Индия-3. Пури и вокруг

Бабочки, национальный парк около Пури

10 февраля мы опять пошли с утра озадачивать рикшу. Хотели поехать по дороге из Пури в Конарк и погулять по лесу. Рикши долго не могли понять наших странных прихотей и наконец предложили «найс плэйс» за 22 км по дороге. Сговорились на 400 рупий с ожиданием 2 часа. Он привез нас на берег моря, поросший казуаринами. Мы углубились в лес, как и было задумано. Песчаная почва, очень сухо. Множество паучьих гнезд.
И очень много бабочек одновременно в процессе лета. Отвела душу.
Больше никаких зверей не встретили. Заповедник называется типа Balukhanda. Здесь должны быть олени. Но были только цапли. Очень странно они смотрелись в сухом лесу.

Погуляли, вышли к храму Sri Sri Beleswar Temple.
Брамин в индуистском храме
Очень приятный маленький храм, приятные брамины. Так вежливо с нами общались, объясняли про богов. Даже не жалко было дать им 30 рупий.

Потом мы вышли по лесу на берег океана. Наконец-то красивый, чистый берег. Никого не было видно кругом . Кроме нас.
Пури, берег океана

Домой приехали сравнительно рано и после обела и отдыха решили пойти поискать чистый пляж за пределами рыбацкой деревни на востоке Пури. Сперва это было очень колоритно. Рыбаки вытрясали из сети массу мелкой серебристой рыбешки. Женщины уносили на головах полные тазики рыбы. В одном месте женщины сдирали шкуры с длинных, похожих на змей, рыбин, обнажая ярко-розовое мясо.
Рыбаки вносили лодки на берег — с каждой стороны по 4 человека спереди и сзади поднимали ее на горизонтальных перекладинах. Недалеко от берега выкладывали крупных рыбин. Народу кишело, как на праздник.

Здесь мы в первый раз столкнулись с очень неприятной навязчивостью детей и подростков. И по дороге туда, и обратно, после дежурных фраз — как тебя зовут, дай деньги, гони бакшиш — кривляния, приплясывания и в завершении всего кидание песком в спину. Не отставали даже девочки. Причем в основном нормально, красиво одетые. Не очень приятно. Видимо, не стоит вторгаться на их территорию. Живут они в сплошной помойке — горы мусора.

Мужчины и дети справляют большую нужду прямо тут же, в полосе прибоя. Видимо, имеется в виду, что волны смоют и унесут в море всё «добро». Но когда идешь мимо деревни, идешь как по минному полю – надо ежесекундно смотреть, чтобы не вляпаться. Мы дошли до места, где уже не было народу, но так и не дошли до чистого пляжа — количество мусора только чуть уменьшилось, но все равно мы сидели среди битого стекла и полиэтилена.
На завтра заказали тур на озеро Чилика через турагенстство. Заплатили 390 рупий за автобус, до которого надо еще дойти полкилометра.

11 февраля поехали на тур.автобусе на экскурсию на озеро Чилика. В некоторых агентствах это называется «долфин-тур», т.е., тур на дельфинов. Все вместе у нас ушло 940 рупий на троих. В автобусе серьезный гид указал нам наши места и строго следил, чтобы мы сидели все втроем, не пересаживались. Автобус ушел из Пури примерно в 7.20, почти вовремя по индийским меркам, и, к нашему удивлению, был целиком заполнен. Естественно, кроме нас, все индусы. Ехали около часа. По пути останавливались у какого-то храма (название не удалось узнать). Пофоткали его снаружи, внутрь не пошли.

Индуистский храм в Ориссе

Когда приехали на Чилику нам предложили на выбор лодку только для нас или где 8 человек. Выбрали где 8. Три часа прогулки с невероятно трескучим мотором.
Экскурсия по озеру Чилика

Из птиц видели только чаек и цапель. Наконец в конце пути народ стал показывать на что-то мелькащее. Я 2 раза увидела спинки кувыркающихся дельфинов, Таня — 4, а Нина ни одного. На вид дельфинчики небольшие. Это иравадийские дельфины — обитающие именно здесь в наибольшем количестве. Пока еще обитающие.

Затем нас высадили на небольшой островок, где показали место соединения озера Чилика с морем. На самом деле это никакое не озеро, а лагуна. И вода в ней соленая, как мы могли убедиться, полизав брызги, долетающие до нас.
Еще мальчики демонстрировали жемчужин в раковинах. Из тазика с раковинами брали и разбивали одну за другой. Примерно в трети оказывались довольно крупные жемчужины — розовые, неправильной формы. Тут же предлагали их купить. Нина купила. Натуральный жемчуг, без обмана. На обратном пути в автобусе меня разморило, и я проспала всю дорогу. В общем, все довольно устали.