Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Обсуждение маршрута осень 2010

Попутчики мои, приглашаю вас к обсуждению предстоящего маршрута.
Прошу вас каждого написать возможные даты вылетов, ограничения и даты возвращения, что бы мы могли планировать с учетом интересов всех и каждого.
Сроки условные, в первом приближении

1 вариант

24 октября - 1 день. Прилет в Дели перелет в Бхубанешвар (есть утренние и дневные рейсы).
2, 3.,4 Бхубанешвар - храмы, на день в Каттак, пещерные храмы
5. выезд в Пури
6,7,8,9,10 Пури, осмотр города, поездка на день к Конарк
11 ночной поезд в Калькутту, день в Калькутте, ночевка в поезде ?
12 Гая - Бодхгая - Гая, ночевка - ?
13,14,15,16,17 Варанаси - храмы, поездка на лодке, прогулки по старому городу, Сарнатх
18 - Варанаси - Каджурахо
19,20,21,22 Каджурахо- храмы, заповедник Панна, ночевка?
23 Каджурахо - Орчха - Джанси ночевка
дальше развилка
или из Джанси возврат в Дели: через Гвалиор - Агра - Фатехпур - Джайпур - Дели - Гоа (возможно самолетом)
или поворот на юг: Удджайн - Махешвар - Омкарешвар - Бомбей - Гоа
Можно съездить к озеру Чилика, взять машину из Бубанешвара или Пури и покататься там на лодках.
Можно взять короткий тур и съездить в базарный день на местный рынок.

в любом случае крюк примерно неделю т.е. примерно на 30-33, т.е. 28 ноября будем уже в Гоа.
сразу говорю, что по крюку у меня информации нет, так что придется искать всем вместе: отели, транспорт, рестики, что смотреть и т.д., все найденное выкладываю в путеводитель, дополнения кидайте туда.

Хотелось бы полечить спину в Дели, нашла хорошего врача, минимум это неделя, так что если будет компания к мануалисту думаю вылететь числа 15 можно, и потом встречать остальных, можно и по другому, если большинству интересно - можем начать с этого маршрут, а потом уже лететь в Ориссу. в дели есть что посмотреть, если есть компания. в воскресенье по прилете можно сгонять на день в Агру тем, кто там не был. короче тема для обсуждения...

2 вариант с посещением пляжного фестиваля в Пури, он проходит с 5 по 9 ноября
он идеологически более правильный, так как мы будет двигаться по часовой стрелке, но часть интересностей придется пропустить, кроме того есть вопросы по времени в каждом месте. но этот вариант предполагает стартовый рывок и очень жесткий график.

24 октября (вскр). Прилет в Дели, переезд в Гвалиор дневным поездом, ночевка
25 октября - Гвалиор (форт, джайнские колоссы)
26 (вт) - переезд в Джанси, осмотр Джанси и поездка в Орччху , жаль, что так мало, но...
27 (ср) в 2.05 ночи садимся на поезд и в 6.50 в Каджурахо (всего 3 поезда в неделю)
27, 28,29 Каджурахо (+ заповедник Панна еще 1 день), хотелось бы больше 3 дней, тем более, что с поезда слезем 27 не выспавшиеся, а телу нужен отдых

В Варанаси из Каджурахо есть прямой ночной поезд, выходит пт 29.10 или воскресенье 31 октября
То есть в Варанаси попадем 30.10 или 01.11, а там бы стоило дня 3-4 провести
Из Варанаси 2 или 5 нобря - выезд в Пури прямым поездом в 20.05 (3 поезда в неделю - вт,пт,вск), приходит в Пури в 17.20 на следующий день, то есть вечером 6, застанем 3 дня фестиваля, может этого и достаточно...
Потом отдых на пляже, поездка в Конарк и Бхубанешвар с Каттаком

