Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Закон об обязательном образовании Индии

Право детей на бесплатное образование и Закон об обязательном образовании (RTE Закон) вступают в действие с 1 апреля. Закон пытается решить исторические задачи сокращения неграмотности, а также проблему отсутствия возможностей для получения начального образования, которые сохраняются уже шестьдесят лет после принятия Конституции Индии. Социально-политические, правовые и финансовые аспекты этого закона были предметом многочисленных дискуссий.  Тем не менее, конкретные образовательные меры, необходимые для претворения в жизнь его положений по-прежнему не совсем ясны.

С точки зрения некоммерческой организацией с приверженностью к качественному образованию для городских и сельских детей, мы можем указать на некоторые подводные камни в применении RTE закона. Тогда правомерны некоторые предложения относительно возможной роли, которую могут играть частные школы для обеспечения качества и равноправного положения детей.

Закон преследует три цели:
1) привлечение детей маргинальных слоев в сферу школьного образования,
2) все школы и их учителя должны отвечать определенным указанным в законе требования, и
3) обеспечение положений, о том, что все дети могли получать образование приемлемого качества, свободного от любых форм дискриминации.
Хотя эти цели могут показаться похвальными сами по себе, мы считаем, что просто с помощью закона как правового документа невозможно обеспечить действенные меры в отношении институтов и/или лиц, которые должны нести ответственность за невыполнение положений этого закона, не будут действительно решены вопросы неграмотности и отсутствие возможности получить образование. Принудительный подод может принести максимум пользы детям, не посещающим школу. 

Наш опыт в качестве неправительственной организации, которая принимает активное участие в разработке показал, что детям нравилось быть частью этой программы обучения, так как они были хорошо отобраны и педагогика правильно спланирована. Однако, большинство детей, которые вернулись в государственные школы снова исчезли из них через несколько недель или месяцев. 
Это было предсказуемо исходя из опыта этих детей, которые фактически столкнулись в обычных школах с хорошо известными проблемами:
а) отсутствие актуальности учебных программ для детских нужд и потребностей
б) механическое обучение по учебникам,
в) отсутствие поддержки, а также мотивации среди учителей для решения конкретной ситуации с конкретным ребенком. 
Хотя эти проблемы хорошо известны, и они часто признаются, что комплексный подход, подразумеваемый законом, предполагает в частности:
а) большей родительской активности и представительства в школьных органах,
б ) предоставление местным органам власти полномочия и ответственности в целях обеспечения соблюдения школами указанной нормы,
с) привлечение гораздо больше квалифицированных преподавателей.

Пока родители и местных органов власти могут обеспечить только, чтобы преподаватели и студенты ходили в школу и делали что-то в классах, но они не в состоянии решить основные проблемы отсутствия мотивации со стороны учителей и детей, и восприятие, что преподавание является случайная работа, и что обучения в школе является чисто ритуальные мероприятия. Дети с самого раннего возраста вынуждены часами сидеть и слушать скучные уроки по учебнику от учителей, которым, в свою очередь, также часто скучно работать. Это положение имеет место не только в большом количестве государственных школ, но и частных школах по всей стране.

В то время как RTE Закон подчеркивая необходимость обеспечения благоприятных для детей подходов, очень мало упоминает необходимость создания для учителей и преподавателей также благоприятных возможностей в системе школьного образования. Нельзя не видеть, эти процессы взаимосвязаны, но нынешняя система академических администрации по-прежнему в значительной степени является вертикально организованной, не давая учителям возможностей для участия развития или инициативы. Механизм контроля в значительной степени базируется на учете оценок и наказаний учащихся, и не учитывает поддержку и воспитание учителей. Мы считаем, это лишь некоторые из основных причин для учителей становится де-мотивированные и не имеющию интереса к преподаванию. 
Таким образом, даже если больше детей будет вовлекаться в школьною систему на основе RTE закона, это все равно не приведет к значительным изменениям в нынешнем подходе как детям, так и потребностям учителей, эффект реформы будет носить ограниченный характер. 
Именно здесь, что неправительственные организации и частные учебные заведения с хорошей репутацией в области образования могли бы сыграть свою роль в качестве катализатора изменений в правительстве, а также в частных школах. Наметим ниже некоторые мысли о возможной роли частных школ.

Прежде всего, необходимо признать, что частные школы, термин, которая охватывает широкий круг учреждений и включает:
а) международные школы (программы с IB или Кембриджем)
б) старейшие "публичные школы", имеющие собственные традиции,)
с) крупные школы с несколькими филиалами,
г) школы религиозных и благотворительных организаций
е) Частные "Английская-средняя", ее фииалы в любой части страны, е) Альтернативные школы, которые основаны на целостной образовательной философии,
г) Инновационные школы в ведении министерства образования.
Было бы неправильно устанавливать единые правила, которые касаются всех этих типов школ.. Было бы более конструктивно требовать их участия в порядке, который дифференцирован по роли, которую категории школ могут играть.

Автор и источник публикации: 

А. Кумарасвами, Алок Матур статья в http://beta.thehindu..., перевод фрагмента, касающейся структуры индийских школ и основных проблем, которые впрочем характерны и для российских


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
турист_ческий: