Южная Индия - вдоль и поперек. Гокарна, окончание
Запомнился в Гокарне храм Кали — довольно большой, внутри можно ходить и фотографировать — во всяком случае, никто не гонял.
Новый год в Индии
31 декабря готовились к Новому году. Купили фруктов и бутылку пепси-колы. Новогоднюю елку с успехом заменили веточки казуарины — она вообще очень похожа на сосну. Мы повтыкали веточки на трубу, разукрасили ее конфетками, кусочками ватных дисков (как снегом) и мишурой. Мишура и ракеты здесь продавались. Народ готовился.
Я видела компанию русских, которые ходили с плакатом «С Новым годом» и нарисованной лошадью, и фотографировались с этим плакатом у каждого прилавка.
Новый год мы встретили вшестером – трое нас, семейная пара Лешиных друзей-индусов и мастер- йога, к которому мы ходим заниматься (150 рупий за 1,5 часа). Мы взяли елочку, завернули ее в платок и пошли в наше интернет-кафе. Елочку мы привязали к столбу. Сперва мы посидели и поели, а потом отвязали елочку и пошли на берег — прямо напротив нас далеко не заходя. Елочку воткнули в песок Мы разлили пепси-колы, поздравили друг друга и любовались прекрасными фейерверками, которые взрывались по всему пляжу. Поводили хоровод вокруг елочки , спели «Маленькой елочке холодно зимой» и «В лесу родилась елочка», причем я переводила краткое содержание песен. Затем перешли к танцу «Во саду ли в огороде», где мужчины должны петь «ух-ух-уха-ха,» а женщины — «рина-рина-рина-на». Через несколько повторов они вошли в раж, особенно йог. В общем, это имело шумный успех. Потом Дед Мороз в лице Леши раздавал подарки за песни, танцы и стишки которые он требовал исполнять. Синни замечательно спела, а Ольга изумительно танцевала в полосе прибоя. Около часа пошли спать.
1 января 2014
После новогодней ночи мы пошли на йогу не к 6.30, как обычно, а к 8. Йога удалась на редкость (на самом деле — энергия пошла). Потом купание в море, потом прогулка по Гокарне. Затем сон, ужин в ресторане «у дедушки» - это первый ресторанчик, если идти по берегу от городского пляжа направо.
Вечером к нам в гости зашла Синни, и у нас был вечер вопросов и ответов про Индию. Она рассказала, что многие индийские женщины работают, Сама она занята социальной работой — ездит по деревням и узнает, какие проблемы у людей. Она депутат, избранный на 5 лет. Все Лешины друзья — не из бедных слоев, вроде бы браминской касты. Мохан имеет ферму. Синни рассказывала про школы, что есть государственные, бесплатные, а есть частные, платные. Что 40% населения Индии безграмотны ,потому что большая часть живет в деревнях и очень бедны.
Разговор сбился на семейную тему, она подтвердила, что и так известно — что супругов выбирают родители, что рождение девочки — несчастье в семье, потому что надо давать приданое. Официально можно жениться с 21, а выходить замуж с 18, но если родителям надо отделаться от девочки, могут и раньше спихнуть в бедных семьях. Что разводы бывают, но очень редко, обычно, если муж сильно бьет жену (она говорила — учит, у них это так называется). Но второй раз обычно замуж не выходят, потому что это осуждается, также как и разводы. Аборты у них разрешены, мы так поняли. В нормальных семьях стараются иметь по 1-2 ребенка. В бедных и неграмотных, само собой — дети плодятся в больших количествах. Государственная политика — одна семья — один ребенок, есть социальные рекламы которые это пропагандируют.
Храмы и прочие интересности в Гокарне:
Храм Скандры — на горе рядом с источником.
Храм Махабалешвара — самый большой Храм Шивы.
Shree Maruti Temple – окруженный разноцветной решеткой, на въезде в город.
Shree Bhadrakali Temple — Храм Кали, со львами у входа, самый большой. Здесь проходят сжигания умерших.
Shree Mahasathi Templle — по дороге от Храма Кали к морю, недалеко от Кали — маленький, оранжево-белый
Shree Maha Ganapati Dev Templle – храм Ганапати, Ганеши
Kotiteetrhа, пруд (танк) — балдежное место. Тиртха называется место со святым водоемом. Здесь растут кувшинки, пруд далек от чистоты, но здесь народ умывается, стирает, сидит, медитирует. Очень безмятежная обстановка.
