Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Заметки индомана. Ченнаи проездом

Ченнаи проездом

В Ченнаи из Махабалипурама

Мне советовали из Махабалипурама ехать в Ченнай - каждый час с басстанда идут автобусы на Ченнай, разные маршруты – и поэтому в разные места…
На центральный вокзал идет автобус номере 588, если нужно чтоб ближе к сентрал рейлвей стейшн – то автобус 588 с буквой, кажется D. Он приходит на басстанд, с которого полтора км до центрального жд. С него туда есть басы городские, на котором 2 остановки – до жд центрального.

Напротив вокзала вышли (несколько не доехав – там остановка вроде), - немного влево пройти, если встать к нему лицом (иными словами, как приехали – так и пойти вперед по улице, вокзал останется справа на противоположной стороне), это GH road (где-то дальше когда-то она перейдет в Periyar EVR salai) идем по противоположной стороне улицы - надо перейти этакий большой проспект идущий поперек и почти упирающийся в ж/д (Bharati Salai) – и так и идем по нашей стороне улицы вперед (вообще-то это тоже проспект, а не улица) по противоположной от вокзала стороне проспекта – и тут есть государственный отель 550 рупий комната, что-то типа отель Tamil Nadu II. Это такие ворота между домами. Вполне пристойно. От перекрестка минуты 2 идти. Что-то подсказывает мне, что если проехать на басе от автовокзала на одну остановку больше, то это как раз и будет остановка у этого отеля. Главное, чтобы он не свернул на боковой проспект.
Для поездки на басстанд, откуда идут басы на Бангалор (слиппер, вроде) и на Тируванамалаи (вроде, обычный локал междугородний) надо ехать прямо от отеля не переходя улицу на басе 15B.

Город Ченнаи

Остановка локал трейнов (заменяющих в Ченнае метро) называется Park. Предлагали доехать до аэропорта на них, в 4 утра вроде как первый идет. (Улетал не я, я только провожал). Мы поехали в 3 утра на такси, обратно я вернулся на этом поезде. Такси из отеля было 670, а когда ехали из аэропорта, платили в препейде 450 (но ехали ближе, не до вокзала и вроде как днем). Станция возле аэропорта Tirusulam RS, Тирусулам ее зовут. Без пересадки – прямая линия до «Парка». Утром почти пустой вагон, что будет в час пик – не знаю.
Встречал какую-то инфу, что в час пик лучше брать в первый класс, но что это означает – не знаю. Не видел я в ценниках ничего такого, хотя не вглядывался. 5 рупий. (А вот, видел – в первом и последнем вагонах по половине для леди, а по половине – 1й класс. На вагоне написано. Видимо, первым классом никто кроме белых мартышек не ездит. ) Есть еще какие-то ценники, видимо на неделю или т.п.
Просто берем билет и поехали. Никто не проверял ни на входе, ни в поезде, ни на выходе. Ехал я правда в 4-30 утра. Вроде как последний поезд должен быть 12 ночи. Так что получается, что локал трейнз ходят чуть ли не круглосуточно – лучше, чем метро в Дели. Выход со станции Park – прямо возле отеля. При этом все станции на общую платформу справа, а на «Парке» – можно выходить на обе стороны, лучше на левую, там сразу с нее попадешь на улицу. Может, еще куда съезжу на локал трейнах. Расписание локал трейнов (что удалось сфоткать) выложено в материалах для скачивания и по приводимой ссылке на фотоматериалы. Я полагаю, что можно и на каких-то сайтах найти.

Множество станций ж\д в Ченнае – это от локал трейнов (на карте – там обычно дальнего следования и локал трейнз нарисованы вместе). Я так понимаю, что у локал трейнз выделенные пути. Или тп., во всяком случае ходит вроде как не хуже метро. Обычные вокзалы обычной жд – центральный и Егморе (Эгморе?)– это если я не ошибаюсь. Вероятно, есть еще какие-то станции. Собственно, центральный вокзал делится на две части – дальнего следования и та, с которой идут локал трейнз – по-моему, двух или трех веток, которые от него начинаются. Со структурой пересадок в локал трейнах пока не знаком. Что узнаю – напишу.

Так, ну вот оченно много отелей – и разных, похоже, с двух сторон от центрального вокзала. Если лицом к нему встать, то справа на улице вдоль путей вокзала – отели, разные, цены не спрашивал. Если слева от него, то на поперечной улице и от нее в глубину – в переулках очень много всякого разного. То бишь это соответственно voc road (wall tax road) и periyar evr salai. Вдоль первой в начале тоже вроде есть смысл в переулки заглянуть. При этом слева от вокзала (стоим к нему лицом) – вокзал для локал трейнов. Там вроде линии 1 и 3. Глянул расписание – последний вроде в 0-15, первый в типа 4-25 или т.п. Если кому актуально – скачайте у меня инфу по Ченнаю или пошарьте по ссылке, там выложена фотоинформация – (снял расписания на камеру). На других линиях (в т.ч. аэропорт) – не смотрел. Наблюдал на линии в аэропорт – вроде как второй и предпоследний вагоны (насчет первого и последнего не понял) – это половина для первого класса (типа high class), а половина – для леди. Что касается рекомендации первого класса в час пик – не наблюдал на линии, идущей мимо аэропорта толпы в вагонах – просто толпятся в дверях, но в самом вагоне не сказать, чтоб совсем плотно. У меня впечатление, что линии локал трейнов где-то как-то плавно переходят в линии пригородных поездов – если смотреть по схеме.

Сходил в форт. Весь форт занят военными, пришлось обходить по периметру, чтоб дойти до музея. Музей не подписан, если идти против солнышка, то после какого-то секретариата. Чтоб зайти на остров, надо записаться в журнал. Но музей довольно интересный, стоит сходить, и много интересных книжек, как всегда в магазинчиках при государственных музеях в Индии. А самое главное – продавец оказался на месте (он же и продает билеты), так что книжки удалось купить. К сожалению два тома археологии Индии по 700 примерно рупий – штука весьма интересная, но еще более тяжелая. Вот если полечу когда аэрофлотом, где можно 45 кг в багаж сдать – тогда может быть…

Еще погулял немного в той части, которая от вокзала, если встать к нему лицом – справа, не вдоль линии жд, а в глубину переулков. Мне показалось, что там есть интересные храмы. Но было между 12 и 4 часами – закрыты. Кстати, на улице, которая вдоль линии – нашел, но от вокзала надо все-таки пройтись – интернет (по левой стороне, со стороны путей). Потом погулял в части, которая слева от жд линии, причем зашел по переулкам от линии довольно далеко. Там тоже порядочно отелей – и храмов, небольших тоже, в некоторые зашел. Там как-то уже вперемешку с мусульманской частью получается, там вроде и мечети видел (может вру, не помню уже, но мусульманское население там значительный процент).

Вообще Ченнай понравился, он несколько специфический город. Я бы так сказал, нечто среднее между Бангалором (Ченнай он все-таки до какой-то степени промышленный центр) и… Да нет, не Дели пожалуй, есть в нем что-то от Варанаси… Может, мне показалось. Но если от центральных улиц отойти… Впрочем, это другая энергия, Тамилнадская.

Автор и\или источник публикации: 

Ссылочка на фото и фотоинформацию: https://cloud.mail.r...


Комментариев : 5

Уважаемый автор! Индийские

Уважаемый автор! Индийские названия трудны частенько, но всё-таки: Махабалипурам.

Татьяна, спасибо за

achadidi аватар

Татьяна, спасибо за замечание, исправила, это была просто опечатка ;)

Сравнение с Бенгалуру, а тем

Сравнение с Бенгалуру, а тем более с Варанаси не показалось подходящим... Ченнай огромный город, собственно - много разных, довольно отличающихся друг от друга городов в одном конгломерате. Был в Ченнае раз пять, и подолгу в том числе, но сумел увидеть лишь довольно небольшую часть того, что там есть. Ездил по городу обычно в автобусах, получается совсем недорого. Трудно посоветовать что-то отдельное, из первого, что пришло в голову – старая португальская церковь Сантом на берегу океана, в ней мощи Святого Фомы, одного из 12 апостолов. Рядом район Майлапор, в нем один из главных индуистских храмов Ченная, от него в десяти минутах пешком комплекс центра Рамакришны. В той же стороне, сравнительно недалеко, места связанные с теософским обществом. В Ченнае один из самых больших городских пляжей в мире, много разнообразных кафе и ресторанов, торговых центров, парков, и вообще всего разного.

Серей, спасибо вам за

achadidi аватар

Серей, спасибо вам за дополнение.
Топикстартер был в Ченнаи мало, да и Индия у каждого из нас своя, свои впечатления и ассоциации. Я тоже была в Ченнаи проездом и по моим (тоже) именно ощущениям он похож на Бангалор, увидеть почти ничего не успела, только атмосферу мельком уловить смогла, и вот такое имхо.

Разумеется, у нас всех свой

Разумеется, у нас всех свой субъективный подход и разные критерии определения сходства и различий, скорее всего. Мой опыт посещения Бенгалуру не такой обширный, как в случае с Ченнаем. Оба города большие, и там и там можно увидеть суперсовременные здания международных банков и мировых компьютерных корпораций. И там и там немало зелени. В то же время, в Бенгалуру дороги в основном узкие, повсеместно пробки, общественная транспортная система развита не так хорошо, как в Ченнае, где одна из лучших дорожных инфраструктур в Индии. Бенгалуру более космополитичен, чаще попадаются иностранцы, больше баров, заметнее присутствие алкоголя. Ченнай более “индийский", в целом дешевле, а кому нужен алкоголь, найдет не сразу. Бенгалуру в большей степени фокусирован на будущее, в Ченнае заметнее присутствие культурной традиции, как индийской, так и колониальной. Я бы скорее сравнил Бенгалуру с современной частью Хайдарабада, а Ченнай, возможно, с Колкаттой, при всем различии Тамил-Наду и Бенгалии.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
аудиовидеоте_ника: