получила не из физических уст за отсутствием гуру, мантра была мне дана кем-то тонко-физическим и она годы жила во мне именно в таком виде. И я говорила об этом Калидасу.
Потом Калидас заявил, что он теперь мой гуру, хотя я себе гуру и не искала, и уж точно Калидаса в этом качестве не предполагала. Надо сказать, что никакой благости и покоя в этот свой приезд я в нем не заметила, соответственно учиться у него было нечему. Правда он сказал, что я должна практиковать йогу и пранаяму и он будет давать мне уроки в течении 4-5 дней.
Настя, благодаря большему опыту общения с индусами, заподозрила, что дело пахнет не отечески отношением и духовной связью и рассказала ночью много поучительных историй про то, как псевдо-гуру, святые и саду пользуются жаждой белых туристиков до сокровищ индийской мудрости для удовлетворения алчности и похоти. Все так и вышло в конце концов.
23 сентября.
Спится в деревне хорошо, даже если дверь комнаты выходит на дорогу. Вокруг рисовые поля, бродят коровы, река в лощине шумит, храмик поблескивает шпилем внизу, а вокруг холмы, поросшие деревьями. Правда благ цивилизации нет совсем, первый вечер мы провели при свете керосиновой лампы, душ холодный, что бы умыться нужно перейти через дорогу и отойти метров 50 от дома, и если ты стираешь, все об этом знают. Днем пошли в ашрам Калидаса посмотреть на стройку и пообедать заодно. Строительство началось только недавно, был готов только фундамент и разбит маленький садик с цветами, но еще с дороги уже был виден красочный щит с названием ашрама на английском, хинди и бенгали. Планы у Калидаса были наполеоновские - школа для местных детей по подготовке к работе с альпинистами и трекерами, медицинские и аюрведские образовательные программы для аборигенов, компьютерный центр, экологический проект по защите Гималаев от пластика и прочего мусора. Настя хотела замутить что-то подобное и они подробно обсуждали с Калидасом возможные варианты в том числе с привлечением денег от йоговских программ для белых туристов. Рисовались совершенно радужные перспективы. Поели, что Бог послал, т.е. приготовили работяги.
Пошли погулять вокруг, а когда вернулись оказалось, что работяги подобрали крошечного детеныша обезьяны с разбитой мордочкой и посадили его на привязь. Детеныш был плох, не реагировал на движение руки, видимо мозги сотряслись сильно. Настя полечила его руками, потом я тоже, в результате обезьяныш пришел в себя, взгляд стал осмысленным и он стал носиться и кусаться. Оживший обезьян перешел в руки мальчишек, которые очевидно решили доделать то, что не смогла сделать травма. Мы возмутились таким обращением с пока еще живой тварью и потребовали что бы малыша отпустили. Калидас как-то не воспринял применение идеи ахимсы к конкретно этому случаю и сказал, что обезьянка была найдена работягами и теперь принадлежит им, и на ее участь он повлиять не никак может. Это было очень странно.
Вечером Калидас решил показать нам йогу и пранаяму. Он сказал мне сесть рядом с ним и повторять. От калидасовой пранаямы у меня зверски закружилась голова, Настя потом сказала, что с пранаямой Калидас видимо плохо знаком и такие вещи женщинам вообще делать не следует.
Потом он предложил мне сварить чай для него, мы вдвоем переместились в другую комнату. Он снова полез ко мне обниматься, повторяя мантру, никакого ответного желания прижать к себе этого 76-ти летнего старика у меня не было. И тут Калидас поцеловал меня в губы в засос. Сбылись настины худшие опасения. Я вскипела, метнула взгляд, который отбросил старичка от меня и прорычала: "не делай этого". В ответ услышала: "что?" и он как ни в чем ни бывало вручил мне поднос с чашками чая. Я отнесла поднос в другую комнату, где сидела Настя, он пришел следом. Запихнуть в себя обратно ярость не удавалось и я вышла покурить. Ситуация выглядела на редкость омерзительно даже если не брать в расчет отвращение от ее физического аспекта. Калидас выбежал за мной, но увидев, что я курю, убрался в дом. Надо было придумать новую модель поведения и я сочла за лучшее дистанцироваться, сохранив формальные приличия. Калидас снова выскочил, заявив мне: "Это тест. экзамен для тебя" и, схватив меня за рукав, стал тянуть в комнату. Я поклонилась ему, коснувшись его ног, как хорошая девочка, ибо предательство это лучший способ уничтожения иллюзий и вошла в дом. Первые минуты проплыли в немоте. И тут Калидас спросил какой финансовый вклад мы можем внести в его ашрам. Он испугался, что мата джи в моем лице обломилась, и теперь он хотел ухватить хоть что-нибудь и совершил вторую ошибку, выдавшую его с потрохами. И это при том, что Настя рассказывала о себе и возможности привозить туристов. Сцена была настолько глупой, что мы опешив от простоты и жадности Калидаса, который полчаса назад говорил, что мы его дети и он будет о нас заботиться, пожимали плечами и мычали нечто невразумительное. Больше с ним говорить было уже не о чем, этот чел для меня уже ничего не значил, после такого поворота о каких-либо совместных проектах сразу перестали думать. Зато у нас теперь был что обсудить - влюбленного 76 летнего деда, решившего, что молодая белая тетка приехала пасть в его страстные объятья, в Настиной коллекции еще не было. Дикость и уникальная глупость! Я же знаю его адрес, могу его семье написать, деревенским рассказать, наконец. Нет, хватательный рефлекс перевесил все. Вот такие святоши попадаются в Гималаях.
24 сентября.
Утром разбудил нас Калидас, он ломился в окна и двери минут 5. Настя открыла и сказала, что я заболела, меня и в самом деле лихорадило и я лежала в спальнике и под одеялом, Калидас полез трогать мой лоб и начал втирать, что мне нужно много есть и что я должна называть его отцом и еще что-то в том же духе. Настя попыталась вежливо его выставить, но он горлопанил, что мы его дети и должны ему доверять и слушаться его. Настя напомнила ему, что мы не его дети и что мы хотели бы отдохнуть, но он не унимался еще минут 10, совершенно выведя нас из равновесия, в результате целый день мы температурили от полученных эмоциональных травм.
Поскольку заснуть уже не могли, вышли попить чая у хозяина магазина, а в Индии это занятие может затягиваться надолго. В магазин зашел молодой парень, который спросил не нужна ли мне мед. помощь. Разговорились, как это часто случается. Настя ушла досыпать, а я решила полечить себя сама с помощью рейки. Ну и парня заодно научила способу гармонизации энергии, вдруг пригодится кому-нибудь, тем более, что парень очень интересовался нами и тем, что мы делаем в Индии, и вчера рейковским способом мне удалось немного подлечить обезьянку. Опять же общение с белыми не-туристами ломает здешние стереотипы об иностранцах, которых поголовно считают здесь просто богатыми бездельниками, и я стараюсь по возможности создавать у местных представление о том, что есть разные белые путешественники, в том числе не богатые, но полезные. Солнце давно поднялось, у парня появились во взгляде живой интерес и уважение, и хозяин стал просить переводить мои слова на гарвали, и тут явился Калидас и снова начал меня прессовать и приглашать спустится к нему за объяснениями. Пришлось убраться в свою каморку, где мы и провалялись в полусонном состоянии полдня, ко всем нашим несчастьям сегодня нас нашли блохи и порядком изгрызли. Калидас правда не прекратил попыток примирения, вломился к нам через некоторое время и снова начал говорить, что мы его дети и что ничего сексуального характера он не имел в виду. На вопрос Насти как он объяснит то, что произошло, он ответил, что пришел ко мне и разговаривает со мной, а не с ней. И уже не было в нем ни покоя, ни благости, тех, что так привлекали к нему в Гаурикунде, только злость и желание вернуть наше доверие, причем насильно ибо репутацию свою он в глазах местных подмочил, а в деревне это критично. Говорить в такой ситуации было не о чем и бессмысленно, я и не говорила. Мы закрыли двери изнутри, что бы он не мог войти снова. И правильно сделали, потому, что он приходил еще 2 раза с предложениями поговорить и зазывал нас пить чай и горячее молоко. Днем пошли прогуляться к водопадам, на обратном пути зашли в дхабу попить чая. Калидас пришел и туда и что-то яростно разъяснял собравшимся в дхабе мужичкам, в закуток, где сидели мы правда не зашел.
Настя заказала ужин, но в 7 часов пошел сильный дождь и около 8 мы решили сами сходить в дхабу, благо идти всего метров 150. Семья, держащая дхабу, встретила нас удивлением и заверениями, что ужин принесут нам в комнату, но мы сказали, что не хотим их затруднять и остались ждать в дхабе. Я принесла в качестве сувенира для молчаливой дочери хозяина русские монеты, вызвавшие у семейства живой интерес к России. Хозяин дхабы, бывший индийский военный, имел 6 дочерей и 2 сыновней. Он знал хинди и немного знал английский и активно расспрашивал нас о наших путешествиях и жизни в наше стране. Здесь же сидели 4 местных парня, которых своим приходом мы видимо смутили и полчаса они просидели молча. Правда когда хозяин что-то сказал о Калидасе мужики захихикали, сплетни разносятся тут моментально и заменяют людям радио и телевизор.
1 тхали нам поделили на 2 тарелки и доплату не взяли. Хозяин ужасно радовался, что еда нам нравится. Семья вообще была очень тронута нашим поведением и тепло простилась с нами, спросив когда мы уезжаем хозяин даже предложил проводить нас, и на прощание записал Насте свой телефон и имя на случай необходимости остановиться в здешних краях. После ужина, хоть и острого, но приготовленного с добрым сердцем и дружеского общения наше недомогание как рукой сняло.
25 сентября.
В 7 утра нас разбудил Калидас, который сказал, что утреннего автобуса в Гопешвар сегодня не будет, что бы поймать джип надо дойти в соседнюю деревеньку Котма, что в 1 км. отсюда. Сказал, что рассказывает нам все это исключительно по доброте душевной, хотя голос у него был злой, и благословлять нас он тоже не стал.
Вот такие баба встречаются в Гималаях....
Комментариев : 0
Напишите отзыв или вопрос