Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Трое в Гималаях не считая духа 2

продолжение

Немного о йоге и «ноу спайси»

…здесь несколько слов для практикующих йогу (бывалые йогины – ну считайте, что это просто к слову пришлось, какое же путешествие по Индии может обойтись без йоги).
Пару-тройку лет назад мне довелось побывать в одной из школ йоги на показательном уроке ученика Айенгара с 30-летним опытом. Я бы это назвал текучей хатха.
Йогин замирал на какое-то время в одной позе и затем плавно переливался в другую. Затем в беседе акцентировал внимание присутствующих на положении языка во время поз, кой должен был быть прижат к той или иной части верхнего нёбо(не случайное, сходство со словом «небо»). Это было важно для правильной циркуляции энергии в теле. С годами практики йогины даже надрезают тонкую мембранку у основания языка, для того, что бы язык вытягивался дальше. Делается такой надрез буквально по миллиметрам с интервалом в несколько лет(в семь, если не ошибаюсь), т. к. сие действо может вызвать неполадки в психике или физике практикующего, поэтому также происходит под контролем учителя. По прошествии многих лет практики, при определенной подготовленности, йогин касается языком, пропустив его через глотку вверх, некой области внутри своей головы и получает просветление.

То бишь к чему это я… после первого глотка очень слабенького кисленького и приятного на вкус местного пива (это после почти суток отсутствия во рту и маковой росинки, в условиях высокогорья… вы подумали, что автор сразу просветлел и без насилия над своей плотью, и почти угадали), верхнее нёбо сразу же опухло и покрылось слизью, так что и слова вымолвить не мог и только кашлял, выпучив от мгновенного прояснения в мозгу глаза, полные слёз от такого счастья. Однако все прошло где-то через час.
Может прав был йог?…

Мудрее всех как всегда поступил Анатолич, прежде чем приложиться к шкалику достал маятник и посоветовался с Сэром Сахибом, держа маятник над слегка мутноватым напитком. Маятник закачался куда было нужно и шкалик был с легкостью и доверием принят… должно быть обоими. Жалоб не поступило… и мы дружно похвалили напиток под общее одобрение окружающих…

Через пару дней мы уже грели свои еще пухленькие, но уже не со столь значительными следами так называемой цивилизации, тушки в горячем источнике Бадринатха. ВАТ, пошептавшись с советником, в источник не полез, сославшись на микроорганизмы и болезни, присущие большому скоплению людей.
Вода здесь очень горяча, особенно утром, пока тепло источника не разберут принимающие омовение паломники, коих здесь к открытию собралось великое множество со всей Индии, и не только... Эти места только-что, а точнее 4-го мая, открылись для посещения паломников после зимней спячки.

В Бадринатхе мы пробыли пару дней, гуляя по небольшим улочкам, заставленным лавками с сувенирами и одеждой, дхаба - ресторанчиками, в которых замечательно чувствуешь себя во время дождя, разглядывая окрестности и людей(осенью 2005-го мы проводили немало времени так с Аней и Львом, изучая местную грамоту, общаясь с маленьким Бабой и его друзьями, угощая их и себя ласси, и поедая «ноу спайси» варёные овощи и картошку – это другая история, если вы будете проезжать в тех же местах и зайдете в дхаба, то при упоминании одного имени Анна, вам наверняка принесут овощное рагу без мяса, соли и перца), ведя дневник, знакомясь и беседуя с такими же бродягами, как и мы; принимая омовения в горячем источнике. Конечно же посетили главную святыню и место притяжения паломников – храм Бадринатха…

Учитель из Карнапраяга Алок, с которым мне и моим друзьям Ане и Льву довелось познакомиться ещё в первой поездке в Индию, рассказывал, что зимой, когда в горах выпадает глубокий снег и природа закрывает доступ в индуистские святилища для людей, вместе с наступившей тишиной сюда спускаются боги. Боги живут здесь до весны, и затем возвращаются в свою небесную обитель. Когда же люди приходят вновь, то ещё долго чувствуют здесь присутствие богов…

Хлебом не корми, дай пофилософствовать.

И… недавний ещё читатель превратился в писателя, и в тишине ночной заскрипело перо по пергаменту…
живо застучали пальцы по клавишам ноутбука, и потекли по электронным мозгам байты очередной...

…и думали мы с Анатоличем великую думу, он о своём, я о своём. И слушал каждый только свои светлые мысли. И радовался журчанию своего ясного голоса. И только воевода мудро не вмешивался в нашу околесицу, очевидно внимательно вслушиваясь в голос безмолвия окружавших нас Гималаев.