3 вариант
В связи с наводнениями и непрекращающимися дождями в северной Индии, с тем, что в предгорьях Гималаев непонятные лихорадки, в Дели лихорадка денге, в Орисси потоп и эпидемия холеры и при нынешних дождях на северо-востоке быстро это не рассосется.... что-то не хочется мне рисковать здоровьем.... начинаю рассматривать вариант с более сухими местами, например,

Дели - Джайпур - Гвалиор (и его окрестности) - Джанси, Орчха, Каджурахо - если в Варанаси не будет эпидемий туда, если будет сыро - поворот на юг и через Мадхья прадеш и Махараштру в Гоа
или
если в конце октября в Варанаси будет ок - сначала туда, потом Каджурахо, Гвалиор, Джайпур, Бунди, центральный Мадья и т.д.

ВАРИАНТ № 4 нитка без уточнения по времени и транспорту, над этим еще надо работать, маршрут включает в себя все по максимуму, что по пути, реально на путешествие у меня месяц, потом 2 недели в Гоа и 2 дня в Дели перед вылетом
Дели (самолет) Варанаси (поезд) Каджурахо- ? - Джанси (автобус) Орчхха - обратно в Джанси (такси через Датию ?) - Гвалиор (поезд?) Бхопал или Видиша ? - радиальные вылазки в окрестности пещерные храмы Удайгири ? и ступа Санчи - ? - Удджайн ? - Махешвар? - Омкарешвар ? (поезд) Аурангабад (локалбасик) Эллора (поезд) Бадами? (скальный храм + руины в Айхоле) - поезд\автобус ? - Гадаг\Хоспет - (автобус час) - Хампи - слиппербас в Гоа и 2 недели там возможно с радиальными вылазками в Гокарну, Карвар и т.д для суперактивных. из Гоа в Дели каким нибудь лоукостером, билет покупаем онлайн заранее.
? по транспорту и ? по местам нуждаются в тщательной проработке

поскольку йога в числе приоритетов в Гоа ищем пляж, где есть хорошие курсы (по отзывам вменяемых людей, естественно)
окрестности Гоа я уже неплохо изучила, в путеводитель выложила, так что тем, кто захочет интересностей будет где их посмотреть в соседней Карнатаке - это в пределах дня/ночи пути

Визу русским дают сейчас только на 57 дней

Уважаемые попутчики! давайте уже принимать деятельное участие в подготовке маршрута!


Комментариев : 89

про малярию

Тема сложная.
Нам нужно избежать заражения и уменьшить побочные эффекты.
Обращая внимание на карту получается что мы будем находится в районе, где вероятность заражения ниже. Это нужно учесть.

В Индии 60 - 65 % инфекций происходят из-за P.vivax и 35 - 40 % из-за P. Falciparum
Про другие виды можно не говорить, они протекают легче.Из всех видов малярии тропическая то бишь falciparum самая нехорошая, но реже встречается чем vivax, которая остается жить в печени и могут дать знать о себе спустя долгое время.
Не так много препаратов для профилактики: Лариам, Делагил, Фансидар и доксициклин. Есть препарат Malaron, но про него сказать ничего не могу, он продается в Азии как я понял.
По побочным эффектам любого препарата можно сказать, что они индивидуальны- могут быть, а могу не быть. Лариам и делагил, как говорят неплохо на психику влияет поэтому если она расшатана))))- лучше стороной. Доксициклин нужно принимать часто это уже не профилактика, а лечение. Фансидар неплох но:…Однако в некоторых эндемичных регионах, особенно в Юго-Восточной Азии и Южной Америке, могут встречаться штаммы P. falciparum, у которых развилась устойчивость к Фансидару.( + еще и про вивакс есть)
Если вы решили совсем не принимать препаратов, то лучше хотя бы Фансидар, он не часто принимается, период полувыведения 7 дней и действует почти на все. На что не действует уже понятно но вероятность заболеть все равно ниже в том случае если его принимать, нежели совсем не принимать.
Описаны случаи резистентности P. falciparum к Лариаму (мефлохину), в основном, в Юго-Восточной Азии.
То же самое можно сказать и про Делагил (про вивакс то же). Пенриод полувыведения 30-60 суток))) просто наслаждение. Лариам 2-4 недели.
Короче не получится все красиво, вероятность вседа есть и поэтому просто не париться + средства от комаров. Я ем фансидар.

