Подорожание транспорта в Индии
Внимание! С Нового 2018 года или незадолго перед ним резко(!) подорожал транспорт в Индии! Метро в Дели подорожало больше чем вдвое! (какие-то небольшие скидки по выходным дням, но не понял, то ли всем, то ли только по электронным картам). Ценник до 70 рупий. Осталась прежняя цена линии в аэропорт
(60 рупий), но полагаю, что это вопрос времени.
Поезда подорожали более чем в полтора раза! Получается по сравнению с ценами до предыдущего подорожания (примерно год 2014) - цена выросла примерно вдвое. Дели - Бангалор порядка 1200 слиппер, то же самое Мадгаон. Дели - Патна более 700. Будьте готовы к неожиданностям!
Автобусы пока не смотрел, но думаю, что тоже. Причем наверняка и частные тоже.
Жилье пока вроде по старой цене, еда примерно тоже. Это Дели. по информации от других - вроде в других городах тоже цены прежние. Причины такого подорожания транспорта не комментируются. Видимо, с дешевым транспортом в Индии покончено.
Рассчитывайте бюджет до поездки.
Касса метро в Дели и сайт индийских железных дорог indian railways
Комментариев : 21
Алексей, я не в Индии, потому
Алексей, я не в Индии, потому не спорю, но решила проверить все ли так плохо.
Оказалось не все. К сожалению сайт индийских ж\д не сохранил историю и у меня остался только 1 билет Кота-Тивим с клеартрипа с ноября 2016 года, и я не вижу, что бы там цена выросла
Смотрите сами: клеатрипу я отдала со всеми комиссиями и оплатой картой, за что тоже берут деньги, за 2 человек
Adult Rs. 3,046 Taxes & fees Rs. 421 (Break up) Total Rs. 3,467
Сейчас цена на этот поезд там же, на вейтинг лист правда, на 2-х
Pricing details Adult Rs 3,048.00 (Rs 1,524.00 x 2) Other railway charges Rs 332.00
Cleartrip Service Fee (Inclusive of GST) Rs 40.00 Total Rs 3,420
Так что вы, пожалуйста, подробно напишите где именно и что именно подорожало по сравнению с какой ценой и каким годом.
Так, ну вот вроде как
Так, ну вот вроде как автобусы (слипперы, надо полагать частные) тоже раза в полтора или более того. Но там сказать точно трудно, у них цена заметно зависит от сезона. Во всяк. слу-чае, слиппер из Гокарны до Бангалора всегда был вроде как порядка 600. А сейчас мне напи-сали 900 нон-АС.
Я в метро не на сайт заходил,
Я в метро не на сайт заходил, а в кассу, там на окне вывешены, как и раньше - схемы с ценни-ками. Рамакшришна ашрам марг - Мальвия Нагар было то ли 17, то ли 18, сейчас - 40. Что ту-да, что обратно оба раза взяли по 40 рупий, ценник при проходе турникета загорается 40, ни-какого развода. Все ценники в метро кратны 10, 10 - до ближайшей станции, 20 - до 4-ч стан-ций, дальше несколько по 30, потом по 40... максимальное, что видел - 70. Помнится раньше максимум был где-то в районе 37, что ли.
Поезд - а не в клиартрипе буду покупать, а в кассе на вокзале - завтра отпишусь. На сайте ин-диан рейлвейз только посмотрел перед тем как писать - оттуда и инфа. Заходите на сайт, в Сервисы, Beth Availibility или как-то так - там выбираете пункты, потом выбираете поезд, по-том в поезде квоту и класс. я смотрел турквоту - не знаю, может теперь в квоте только стало дороже, но это вряд ли. Весной до Бангалора и до Мадгаона было порядка 700 с чем-то, у меня билеты дома лежат и сканированы. сейчас Карнатака экспресс 1630 с двоих без скидок (уже отменили), то бишь по 815, сейчас 1195 с одного. Дели - Бихта 970 с двоих без концессии, сейчас 705 с одного. Поезда те же. Дели - Мадгаон 1550 с двоих, сейчас 1135 с одного.
