Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Интуиция. Природа жизни

В ожидании вспышек интуиции
Ходите смотреть тот же самый фильм снова и снова и, наконец, вы полностью сосредоточитесь на себе и людях, окружающих вас. Вы перейдете к следующей серии жизненных опытов. Слева кто-то ест воздушную кукурузу, а с правой стороны кто-то курит и вы встаете, чтобы пересесть на другое место. Когда вы впервые пришли посмотреть этот фильм, вы даже не замечали никого, кто сидел рядом.

После того, как вы две недели подряд ходили на один и тот же фильм, вы усаживаетесь, соредотачиваетесь на своем дыхании и погружаетесь в себя. Вы перестаете сознавать сидящих вокруг вас людей, а также то, что происходит на экране. Вы не замечаете свет, исходящий из кинопроектора. Вы просто дышите и погружаетесь внутрь себя. Вы начинаете наслаждаться блаженством вашей собственнй сущности. Это именно то, что делает мистик в своей жизни. Это прекрасная медитация. Если вы не хотите смотреть один и тот же фильм день за днем две или три недели, то хотя бы представьте, что вы это делаете. Медитируйте на данный вид опыта, и в процессе непродолжительной медитации вы поймете, как живет мистик. Итак, один фильм и эмоции, которые он несет с собой, побеждены. Однако всегда можно найти другой фильм, демонстрирующийся в городе, и вы можете пройти через тот же вид опыта заново. Мы проходим через определенные типы жизненного опыта. Мы реагирум на них. Мы уходим внутрь себя. Мы перестаем сознавать опыт как таковой, поскольку знаем, каким образом он возник. Мы очень хорошо это изучили, так как данное знание пришло к нам в виде интуитивных вспышек. Затем мы отправляемся на просмотр следующего фильма, следующего эпизода.

Итак, когда мистик хочет понять, что с ним происходит, он не занимается самоанализом. Он не задается вопросами: "Почему это случилось со мной?", "Чем я заслужил такое?", "Почему данный вид опыта пришел ко мне? Я должен знать причину и лишь тогда смогу что-либо предпринять". Такие вопросы привязывают его к интеллектуальной части разума. Он проходит через данный вид опыта, живя в настоящем. Если при этом к нему приходит вспышка интуиции, благодаря которой он видит, как справиться с данной ситуацией, он принимает ее как должное и единственно верное, ибо она воспринимается всем существом от макушки головы до кончиков пальцев ног.

Мистик ждет прихода таких интуитивных вспышек и связывает их друг с другом. В таких случаях мистик не направляет свое сознание в интеллектуальную часть разума и не тратит время на то, чтобы анализировать все, происходящее с ним. Он не пытается найти оправдание случившемуся, или же причину того, почему именно так, а не иначе, все произошло. Он не делает этого. Почему? Просто лишь потому, что душа, сверхсознательный разум, так не действует.
Из книги "Слияние с Шивой"

Какова для шиваитов природа жизни?

ШЛОКА 14
Для индуиста-шиваита вся жизнь священна. Вся жизнь — это религия. Шиваитское искусство — священное искусство, шиваитская музыка — это духовная музыка, а бизнес для шиваита не только обеспечивает ему пропитание, но это и его служение людям и Богу. Аум.

БХАШЬЯ
Каждый шиваит уникален в своем поиске, однако каждый стремится к одним и тем же вещам в жизни: быть счастливым и уверенным, любимым и оцененным, творческим и полезным. Шиваизм имеет развитую культуру, которая удовлетворяет эти основные запросы человека и помогает ему понять мир и наше место в нем. Всем верующим эта культура помогает выработать черты характера, необходимые для духовной жизни: терпение, сострадание, терпимость, смирение, трудолюбие, набожность. Центрами шиваизма являются дом и храм.

Монашеская жизнь — это основа и сила шиваизма. Семейная жизнь незыблема и драгоценна. Шиваизм имеет богатые традиции в искусстве, архитектуре, музыке, драматическом искусстве и танце и является сокровищницей философии и учености. В шиваитских храмах ежедневно проходят службы.
В писаниях содержатся этические наставления. Садгуру дают духовное посвящение. Все это — храмы, писания и садгуру — суть опоры веры.
Так говорят Веды: «О ученые люди, да услышим мы нашими собственными ушами то, что есть благо, да увидим мы своими глазами то, что есть благо. Да проживем мы, славя Бога, имея здоровое тело, полный срок жизни, посвященной Богу». Аум Намах Шивайя.
Из книги "Танец с Шивой