В последний день я наконец одна прогулялась по Гокарне, и так получилось, что обошла ее кругом. Прошла от пруда вперед и оказалась на деревенской улице с курами, петухами. Спросила, выйду ли я на мэйн роуд, сказали — через 2 км. Ну, бешеной собаке 7 верст не крюк, пошла и оказалась на безлюдной дороге среди зарослей. Обошла Гокарну по кругу. Постепенно стали попадаться люди, реагировали как-то очень приветливо. Одна женщина даже предложила придти завтра в гости.
Потом купалась, прощалась с морем. Во всяком случае с Аравийским, его западной стороной. Теперь мы увидим его восточную сторону, Бенгальский залив.
Слиппер-бас Гокарна - Бангалор
На автобус до Бангалора билеты взяли заранее на слиппер бас — это автобус только со спальными полками в 2 этажа расположены вдоль по бокам автобуса. Удивительно, что билеты стоят одинаково что на спальный бас, что на просто междугородный (550 рупий, отходит в 19.30, прибывает в 6.30 утра). Я такого комфортабельного слиппер-баса еще не видела. Багаж убирается снаружи, в хвост автобуса. Есть двойные и одинарные полки. Над полками еще полочки для небольшого багажа. Полки просторные, даже на верхних можно сидеть. Поскольку мы брали 2 нижние и 2 верхние, у нас оказались двойные полки. Мы с Ольгой полезли наверх. Сперва было очень прикольно. Но дорога-то лежит через горы. И через некоторое время началось...
С нами ехала компания русских, собиравшихся к Саи-Бабе. Когда автобус начал подниматься вверх и пошел делать крутые виражи на горных дорогах, народ заметался с криками: «Врача, врача, валидол, что-нибудь от сердца. Одной из женщин стало совсем плохо, она была белая. Автобус остановился, ее вывели на воздух, и, поскольку от сердца ничего ни у кого не оказалось (здоровые люди ездят в Индию, а индусы тем более здоровы), вся компания продвинутых начала дружно делать ей рейки. Индусы приняли активное участие, один из них дал ей средство от укачивания. Ее посадили вперед рядом с водителем и поехали дальше.
Началась эпидемия укачивания среди остальных членов команды, кого-то тоже стало рвать Леша раздавал направо и налево полиэтиленовые мешочки, а я снабдила всех желающих таблетками драмины (кстати, очень сильное средство, но его нужно принимать заранее). Мы все тоже приняли по таблетке под всеобщим влиянием. Но у нас все обошлось благополучно. Возможно, потому что мы не ехали к Саи-Бабе, и нам не нужна была чистка. К счастью, у женщины это все-таки был не сердечный приступ, а реакция организма на болтанку.
Трясло действительно жестко, перетряхнуло все кишки, особенно на верхних полках. Так что людям со слабым вестибулярным аппаратом нужно 100 раз подумать, прежде чем ехать из Гокарны в Бангалор автобусом.
собственные записи
Комментариев : 5
В последние годы в Индии я
В последние годы в Индии я признаться других слиппер-басов и не встречала, это раньше были у Пауло тревелс узкие, где 2 чела могут только валетом спать, и отгорожены стальными решетками от прохода, но это было в 2005 еще... ща уже все хорошо. Мне думается, что людям, восприимчивым к морской болезни, через западные Гхаты - с побережья (из Гоа, Гокарны) в материковую Карнатаку (Хассан, Бангалор) лучше на поезде ездить, хотя это и дольше и не так удобно. Слиппер-басы через горы только для те, кто не боится качки, у меня слава Богам проблем таких не было, и всякий раз читаю и сочувствую: бывает же такое....
В Индии кампания "Маленькая семья - счастливая семья", только детей по "стандарту" двое - мальчик и девочка, фото плакатов рекламных у меня нет, но зато есть монета с картинкой и лозунгом https://indonet.ru/f...
Есть, к сожалению,
Есть, к сожалению, слиппер-басы 2+2, безумно узкие и короткие. В них лежать вдвоем крайне неудобно, там одному-то толком не поместиться! Жуткая штука, настоятельно не советую пользоваться, только 2+1! Причем те, которые 2+2 ходят даже в горы, они как-то покороче. (Обычные в горы не ходят, им запрещено, просто серпантины на дороге из Гокарны в Бангалор почему-то за горы не считаются. А вот в Найнитал ходят только 2+2 (лучше локалом ехать, честное слово!). В принципе в них можно брать сидячие места - а тех, что я видел, нижние места были сидячие. До этого на 2+2 никогда не попадал, а в последнюю поездку угодил дважды. Там никаких железных решеток не было, просто они узкие по жизни и кверху стенки начинают сужаться. Да еще и ноги не вытянуть - лежанки короткие! Жуть!
А на пути из Гокарны - вдоль всего западного побережья Индии тянется гряда - не сказать, чтоб горы были очень высокие, но они довольно крутые и часто подходят прямо к побережью. Так что вся трасса NH17, что идет по берегу, то забирается на них, то спускается, и на ней полно серпантинов. Бангалор находится, как и вся та часть Индии на этаком плоскогорье - кажется, метров 800 над уровнем моря. Поэтому автобус, выехав из Гокарны, первые пару часов вертится по серпантинам, причем серьезным - иногда чтобы развернуться, сдает задом. Это до первой остановки, часа 2 (сначала едет вдоль берега, потом забирается наверх). А потом - все прекрасно, едет уже по плоскому и по прямому, хотя и тряскому. До самого Бангалора.
Что касается веселой компании русо-духовно- туристо, то они не просто поперлись в ашрам Саи Бабы, а (возможно памятуя об ашрамной вегетарианской диете) предварительно накушались до отвала на весь период ашрамной жизни морепродуктов где-то в кафешках рядом с Гокарной (в самой Гокарне, буде город священный, невегетарианская пища вроде как запрещена), каковые морепродукты и покидали их с такой интенсивностью, что расхватали полрулона пакетиков. На мой совет тем, в которых морепродуктов слишком много, вернуться назад в морепродуктное кафе и не позорить ашрам подобным содержимым, отвечали категорическим отказом, объясняя это тем, что целью всей их предыдущей жизни, сдобренной потреблением морепродуктов и не только их, является именно посещение этого ашрама. Так что отнюдь не всех и не всегда чистит, которые в ашрам Саи Бабы направляются. Впрочем, судя по эффективности процесса, рыбы и креветок в них действительно не осталось. Насчет остального содержимого - не знаю. Меня несколько поразило сочетание любви к морепродуктам со стремлением к ашрамному свету. Впрочем, у русских и не такое можно увидеть. Боюсь, индийцам такого не понять.
Какой приедет слиппер бас мне
Какой приедет слиппер бас мне никогда не удавалось узнать заранее, только если все модели всех фирм автобусных выучить...
Пару лет назад русские жители ашрама саи бабы пронесли в ашрам курицу и стали ее варить... запах запрещенных к поеданию трупов поплыл над комплексом. Пожиратели птиц были выявлены и водворены, а всем прочим с той поры запретили использование плиток....
вегетарианство это конечно хорошо, но не всем дано оно изначально и не все могут перейти на траву сразу, да и отрицать наличие света в телах пожирателей трупов априори имхо совершенно не верно. Я вот к примеру на прошлый новый год распивала с другими русскими спиртное. Мужиков скосило, а я пила с мантрами и воспринимала ром как приношение, так что ни опьянениЯ ни прочих минусов отравляющего пойла... а в некоторых практиках мясо едят специально, хотя и не из любви к нему...
А когда в инете смотрите
А когда в инете смотрите билеты на слиппер - там не только числовая схема (типа 2+1 или 2+2) но обычно даже и картинка автобуса с номерами мест - и можно выбирать. Число рядов обычно наврано, но 2+1 или 2+2 можно понять. А когда покупаете через турагентство или в самой автобусной конторе - там они говорят, и как правило без ошибок. Первое что спрашиваете из предложеных вариантов - какой тип автобуса... ну и так далее... Кстати, в Найнитал еще два года назад слипперы вообще не ходили, потому что горы (ну во всяком случае, мне все так объясняли, когда пытался найти билеты на слиппер-бас в Найнитал), а теперь вот появились эти 2+2. Им, вроде, можно в горы. Вольво сидячий однозначно комфортнее во много раз...
Мы из гоа в хампи ездили на
Мы из гоа в хампи ездили на 2+1 от паоло тревелс так мы ехали на двушке - это был кошмар.... смотря то, что мы с подругой довольно мелкие места нам в ширину не хватало, отбили себе все бока...
Я слипперами тоже много где ездила....
Напишите отзыв или вопрос