Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Шелковистые штрихи тхангки

Тханка — это буддийские картины
Живопись тханка выделяется среди традиционного индийского искусства благодаря используемым для ее создания предметам и методам.
Картина создается путем нанесения краски, пигмента, цвета или любого другого, средства на твердую поверхность. В Индии, картины играли ключевую роль в традиции и истории искусства, от доисторических наскальных рисунков до современных абстракций, а также от крупных полотен до миниатюр.
Большинство живописных стилей изобрели художники — они использовали собственное сознание и интерпретацию мыслей, предметов, объектов или другие предметы для создания произведений искусства. Художник также может служить средством, каналом передачи истории или учебным пособием — это, по сути, и является целью стиля живописи тханка.

Тханка — это буддийские картины тибетской традиции изображенные, кроме всего прочего, на хлопковой или шелковой аппликации. Слово «тханка», как полагают, на тибетском языке означает «что-то, о чем рассказывают» или «записанное сообщение». Говорят, что она возникла в YII - YIII веках нашей эры. Танки чаще всего создаютcя по заказу отдельных лиц, а затем преподносятся в дар монастырям или отдельным лицам; компенсация художнику традиционно рассматривается как подарок, а не плата.

Говорят, первая тханка была написана в Индии. Считается, что королю Раджгира (ныне Бихар) соседний король преподнёс дорогой подарок. Не зная, что подарить ему в ответ, он посоветовался с Буддой, который рекомендовал ему тханку, изображающую «Колесо жизни», которое показывает полный цикл Нирваны и бытия. Было решено нарисовать изображение Будды; однако художник не смог заставить себя прямо смотреть на Будду. Для того чтобы решить эту проблему, Будда сел у воды, и художник нарисовал его картину, глядя на отражение. Получившаяся картина стала известна, как тханка (танка, тхангка) «взятая из воды».

thangka-2.jpg

Тханки могут быть классифицированы исходя из техники живописи, а также используемого материала. Наиболее общей классификацией является: нарисованные тханки и аппликация или вышивка тханки на хлопке или шелке. Размер тханки может варьироваться от нескольких метров в длину и ширину до половины размера типичного портрета.

В виду изящества живописи, тханка должна храниться в сухом месте, где шелк защищен от влаги. Когда тханка не выставлена напоказ, она кладется на текстильную основу (с шелковым покрытием, сворачивается и убирается подальше.

Живопись тханка ценна не только своей эстетической красотой, но и некоторыми другими качествами. Тханка часто служит в качестве важного инструмента обучения, где образы божеств используются для изображения жизни Будды, значительных исторических событий с участием влиятельных лам, а также мифов о божествах. Во время церемонии или ритуала, преданное изображение служит центральным элементом, средством для прошения или воздаяния молитв.

Возможно, самой важной целью живописи тханка является ее роль в качестве медитативных инструментов. Посредством тханки, медитирующий создает четкую визуализацию божества и усиливает свою концентрацию. Видения, приходящие к духовным учителям в моменты пробуждения, изображены на картинах тханка в виде божеств, а их пропорции считаются священными.

Точность изображения является ключевым элементом, и художник должен обеспечить ее, если хочет чтобы лам, а также мифов о божествах. Во время тханка считалась подлинной.

Автор и источник публикации: 

Индия перспективы текст Гаурав Нагпал

Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
а_иабилет:

Может быть интересно