Суть же дела была такова.
Построил ВАТ великую лестницу, упирающуюся в облака (однозначно не ниже) и расположил на ней всякого живущего в поднебесье, и себя поднял на вершину(старая история, весьма распространенная в среде магов, и куда с легкостью попадаются те, кто решил следовать путем духовным, что бы что-то поиметь от этого…). И нас, должно быть по дружески, старался втянуть повыше, да что-то видать не ладилось с попутчиками, бестолковые должно быть попались, не хотели цепляться за ступеньки, скатывались за пределы столь замечательно и ладно созданной ментальной конструкции.
Нечто подобное имеют сайентологи. Тебя протестируют и бирочку повесят – знай своё место(К.П.Петров «Тайны управления человечеством», инфа в сети). Правда дадут шанс к движению по ступенькам своей иерархии через великие потуги труда и учебы, и за немалые деньги. Вроде звучит неплохо, особенно в борьбе с великой 'национальной ленью'. Но почему-то медитирующего йога еще никто не называл лентяем. У нас же существует естественная природная закономерность – летом работа по заготовке на зиму, а зимой в тишине трескучих морозов та же медитация на печи. Или, та же чайная церемония за столом у большого, сверкающего золотом натертой меди, пузатого самовара(а ведь было же так когда-то…).
Отсюда и талантливость во всем, и внутреннее спокойствие в сочетании с силой и умом(добродушие), и колоссальная устремленность лишь тогда, когда усматривается только мирового масштаба(никак не меньше) целесообразность(сам-то хоть понял, что сказал?). По-моему один из основных принципов йоги – не совершай лишних движений(здесь явная авторская самоуверенность), или других духовных учений; поиск своего пути.

Так что обиделся ВАТ… обиделся… дрогнуло сердце великого воина. Накинул он свой походный дождевичок, взял посох – две лыжные палки, дорожную сумку с фотокамерами, узелок с пожитками и снедью и пошёл один по горной тропе – асфальтовой дороге, спускающейся серпантином в долину – бросил нас осиротевших (как-то сразу) набираться уму разуму, и унося с собой так полюбившиеся уже за время похода, всегда с радостью и внутренним трепетом ожидаемые, и даже с обостренным можно сказать чувством… скорее голода… свои замечательные заготовки(бальзам, икру и сало).
Но это было позже…

Пред горным стражем на пути…

Горные дороги очень красивы сами по себе, здесь же дорога просто зачаровывала тебя, захватывала воображение своей божественной красотой, великолепием красок, погружала тебя в кокой-то сказочный мир. Рядом на солнце серебрилась горная Ганга, могучие деревья провожали путников. От всего этого душа ликовала. Мы подъезжали к Ганготри.

Солнечным утром следующего дня перешли по мосту через проснувшуюся бушующую Гангу и начали подниматься довольно круто по лесной тропе, уводящей нас в одно из боковых горных ущелий, по направлению к Бадри Тал. Просто сказка. На привале, раздевшись до пояса, омылись и напились струившейся со скал кристальной и удивительно вкусной горной водой. День выдался жарким. Шли по хорошей тропе, иногда терявшейся под залежалым снегом или оползнями. Нас окружали сказочные и живые исполины гор. Впереди показалась огромная каменная голова дракона (я обозвал Годзиллой из-за сходства), круглое облако вдали создавало яркую иллюзию вырывающегося из пасти пара.
Анатолич лидировал уже довольно далеко впереди(дракон позволил ему пройти), Сергей чуть впереди меня(так же был пропущен каменным стражем), я же плелся последним не расставаясь с цифровой камерой, пытаясь не потерять ни одного мгновения, очарованный этим великолепием. И конечно же не мог просто так пройти мимо чудовища, а полез вверх в надежде отыскать лучший фото-ракурс(хороший предлог, что бы не попасть в пасть к монстру), когда выше и вдали увидел потерянную до того тропу. Зазвал друзей и сам поднялся, и мы сразу вышли к отличному месту для стоянки.

На следующий день вдвоём с Сергеем отправились на поиски озера Кедар Тал (тал на хинди и есть озеро, а кедар - кедр) и стали подниматься по хорошо выложенной камнями старой тропе. На развилке ушли вправо, но через какое-то время тропа как-то незаметно растворилась. Получалось, что это была дорога в никуда. И даже перевала не намечалось. Я, любопытства ради, прошел ещё выше, но никакого даже намека на продолжение тропы не нашёл, надо было возвращаться, внизу заждался Сергей…
Зато сверху увидел искомое озеро, куда мы все же добрались часом позже. И не зря. Здесь царила девственная тишина. Пара больших валунов. Выцветшие тибетские танки. Само озеро, небольшое, зеленое, застывшее в горном безмолвии под тонкой коркой льда. И не пожалели, хоть пришлось пересечь, сводящий ноги(особенно Сереге с обмороженными в предыдущих походах пальцами), ледяной поток… дважды.

Похоже именно здесь божественный огонь проник еще глубже в озаренную душу Сергея.
И подобрал наш герой тибетскую танку, и годом позже судьба привела его в северо-западный Тибет, в места, описываемые в священных книгах буддийских монахов, а может и в ещё более древних манускриптах, как обитель страны мудрецов Шамбала…

Окончание

Время путешествия: 
май 2006-го
Автор и\или источник публикации: 

Андрей М.

Магический ритуал четырёх ладошек(шутка) Страж пути к Кедар Тал Сергей в битве с ледяным потоком Кедар Тал


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
_алайзия: