Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Индийская мода

Индийские дизайнеры выходят на международный уровень
С тех самых пор, как человек начал носить одежду, она стала украшением тела, самовыражением и характеристикой личности ее владельца, одним словом, искусством.
Как следствие, ключевым понятием, характеризующим появление моды, является разнообразие.

Мода - это сочетание творческой жилки и львиной доли эстетизма. Модельеры перестали делать одежду, они начали ее творить. Однако индийская мода – относительно новое явление, поскольку первый показ мод состоялся только в 1958 году. Тем не менее, в романе «Нортенгерское аббатство» Джейн Остин мы находим свидетельство тому, что муслин из неразделенной Индии был тканью высокой моды и цена 9 шиллингов за 1 ярд считалась хорошей сделкой. Кроме того, ремесленное искусство Индии и богатые традиции вышивки уже давно используются модельерами из других стран. Гордость Индии - вышивка Zardozi, Dabka, парча, пашмина, джамавар, бандхни... можно перечислять до бесконечности. Цветовая палитра содержит всевозможные оттенки – от ярких и радостных до землистых. Также традиционными цветами индийских тканей с давних пор являются цвета радуги. Поэтому то, что мода считается новым явлением в Индии, довольно парадоксально. Хотя с тех пор много воды утекло в Ганге.

В настоящее время спрос на разнообразие в Индии постоянно растет.
Вкусы людей также поменялись благодаря глобализации, увеличению покупательской способности и желанию выглядеть и чувствовать себя хорошо. Основным фактором стал изменившийся социальный сценарий, который явился свидетелем появления «новой женщины», уверенной в себе, финансово независимой и четко представляющей свои цели. Эта новая женщина может носить европейскую одежду с такой же легкостью и непринужденностью, как и индийскую, при условии, что она подходит ко времени и месту. В Индии открылись несколько учебных заведений, например, Национальный институт технологии моды (Indian Institute of Fashion Technology (IIFT)) и Академия моды Перл (Pearl Fashion Academy). Здесь студенты учатся переносить свои творческие замыслы на одежду и эскизы тканей.

Специализация вызвала взрыв в мире моды, но, к счастью, индийские дизайнеры довольно скоро поняли, что мода – это не просто подражание Западу. Это скорее движение «возвращение к свадеши (национальным корням)». «В Индии есть все – самые лучшие узоры, мотивы, сюжеты и искусные мастера, а индийские ткани и стили лучше всего подходят стране», - говорит Рина Дхака, известный дизайнер. «Благодаря этому направлению даже индийские мужчины снова начинают носить шервани, китайские пиджаки под горло, жакеты в стиле Неру, шали и курты», - добавляет она. Средства массовой информации также сыграли немаловажную роль в изменениях в мире моды. Он получает широкое освещение в СМИ, несколько журналов посвящено исключительно вопросам моды.

Программы о моде – частое явление на радио и телевидении. Несмотря на то, что наступление иностранных брендов вызвало конкуренцию в этой области, спрос как на индийскую, так и на европейскую одежду идет рука об руку. Риту Бери, универсальный модельер с известной маркой “Lavanya”, занимается преимущественно индийской одеждой. И Риту Бери, и Рина Дхака, которая также занимается в основном индийской одеждой, пытаются возродить моду прошлых лет посредством одежды, которую они создают. Некоторые индийские модельеры запустили линию прет-а- порте, которая будет доступна более широкому кругу людей.
Временами в модельной одежде индийских дизайнеров находится применение социальной тематике, например, факторам окружающей среды. Если учитывать, что модельеры не так давно произвели впечатление в мире моды, то тот факт, что за короткий период (около 10 лет) они могут похвастаться клиентами из стран Среднего Востока, Великобритании и США, достоин всяческой похвалы. Рави Баджадж разработал несколько линий одежды для экспортных домов, работающих на рынках США и Европы. Бутик Риту Бери расположен в престижном районе Реджент Стрит в Лондоне и в г. Нью-Джерси в США. Индийские модельеры довольно часто участвуют в показах моды за рубежом. Гитанджали Кашьяп и Рохит Бал - лишь некоторые из многих.

Мода нашла свое место в Индии. Она стерла границы между различными принятыми формами одежды. Но ей предстоит еще долгий путь. Даже модельеры признают это, как говорит Риту Бери: «Мир для меня подобен устрице, которую я лишь немного смогла приоткрыть.»

◆ Автор этой статьи – внештатный корреспондент. Данная статья вышла в журнале «Индия Перспективы» в марте 1999 г.

Автор и источник публикации: 

МИНУ ГУПТА


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
х
А
ч
н
2
Введите код без пробелов, учитывая регистр