Андрей, авиабилет

achadidi аватар

напоминалка про наш авиабилет Гоа - Дели

GOA to DELHI
Airline:GO AIRLINES
Flight No: 0176
Departure Terminal:
Class: Economy
Departing: 19-35 Wed, 8 Dec 2010
Arriving: 22-10 Wed, 8 Dec 2010

Анна, добрый

Марта аватар

Анна, добрый день!
К сожалению, у меня нет интересующей Вас инфы.
Я помню только, что до Орчхи мы ехали на такси из Каджурахо. Около 100 км. Сколько это удовольствие стоило - не помню.
Вокруг Каджурахо мы не лазили. Смотрели только сами храмовые комплексы и все... ездили в заповедник... Но он того не стоит. Вход в заповедник очень дорогой, а смотреть там нечего кроме мартышек и оленей разного рода. Обещали показать тигров, но показали только отпечатки их лап на земле и дереве. Было совсем не интересно. В Панне не были...

Варанаси

Аня, я писать в путеводитель не буду, т.к. это будет необъективно. Пока сам не увижу своего мнения не озвучу. Вот то, что есть примечательно, но мне кажется там нужно будет много походить ибо там стока их.

Vishvanat Temple ( Золотой храм ).
Один из самых святых храмов Индии. Лингам Шивы находится там, не буду объяснять что это. Храм конечно обновился из-за того что был разрушен когда-то. Говорят там очень жесткий контроль за безопастностью. Фотографировать там нельзя, телефоны тоже. В святая святых не индусов не пускают (как пишут). Однозначно сходить в одно из самых важных мест поклонения в индуистской религии Необходимо.
Есть и новый храм где не так жестко с посещением.

Sankat Mochan temple
Один из святых храмов Варанаси. Расположен около университета. Недалеко храм Tulsi Manas далее скажу и о нем. Храм посвящен Хануману, не особо примечателен, но один раз посетить стоит.

Durga Temple известный как “обезьяний храм”
Расположен в 2 км от BHU (университета)
Кому посвящен уже понятно. Храм расположен в 2 км к югу от Старого города.
Красного цвета с наличием многоуровневых шпилей.

Bharat Mata temple
Расположен недалеко от университетского городка Махатма Ганди.
Восемь этажей с различным темам. Посвященный Матери Индии. Верхнего строения храма начинается с пяти оснований которые сходятся в верхней части символизируют что этот мир из пяти элементов, в конечном счете сливается с Всевышним. В нем находится рельефная карта Индии вырезанная из мрамора точно соответствующая действительности с местами поломничества.

Tulsi Manas Temple
Расположен в 7 километрах от станции, недалеко от знаменитого храма Дурги.
Храм является одним из самых известных храмов Варанаси. Он построен из белого мрамора. Посвящен Раму!

Ramangar Fort
Расположен в 18 км от Варанаси на другом берегу Ганги.
Форт построен из красного песчаника. Внутри гигантской стены форта есть большие часы. Эти часы не только отображает год, месяц, неделю и день, но и астрономические факты о солнце, луне и созвездиях. В форте так же есть музей. Является резиденцией махараджи Каши.

Jantar Mantar Varanasi
Известная обсерватория созданная в Варанаси в 1737 году знаменитым махараджи Джайпура Джай Сингхом Построенная в соответствии с обсерваториями в Дели, Джайпуре. Любителям астрономии туда. Даже сейчас точность измерения высокая.
На фото интересные сооружения. Лично мне интересно.

Alamgir Mosque Varanasi
Мечеть построенная на месте храма Вишну.
Довольно интересное сооружение как слияние двух культур, расположена у Panchganga Гат.

Bharat Kala Bhavan
Расположенный внутри университетского городка музей архитектуры и искусства с обширной коллекцией картин, индийских и буддийских скульптур и др. археологических находок.

В конце октября \ ноябре праздник как я понял посвящен Раму - Bharat Milap.
Вы о нем говорили с Андреем?

Ниже карта с расположением основных достопримечательностей.Неплохая такая карта)))

От улыбки

achadidi аватар

треснула щека....со страшной силой... да, такое писать в путеводитель точно не надо.
да, и действительно кому же посвящен храм Дурги? а кому собор Парижской Богоматери? И имя Рамы, аватара Вишну, по правилам русского языка склоняется иначе...
вы бы таки приличия ради ознакомились бы хотя бы со статьями о богах и богинях Индии, которые тут лежат. а еще лучше и с их ваханами и с символизмом в индуизме, и с очерком по храмовой архитектуре тоже не помешало бы. а то чего же идти в те храмы, если они не понятно чьи... стыдно, батенька, в Индию без элементарных представлений об индуизме...

про Вишванатх в путеводителе по Варанаси кстати написано не много, но достаточно подробно. и написано кстати что такое Каши....

Каджурахо, Варанаси

Попутчики! выношу на обсуждение следующий вопрос. У меня здесь нарисовался индиец, молодой и очень отзывчивый парень,он сейчас живет в Минске, у него в Дели тур.компания. Я вчера с ним разговаривала. Он предлагает помощь по Каджурахо и Варанаси. Первое - предупреждает о том что в высокий тур.сезон, особенно на праздник в Каджурахо могут возникнуть трудности с заселением в недорогой отель. Он предлагает помочь с бронированием. Я сказала что нам нужно чтобы было чисто, желательно гор. вода. Он сказал гдето 10-25 долларов. Потом, у него в Каджурахо есть хорошо говорящий по английски гид, у кот. есть джип, он мог бы нам помочь с поездками в заповедник и по окрестостям. То же и по Варанаси. Что вы думаете о этом? Принимать ли помощь? И, может, нужно задать какие-то вопросы, кот. нам самим трудно решить? Ему тут скучно, он с такоим энтузиазмом собрался помогать...))))

не вижу в этом большой необходимости

andrey аватар

тем паче, что у него забота о нас с Вами - это бизнес.

согласна

achadidi аватар

согласна с Андреем, обходились всегда без помощи индийских турфирм. если бы это был личный друг в Индии и местный житель и мы ехали в высокий сезон в очень популярное место... а так - это просто желание поиметь бабла. если хочет помочь реально - пусть инфу дает, если что-нить действительно знает полезное. впрочем по моему опыту пользы от таких знакомых 0, у меня некоторые московские индийцы консультировались о том, куда бы им поехать и т.д.

вот я и думаю,

вот я и думаю, какую бы инфу у него узнать?

...ту, которая не

achadidi аватар

...ту, которая не известна вам. это имхо очевидно

Вот незадача!

Вот незадача! Опять не угодила! А так старалась! )))))))

зачем?

achadidi аватар

зачем на кого то равняться? это же и ваш трип, вы же не для меня инфу собираете, а для себя... хорошо, если он на ваши вопросы ответил. как показываем мой опыт не-индийские индийцы о своей стране за пределами родного города знают не очень много. да и о нем-то ничего особо ценного рассказать не умеют, как цитированный мной ранее уроженец Гвалиора, например

мои данные

achadidi аватар

Sycheva Anna 51 # 4428040
виза # AN 068168 18.10.2010-17.12.2010
временно мой мобильный + 91 98 715 144 38, возможно номер изменится, если это произойдет выложу новый номер

мобильный в Индии

achadidi аватар

Георгий сделал мне мобильный аж на 5 лет, так что теперь я в Индии на связи +91 99 532 60 520 этот номер будет работать после 1 ноября 2010