Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Власть кармы: непрерывное перевоплощение. Мария Николаева.

Предлагаю или Ищу: 
предлагаю
я нахожусь в: 
Питер
Страна: 
Россия
Координаты для связи : 
пишите

История идеи написания книги
В последнее время слово «карма» прочно вошло в обиход, а вместе с тем почти потеряло всякий смысл. Русский читатель встречает это понятие повсюду в самых разных значениях, отчего в массовом представлении «плохая карма» превратилась в разменную монету, которой платят старые долги. Появилась и новая парапсихологическая наука «кармология», в рамках которой разрабатываются теории кармы, выводящиеся из древних традиций, но в большей мере отражающие современные взгляды их создателей. Однако между ними нет единомыслия, и в сознании каждого последователя подобных кармологов возникает некая искаженная проекция, отдаленно напоминающая об истинном смысле учения о карме. Но ведь речь идет о главном принципе человеческого существования в этом мире, поэтому заблуждения в мыслях чреваты неправильнами поступками и представляют реальную опасность на пути духовного развития.
Данное издание призвано навести порядок в хаосе мнений о карме путем сравнительного исследования. В книге приводится отчетливое изложение концепций кармы в исторической последовательности: зарождение идеи кармы в Древней Индии и построение теорий кармы в различных философских школах; перенесение представлений о карме на Запад и дальнейшая их трансформация; попытки привить культуру «кармической бдительности» в современной России. Понимание основного закона взаимосвязи во Вселенной позволит вам более осознанно относиться к своим деяниям и принимать их последствия.

СОДЕРЖАНИЕ книги "Власть кармы: непрерывное перевоплощение"
1. ДРЕВНИЕ ИНДИЙСКИЕ ТЕОРИИ КАРМЫ
Веды, Упанишады, Эпос, Рамаяна, Махабхарата, Тантра, Секта адживиков, Пурва-миманса, Вайшешика и ньяя, Санкхья и йога, Джайнизм, Буддизм, Тибетский буддизм, Чань-буддизм, Дзен-буддизм, Притчи и сказания, Пураны, Джатаки, Панчатантра, Хитопадеша
2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КАРМЕ
«Паломники» с Запада на Восток; Теософское общество; Агни-йога (Живая Этика); Христианская «оппозиция»; «Миссионеры» с Востока на Запад;
Свами Вивекананда, Парамаханса Йогананда, Общество Сознания Кришны, Кришнаиты и христианство; Тибетский лама в Америке; Тибетский лама в Бурятии;
Современная Индия, Шри Рамакришна, Аватар Мехер Баба, Махатма Ганди, Шри Ауробиндо, Свами Шивананда, Ошо (Раджниш), Агхори Вималананда, Шри Сатья Саи
3. СОВРЕМЕННЫЕ РУССКИЕ ТЕОРИИ КАРМЫ
Сергей Лазарев, Дмитрий Верищагин, Александр Свияш, Андрей Левшинов, Геннадий Малахов, Галина Шереметьева, Владислав Савенко, Авессалом Подводный,
Александр Денисов, Владимир Жикаренцев, Михаил Миллер, Виталий Богданович, Эль Тат, Галина Зубкова, Игорь Савельев, Валерий Ерофеев

ДРЕВНИЕ ИНДИЙСКИЕ ТЕОРИИ КАРМЫ

Понятие кармы присутствует уже в ранних индийских религиозных текстах, но с самого начала оно охватывало более широкую сферу, чем личные отношения людей и богов, и поэтому послужило впоследствии не только для сохранения многобожия, но и развития религиозной терпимости и возникновения многих сект в рамках индуизма. Поскольку же понятие кармы оставалось не связанным жестко с конкретным религиозным видением мира, оно с легкостью перенималось другими течениями и встраивалось в самые разные системы, объясняющие устройство мироздания в целом.

Понятие кармы допускало не только множество богов, но и множество религий. Признание индийцами термина «индуизм», введенного для простоты европейцами сравнительно недавно, вовсе не доказывает реального существования религии под таким названием. Однако среди положений, которые признаны общими для всех индусских сект, именно вера в карму позволяет примирять внутри индуизма несколько религий. Все существа равны по своей сути, но в реальной жизни они различны из-за последствий воздействия кармы, накопленной в предыдущих рождениях. С неизбежностью эти различия проявляются в степени совершенства их телесных способностей и образа мысли. Если по невежеству люди выбирают сомнительные религиозные пути, то этот выбор тоже считается следствием кармы и соответствует их ограниченному пониманию.

Уже в древности существовали мощные факторы, способствующие развитию духа религиозной терпимости. Раннее признание многообразия религий, возникшее именно как реакция на исключительность ведийской религии, постепенно было закреплено теорией кармы. По мере эволюции доктрины кармы все ереси получили богословское обоснование — как низшие пути для людей с ущербной от рождения кармой и низким интеллектом. Карма — это высший, абсолютный закон, который управляет мирозданием, неподвластен никакому богу и самостоятельно способен творить все сущее. Путем неукоснительного следования пути праведности, накопив в череде перевоплощений достаточный запас благой кармы, душа может освободиться от необходимости вновь рождаться на земле.

Само понятие кармы изначально не было жестко обусловлено системой, в рамках которой оно возникло, и поэтому впоследствии позволяло обосновывать многие другие системы. Все индийские способы объяснения мира пользовались ссылкой на закон кармы, придавая различные вариации механизму его действия. Только школа локаята отказалась принять доктрину кармы и противопоставила поискам путей освобождения от цепи перерождений стремление сделать человека счастливым в этом мире, указав на важность и ценность повседневной жизни. Согласно преданию, боги внушили своим противникам (асурам) идеи локаяты, чтобы сбить их с толку и тем легче одержать над ними победу. Но, оказавшись единственным таким веянием в атмосфере всеиндийского «кармического» настроения, она не нашла значительного числа последователей.

С глубокой древности представления о карме распространялись вместе с буддизмом в Тибет, Китай и Японию. Известное в Древней Греции пифагорейское учение о переселении душ уходит своими корнями в легендарное путешествие Пифагора на Восток. Отголоски знаний о карме видны в римском скептицизме, проповедующем безмятежность духа на основе принятия происходящего при воздержании от суждения о нем, — основатель скептицизма общался с индийскими мудрецами, прибывшими на Запад после походов Александра Македонского. Но самое значительное распространение во всем мире понятие кармы получило в результате британского владычества в Индии, послужившего к «вывозу» из страны не только материальных, но и духовных ценностей. Начиная с конца XIX века, идея кармы стала оказывать существенное влияние на западную культуру, а позже слово «карма» прочно вошло в словарь английского языка.

Для восприятия современных кармических теорий необходимо знать основные вехи, отмечавшие путь понимания кармы древними индийцами. В их мире всегда работал закон кармы, переосмысление которого позволяло видоизменять саму картину мира.

Цена, где купить, предложения интернет магазинов: 
Список магазинов, продающих эту книгу, см. на персональном сайте (ссылка в профайле). Книги, доступные через интернет магазины