Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Какие автобусы Вы используете в Индии для поездок на большие расстояния?

Темы:


Комментариев : 10

Чегой-то туристическими...,

Инна аватар

Чегой-то туристическими..., если они с локал басстандов отправляются без опознавательных знаков тур. компаний? Тут я с тобой не согласна. Причем, я их вижу в расписании на сайтах автостанций, на которые обычно ориентируюсь? Это государственные локальные автобусы, просто разных классов. Так нам заранее из Аурангабада в Насик не продали билетов, сказали подойти к отправлению. Подошли на станцию, на нужную платформу, стоит хороший автобус, сели, как обычно билеты у кондуктора...Как такой автобусобозвать туристическим? В нем сидели онли локал пипл..

вопрос был о классах

achadidi аватар

вопрос был о классах автобусов - локалбасы или хорошие автобусы, которые я обозвала туристическими, поскольку классов почти никто их не знает и не фиксирует, а совсем не разделении на государственные и частные

никто и не говорил, что не бывает туристических государственных автобусов, если ты посмотришь расписание на сайте транспорной корпорации любого штата Индии, то увидишь обычные локалбасы - ordinary и туристические с маркировкой semi delux, delux, volvo и другие, слиппер -это часто не класс кстати, а вид места в туристических автобусах , потому что под лежачими местами нижний ряд мест сидячий

вот государственный ТУРИСТИЧЕСКИЙ автобус, которым мы ехали в Хассан
туристический автобус в Индии, государственный

а вот обычный ordinary, то есть ЛОКАЛБАС
Локалбас в Индии

и те и другие уходят с басстандов и билеты продают кондукторы внутри
а бывают в Индии места, откуда ordinary-локалбасов вообще в последние годы нет - аэропорты, например

Только один раз прокатилась в

Инна аватар

Только один раз прокатилась в слипере(не очень-то и понравилось), все время приходилось ездить только локал-басами. Причем и на далекие расстояния, типа Бангалор-Мадураи. До сих пор не могу понять, каким образом у них класс определить...Иногда на небольшое расстояние идет довольно комфортабельный автобус как-то Аурангабад-Насик, Джалгаон-Аурангабад, Тиручирапали-Танджавур, а иногда на дальние довольно расстояния приходилось в толкучке на раздолбайках: Гадаг-Панаджи (незабываемые впечатления), Мадураи-Кодайканал, Анкола-Маргао, Насик-Сапташринги...Похоже, что тут на авось только, нельзя прогнозировать, в какой автобус попадешь. Мы заранее билеты никогда не брали, правда, только перед отправлением. Хорошо, что у них почти по всем направлениям в инете можно найти расписание для локал-басов и ходят довольно часто.

Инк, под локалбасами я имела

achadidi аватар

Инк, под локалбасами я имела в виду обычные государственные автобусы транспортных корпораций штатов, типа тех, которыми мы с тобой ездили по из Гадага в Панаджи.
Туристические - это не только слипперы, но и прочие нормальные автобусы и государственные, и частные. От локалбасов они отличаются тем, что тебе в туристическом автобусе продают место, сидения обычно откидные, с подлокотниками, в локалбасах мест нет и перегородок между сидениями тоже, потому народ ездит и штабелями, и в проходе тоже.
Таким туристическим автобусом мы с тобой ехали из Мангалора в Хассан, например, и их можно заранее бронировать.
Ну и разница в цене имеет место быть часто, туристические дороже, чем обычные, хотя по Тамилу я как-то раз ехала на частном автобусе с телеком и откидными сиденьями за 25 рупий, и 23 рупии стоил проезд и в обычном раздолбанном басе 2+3.
Так что, если при покупке билета на нем было написано место - это туристический, не важно, что отправляется он от обычного басстанда и билеты на него тоже продает кондуктор в автобусе.

Так что ты не правильно проголосовала, ты ездишь обоими типами :)

Езжу всеми автобусами,

Езжу всеми автобусами, которые попадаются на пути.

аналогично, но судя по всему

achadidi аватар

аналогично, но судя по всему некоторые люди боятся локалбасов, вот и интересно как много таких людей

Обычные автобусы удобны

Обычные автобусы удобны только двумя вещами, но зато какими: 1) иx не надо искать, заказывать, и ждать - идёшь на перекресток и садишься в проxодящий автобус 2) очень дешево.

Минусы: 1) толкотня в салоне, но не всегда. 2) узкие и неудобные сиденья 3) только сидячие места, xотя, те кто без комплексов, могут уснуть и на полу.

Минус для иностранныx туристов: 4) табличка с пунктом назначения - на xинди либо на телугу и т.п., и шофер/кондуктор - тоже бормочат что-то неразборчивое, по свойски, типа "проxоди и садись быстрее", в ответ на вопрос туриста "куда едет автобус". В результате турист может уеxать в противоположном направлении, но узнает об этом не скоро.

Вывод: если турист не умеет читать на xинди - ему надо быть особенно внимательным при посадке в неизвестный ему автобус. Рекомендую спросить совета у какого нибудь благовидного пассажира на остановке, убедиться
- в том что он правильно понял вопрос,
- в том что вы правильно поняли ответ, и
- после посадки в автобус - переспросить заново кондуктора, на всякий случай.

Спасибо за комментарий, на

achadidi аватар

Спасибо за комментарий, на самом деле очень ценные рекомендации!
Совершенно согласна, проблема с названиями населенных пунктов действительно реальная. Я пока не научилась читать на деванагари было сложно ориентироваться на севере Индии. А в путешествия по южной Индии стараюсь (и всем рекомендую) брать распечатку шрифта того языка, на котором говорят, при некотором навыке чтения слогового письма это позволяет узнавать названия, по крайней мере некоторые из слов написанных на автобусе можно соотнести с картой местности, если она есть конечно, и хотя бы так понять надо тебе в эту сторону или нет.

Однако, хотя это и не в тему опроса, по теме автобусов местных, городских - были у меня проблемы в Гвалиоре... Когда не знаешь местности ориентироваться не возможно, если рядом нет англоговорящих, а я не знаю хинди. Мне люди на остановке тыкали в автобус, я спросила кондуктора едет ли он туда, куда мне нужно было, он кивнул... и в результате я оказалась на другом конце города. Кондуктору важно было набрать побольше пассажиров и денег, не важно какой ценой...

Да, наиболее объективный

Да, наиболее объективный показатель - табличка с названием пункта назначения, и если есть возможность прочесть её - это самое лучшее решение. Это почти гарантирует безошибочность посадки, но можно переспросить кондуктора, он ведь сам спросит куда едешь при продаже билета.

да, благо они есть во всех

achadidi аватар

да, благо они есть во всех автобусах

как-то раз в ночи в маленьком городке в Карнатаке я именно таким образом только и смогла найти нужный мне автобус, ходила и тупо сверяла буквы (я бы сказала крокозябры:) с бумажки с буковками на табличках автобусов. просто по-английски не понимал вообще никто...

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
_ндостан: