Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

6. Найти себя. Перспектива Знающего. Ветви индуизма.

Из книги "Жизнь с Шивой"
Поиск себя в себе

Вы можете постичь смысл своего существования путем исследования вашими органами чувств, они могут сообщить нечто, но они не могут этого объяснить. Чтобы знать, нужно пережить. И лучший способ для понимание - исследовать глубины своего существа, вашей сути. Ничего нет слева и справа от вас, вверху и внизу, но если вы попытаетесь растворить себя в этом ничто вы почувствуете, что это ничто не есть отсутствие чего-либо, это не вакуум, не пустая коробка, которая была бы похожа на пустоту. Это ничто есть полнота всего.
Представляется, что разум реализуется в создании новых форм и принципов, он действует, создавая новые формы и разрушая старые. Но такой взгляд - это иллюзия, если бы это было так Вы могли бы жить в мечтах, пытаясь реализовав их в мире, но мир не подвластен мечте.
Или же вы можете искать и желать, иметь горячее желание познавать действительность и искать свою судьбу, а судьба человека приводит его к себе. Судьба человека приводит его к познанию своего истинного бытия и ведет его дальше в реализации своего истинного бытия.
Говорят: вы должны встать на духовный путь для самореализации. Но шаг на духовный путь совершается лишь тогда когда вы будете готовы, когда то, что казалось вам раньше реальным теряет внешний вид реальности. Тогда и только тогда вам удается отделить себя достаточно, чтобы стремиться найти новую и постоянную реальность. Вы когда-нибудь задумывались над тем, что Дух внутри вас является единственной постоянной вещью, не подверженной движениям разума и чувств? А все остальное меняется. Так что соединяет вас с царствами радости и печали. Ваш ум.
Вы узнаете из недр твоего существа, что сама форма не имеет реальной силы.
Переливы радости, которую вы испытываете, когда приходите в свое лучезарное истинное бытие не может быть описано. Оно также не может быть прогнозируемо. Но если вы находитесь в гармонии с собой достаточно долго, вы можете почувствовать радость, счастье, будете чувствовать себя все ближе и ближе к истинному самому себе.
Если же Вы стремитесь найти себя с помощью ума, вы будете стремиться и стремиться напрасно, потому что ум не может дать вам истины, как кривое стекло не отражает идеальные пропорции прекрасного цветка. И искаженность может только запутать вас, завлечь в паутину обмана.
Но если вы внимательные к самому себя, пытаетесь пробудить свои истинные, тонкие, прекрасные качеств, которые уже есть в вас то вы уподобляетесь чаше, наполненной светом. Сначала кажется, что свет попадает внутрь вас. И вы будете стремиться найти этот свет. Вы будете стремиться провести его в темные уголки себя, вы будете дорожить им и удерживать его как красивый драгоценный камень.
Позже вы обнаружите, что свет, который вы нашли в себе пронизывает каждую пору, каждую клеточку вашего существа.
Потом Вы обнаружите, что этот же свет пронизывает каждый атом Вселенной. И именно этот свет есть единственная реальность.

Из книги "Слияние с Шивой" Суббота. УРОК 6. Перспектива Знающего

Большинство людей так и не поняли, что они являются Шивой и были Им до того, как они начали поиски Шивы. Люди ограничены своим неведением (анавой), личным эго и отсутствием знания. Когда мы понимаем, что "вышли" из Шивы, обратный путь к Шиве сразу же проясняется. Осознание того, что мы "вышли" из Шивы, живем в Шиве и возвращаемся к Шиве, является половиной дела, однако это знание делает наш путь гораздо яснее и побуждает нас вернуться к Нему, к нашему Источнику, к нашему истинному "Я", к Атману. Мы видим противоположности лишь тогда, когда наше видение ограничено, пока мы не пережили единства с Атманом. Это та точка зрения, которая разрешает все противоречия и дает ответ на все вопросы. Но чтобы это понять, это надо пережить. Однажды пережитое и понятое, это состояние несет Покой.