Завтра буду покупать - отпишусь.
По автобусам инфа -слиппер Гокарна-Бангалор в конце января стоит 800 нон-АС. Он всегда был около 600, хотя тут дело тонкое - в пик сезона цена может варьироваться, это частные. 800 - был максимум АС, насколько встречал. Надо проверять по стоимости государственных - там вроде фиксированные тарифы, по Карнатаке для локалов был стандарт рупия-километр, насколько помню. Комфортные 2+2 были по другим тарифам...
Похоже, надо пересчитывать необходимые суммы, пока не уехали из дома. Мне например раньше скататься на метро до друзей и обратно было можно не учитывать, а когда это сотня рупий - так это очень даже. Пока еще тук-туки как были Мальвия Нагар - Сити Мол по 10, так и остались. Насчет расценок рикш и такси сказать не могу - это надо на препейде смотреть, зная прежние расценки.
Поезда смотрел на 10 января. Насчет цен на сегодня - не знаю.
Я дико перед всеми извиняюсь.
Я дико перед всеми извиняюсь. Потому что я очень хотел бы оказаться неправым. И порадо-вать всех, в том числе себя. Но не могу. Нечем. Должен огорчить. Инфа правильная.
По жд. Цены новые. Как я и указывал. Соответствуют. Для большинства в кассе – это новость. Во всяком случае для русских. Покупка в кассе для форинов вокзала Нью Дели из турквоты. Стаффы сказали, что подорожание произошло еще чуть ли не в июле. Почему с тех пор все молчат как партизаны на допросе – вопрос не ко мне. Меня это сразу тоже сильно смущало. Но по метро ведь тоже никто инфу не выложил. По моим меркам подорожание более чем существенное.
По метро. Сколько вы там сайты не изучайте и сколько рекламно-проспектную информацию о делийском метро ни читайте – на практике получается, что платишь вдвое больше. И более. Имеются какие-то счастливые часы, в которые оплата на десятку меньше (возможно, что с 70 скидка будет 20). Что-то такое написано про 20% мэкономии в счастливые часы.. На схеме по 2 ценника на станцию с разрывом в эти самые 10 рупий. Счастливость достигается до 8 утра, с 12 до 17 и после 21. То ли только по будням, то ли суббота тоже. При поездке за кэш в этом время счастливее не стал. Возможно, речь идет об оплате с карточки. У меня нет, я в Дели приезжаю всего урывками на 2-3 дня. Что-то у меня осело, что в другом месте шла речь как раз о выходных. Возможно перепутал, а возможно разные объявления – стало быть и счастье различно. Если кому-то интересно – может разбираться по приезде сам. Насчет значимости – я на метро по Дели катался много, теперь это под вопросом. Скажем, прокатиться на другой рынок и поискать, нет ли там чего надо подешевле чем здесь или вообще что там интересного – куда уж там, теперь придется считать, сколько раз к друзьям в гости съездить.
Я из Питера. Возможно что москвичам такой ценник без разницы. Но много народу приезжают в Индии и из менее состоятельных городов нашей необъемной. Так что не только для меня актуально. По жд – думаю, актуально даже для москвичей, потому что те, кто посостоятельней ездили АС-классами. Кстати, АС-классы пока не смотрел, как и дженерал. И пока не буду. Кому актуально – разбирайтесь сами.
Клиартрипом не пользуюсь – ничего ответить не могу. Пользуюсь реальными кассами. Брал билеты в Патну и обратно. Я инфу дал, предупредил, а конкретно – каждый может сам для своего маршрута разбираться.
По присланной приятелем информации слиппер от Дели до Мадгаона обошелся ему вместо 800 в 1300, но думаю, что он перепутал и на сотню завысил.
С слипер-басами надо разбираться, там все неоднозначно. Когда сложится впечатление - от-пишусь. А вот локалы по Карнатаке вроде бегают по старой цене рупий – километр. Правда, локалы – транспорт самого штата. Тут в разных может быть по-разному.
Многие люди ездят, считая все с точностью до десятки, я такоих многих знаю. И им желательно еще до поездки представить себе ситуацию, в которую они здесь попадут, особенно если переездов планирует много. Особенно если они в прошлом году миновали ситуацию с обменом рупий и стало быть нервная система еще не тренированная.
И еще один очень сексуальный
И еще один очень сексуальный момент с повышением цен на жд в Индии. Это повышение уже миновало, но опыту повышения в районе 2013 года цен на жд билеты. Если вы купили билеты заранее по старой цене, а едете после повышения, то проводник попросит вас доплатить разницу, и как все говорят – это совершенно законно, такие правила. На будущее имейте это в виду, чтобы не оказаться без средств. Это даже если вы брали билет на клиартрипе. Как раз с таких билетов у знакомой и требовали доплату.
Насчет других видов транспорта подобных ситуаций и правил не знаю.
Ну вот, не поленился еще раз
Ну вот, не поленился еще раз посмотреть. Подорожали билеты в турквоте. В обычной остались по прежней цене. Переключаешь квоту – меняется цена. Этак дешевле из таткаля брать!!! Но – паспорт отмечается. Не знаю, что будет если взять без квоты или через клиартрип. Возможно, что при обнаружении оплаты с иностранной карточки или по номеру паспорта – цена подскочит. Что будет, если взять через клиартрип – не потребует ли потом проводник доплаты как с иностранца. Не знаю деталей – только турквота сама подорожала, или подорожали билеты для иностранцев. Все может быть – с национал-религиозной точки зрения иностранцы все хуже млеччхов – не только санскрита не знают, но и вообще безкастовые. Типа как собакоеды. Поживем – увидим!!! Кстати, кто обретет опыт железнодорожно-билетно-фориновском поприще – не поленитесь отписаться. А то возьмешь из таткаля – а потом еще к таткалю и доплатить потребуют. Да еще и за сам таткаль проценты начислят…
Ага, вот это уже похоже на
Ага, вот это уже похоже на правду, то есть не противоречит тому, что я вижу собственными глазами. То есть подорожать могли турквоты....кстати, вчера зашла на сайт инд жд, что бы проверить цену клеатрип, а сайт с меня потребовал апдейт очередного кода по смс, и отправил в акк менять телефон, что интересно, что теперь замена номера на неиндийский, то есть по коду не +91 стоит 100 рупий. Скромненько так. И без апдейта не дает смотреть цены даже. Так что с покупкой могут быть проблемы.
Почему никто не написал? Потому, что увы и ах абсолютное большинство потребители и халявщики, которые умеют только брать, а делиться инфой у них нет желания. Ничего не поделаешь...
Млеччхи это и есть
Млеччхи это и есть иностранцы,то есть мы, вы наверное с внекастовыми - неприкасаемыми - далитами - хариджанами попутали.
Кстати, интересно, а если я
Кстати, интересно, а если я буду возвращать билет из турквоты - мне вернут исходя из уплаченной суммы, или разницу заныкают, а возвращать будут исходя из стандартной стоимости?
При возврате билетов
При возврате билетов разумеется вернут столько, сколько вы заплатили за минусом комиссии за оформление и штрафа за возврат.
Upd.
...правда если индийцы не придумали западло специально для иностранцев....они могли оставить тариф без изменения и ввести повышенные сборы именно с нас....
Интересно было бы увидеть структуры цены, в живом билете это все написано будет, так что скоро узнаете, если поедете поездом.
Что касается возврата – как
Что касается возврата – как раз в билете-то ничего толком и не напечатано. Там пара каких-то копеечных сумм – типа за оформление, а потом сразу тотал. Который он же only. Правда над этим only имеется графа t.cash, причем в одном случае над общей суммой написана еще одна на полторы сотни больше. А в другом билете – на почти три сотни меньше. Там же все графы поехавши… Но на сайте смотрел – там именно базовая стоимость повышена. Причем это только для турквоты, ни одной квоты это больше не коснулось (ну я не все пересмотрел, но многие). А вообще говоря, почему не ввести правило, что возврат только по базовой стоимо-сти стандартного билета, а не турквотного? Что этому мешает. Выяснять не хочется. Денег жалко!
Собственно турквота имеет (имела при разнице в цене) то огромное преимущество, что можно купить билет практически за несколько часов до отправления. Что обычно нереально иным образом – билеты чаще всего кончаются чуть ли не сразу, как появились. Плюс заморочки с хорошим интернетом, аккаунтами, платежом с карточки, что вообще говоря в Индии не рекомендуется. Вот всяком случае, я с большим уважением отношусь к индийским хакерам. Ну и необходимость покупать заблаговременно часто ограничивает выбор. Особенно когда переезжаешь много… Есть направления, где можно купить за несколько дней, а то и вообще перед отправлением, но их немного. Покупать из таткаля теперь вполне возможно, что дешевле, чем турквота. Ну или разница небольшая. Если просить помочь индийских друзей – ну это возможны только единичные случаи, когда припрет. Потом обычно у них связи только у себя дома…
Вот в кои-то веки собрался съездить бюджетно – и вот те на.
Не хотелось бы проявлять свое негативное мышление, но попробую спрогнозировать. От-фильтровать форинов на сайте путем требования индийских номеров телефонов и пр. – воз-можно с высоким процентом, но все-таки это геморрой. И потом остается возможность поку-пать билет в обычной кассе, когда они есть. И вообще надо закрывать все лазейки. Есть гораз-до более простой путь. Вот вношу предложение. Принимается закон (издается указ), запре-щающий форино туристам (понятно, есть другие категории форинов – ну они ладно, с ними отдельный работать надо) покупать билеты иным образом, кроме турквоты. Наказание – штраф в трехкратном размере от цены фориновско-квотовского билета. Если сделать в пяти-кратном – то начнут откупаться у тити за двукратный. А трехкратный – вполне реально стре-бовать. Ну и плюс комиссионный сбор в пользу тити за оформление, чтобы заинтересовать. А то многие тити с сочувствием относятся к теряющимся в сложностях индийских жд бидетов форинам. И все – вопрос на этом решен. Можно еще больше задрать цену билетов из туркво-ты.
Кстати, певым шагом год назад стала отмена скидки для пожилых касательно иностранцев. Имело место где-то в декабре. В начале поездки еще давали, а потом ееотменили. Удивитель-ная мелочность – это даже не несколько рупии, а пайсы в масштабах страны. А уважение упа-ло в разы – до этого всех поражалал уровень уважения к пожилым – скидка давалась без во-просы о подданстве или национальности. Если человек достиг определенного возраста – это заслуживает уважения. И какого уважения заслуживает(-ла) страна, которая это реализует!
Теперь следующий этап – вопрос об уважении к гостям, кем бы они ни были. Я прекрасно понимаю, что от таких гостей, как наши соотечественники, да и остальная европейская публика – ну конечно, лучше держаться подальше. Но само отношение к гостю как таковому… Уже давно сюда проникли европейские веяния разницы цен в музеях и пр. для своих и чужих. А вот до разницы в ценах на жд билеты Европа как-то не додумалась… Тут Индия под управлением нового прогрессивного правительства – впереди планеты всей!
Касательно млеччхов – ну да, так а какая у них может быть каста? Никакой и нет. Я в названих не особо, помню только что вроде собакоеды назывались вроде как чандалами. Но суть от этого не меняется. Что мы млеччхи – ну да. Есть конечно отдельные продвинутые экземпляры, но они теряются на фоне остальных. Разве что по знанию санскрита их можно заметить… Впрочем, знающий санскрит млеччхом уже вроде как и не является.