Единственное изменение, которое происходит - это пробуждение сахасрара-чакры. Разум превосходит себя и преобразуется в бесформенное Бытие и Небытие и, затем, возвращается в мир форм. Мирской опыт все еще приходит, но он уже не связывает идущего по духовному пути. Огонь жизненной энергии, поднимающийся в обычном человеке всего лишь до уровня, достаточного для переваривания съеденной пищи, у просветленного человека поднимается до уровня верхней точки на голове и его сознание уходит далее. Такой человек, несомненно, отличается от обычных людей. Он умер. Он родился заново. Он способен и может познать многие вещи, не читая книг и не слушая говорящих ему о своем знании. Его восприятия верны, незатуманены и ясны. Его мысли проявляются правильно на всех уровнях сознания: инстинктивном, интеллектуальном и сверхсознательном (духовном). Он живет в настоящем, совершая все действия с полным осознанием совершаемого.

Внутреннее отличие, которое превращает душу в джняни, состоит в том, что он знает, кто он такой и кем являетесь вы. Он знает Истину и он знает ложь. Другим отличием является то, что он видит внутреннюю работу своего разума. Он может путешествовать куда угодно с помощью своего "Боинга 747", не прибегая к помощи внешних транспортных средств. Он обладает знанием того, что происходит в самых отдаленных местах. Он знает свою, а также чужую дхарму и карму. После описанного выше раскрытия чакр для него все едино. Его единственно возможным подарком всему миру и людям являются благословения, энергия, нисходящая на всех существ с высших планов бытия, где он теперь находится. Таков джняни - просветленный, который глядит за пределы двойственности и видит единство всего сущего. Он светится, он наполнен светом и любовью. Он видит Бога повсюду, в каждом человеке. Он тот, кто просто существует и тот, для которого все едино. Этим он отличается от других.

Из книги "Танец с Шивой" ХИНДУ МАНДАЛА,
Индуизм

Вата, или дерево баньян, Ficus indicus, символизирует индуизм, который протягивает свои ветви во все стороны, питается от многих корней, создает
много тени и все же вырастает из одного большого ствола. Шива в ипостаси Безмолвного Мудреца сидит под этим деревом. Аум.
Каковы главные ветви индуизма?

ШЛОКА 6
Санатана Дхарма, или <вечная вера>, известная в настоящее время как индуизм, это семейство религий, признающих авторитет Вед. Она имеет четыре главные ветви: шиваизм, шактизм, вишнуизм и смартизм. Аум.

БХАШЬЯ
Миллиард индуистов, живущих на земле, представляющих одну шестую человечества, принадлежат к четырем главным направлениям, каждое из которых отличается своим Главным Божеством.
Для вишнуитов Богом является Господь Вишну, для шиваитов Бог - Шива, для шактистов Высшее Божество - Богиня Шакти. У смартистов, либеральных индуистов, выбор Божества предоставляется верующему.
Каждое направление имеет множество линий гуру, религиозных лидеров, священнослужителей, священных книг, монашеских сообществ, школ, центров паломничества и десятки тысяч храмов. Каждое направление имеет богатые искусство и архитектуру, философию и традиции обучения.

Эти четыре школы характеризуются настолько далеко расходящимися верованиями, что каждая из них представляет собой совершенную и независимую религию. В то же время, у них огромное общее наследие культуры и верований - карма, дхарма, реинкарнация, всепроникающее Божество, храмовое богослужение, таинства, многоликие божества, традиция гуру-шишья и Веды как главное Писание.
Индия дом большинства индуистов, но большие сообщества индуистов процветают во всем мире. Веды говорят: <Он - Брахма. Он - Шива. Он - Индра. Он неизменный, высший, самосветящийся. Он - Вишну. Он - жизнь. Он - время. Он огонь, и Он - луна>. Аум Намах Шивайя.

Иллюстрация к шлоке 6 Танца с Шивой