Абсолютно! И это типа "индия
Абсолютно!
И это типа "индия страна туризма"....
Ну так денежная реформа же уже показала, что индии фиолетово на иностранцев, теперь нас признали дойными коровами и на уровне поездов.
Что касается музеев, то тут я не соглашусь, считаю, что для аборигенов культурное достояние должно быть доступно за копейки, потому что это их отцы и деды все это создали. А раз иностранцу хватило денег на билет на музей тоже хватит. Меня например просто бесит, что русские и иностранцы должны одинаково за вход в кремлевские соборы платить, для нас это святыня, многие туда молиться приходят, и брать деньги за это...впрочем у нам скоро и на воздух налог введут.
Иизвиняюсь, что информацию
Иизвиняюсь, что информацию подавал как поступала - сумбурно.
Среднее подорожание метро - исходя из практического опыта - после ряда поездок в разные места - прикидывал, во сколько раз больше потратил.ю чем раньше. Вот и получается в два с небольшим раза. По конкретной поездке может быть другая разница в цене, но в среднем - два.
Посмотрел подорожание турквоты в классе АС3. Тоже примерно в полтора раза. А таткаль получается как раз между турквотой и обычной ценой.
Так что есть возможность покупать таткаль - это может быть дешевле. Правда, если покупать из турквоты - то есть шансы, что будете ехать в компании с другими иностранцами.
Что касательно дойных коров - то ка раз коровы пользуются в Индии почетом, особенно дойные.Что касается нас - то на фоне происходящего в Гокарне, например, приходит в голову, что в определенных аспектах деятельность Нарендры Моди весьма полезна и необходима. И то что достается всем подряд - ну что делать, если именно наши соотечественники показывают себя с подобной стороны... Приходится терпеть всем. И лучше так, чем пустить такого рода процесс на самотек. Еще год назад в Гокарне я ужасался происходящему. А то что рассказали на сегодняшний день - ... Ну надеюсь туда добраться и увидеть своими глазами - напишу. Если наши соотечественники и дальше будут продолжать в прежнем стиле - что делать... Будет очень жаль. И очень жаль, что изменится отношение к Индии. Но вспоминаются некоторые анекдоты про гостей. Типа нельзя ли водички попить, а то так есть хочется, что переночевать негде. Наша публика- народ специфический. Им палец в рот не клади. Не европейцы все-таки... Это как с тараканами. Пока один бегает - забавно. Наверное, многие со мной не согласятся - ну извините...
Но у всякой медали две стороны.
Не знаю уж что хорошего вы
Не знаю уж что хорошего вы нашли в деяниях моди, но то, что транспортная дискриминация иностранцев не вызовет большего уважения русских к индии имхо без сомнений. Кстати хамов среди британцев тоже не мало, про израильтян напомнить?
На фоне отмены денег в пик тур.сезона 2016, подорожания тур.квот и прочего политика моди скорее вызовет негатив по отношению к стране, причем не у богатых туриков, для которых индия лишь теплая страна, а у путешественников, которые ехали за культурой как раз, ибо понятно, что индийские власти заинтересованы не смотря на пафос не в культурном обмене, а банальном бабле, и насколько приличным будет путь его получения им плевать. Имхо, разумеется.
Ну да, все так. Но все-таки
Ну да, все так. Но все-таки хочется же увидеть хоть что-то полезное - пусть даже случайно полезное - во всем. Надо же мне как-то учиться преодолевать свое негативное мышление. Кстати - а что делать с нашим безумным турьем? Я как-то не очень вижу... Только если закрыть Гокарну (пока только ее?) полностью для туристов. Храм закрыт - закрыть и весь город... Ну не отстреливать путем выборки по дресс-коду. Хотя... Эффективность...
Напишите отзыв или вопрос