Гвалиор - 2010

Гвалиор меня поразил с самого начала... Вроде бы это довольно популярный туристический город, по крайне мере я так считала всегда. Гвалиорский форт - одна из известнейших достопримечательностей северной Индии, сам город лежит вблизи Дели, да и на развилке Дели - Джанси и Джайпур - Варанаси... а нас тут похоже совсем не ждали, то есть в смысле нас, бюджетных путешественников, с дорогими опциями тут все нормально...
Но начну по порядку...

Поезд наш в Джайпуре встал под погрузку вовремя, слава Шиве, с учетом того, что вовремя это 6.15. утра задержки переносятся совсем плохо.
Но приехали мы в Гвалиор все равно с опозданием, хотя там ехать то 5 часов.
Прицепились к нам сразу рикши, мужики на них повелись и повезли те рикши нас в свои отели, а там грязно и дорого. Реально нет бюджетного жилья!

Мы долго бродили по окрестным улицам с Ириной, оказалось, что дорого и грязно почти везде, цен ниже 400 за дабл просто нет.
В результате отправили мужчин искать варианты, они пошли в другую сторону и нашли МАйур отель на стейшн роад, дабл стоит 600, номер на 4 с 2 двуспальными кроватями взяли за 860 рупий.
Вобщем заселились мы в этот Майур и отправились искать пропитание, что оказалось тоже вобщем не просто.
Точнее едален то тут есть несколько прям в шаговой доступности, как сейчас принято говорить, но цены вкупе с грязными полами, такими же не побоюсь этого слова столами и т.д. отбивали аппетит...
Вобщем из всего сомнительного богатства выбора альтернативы достойной Индиан кафе мы не нашли, это 2 эт. рестик на стешн роад, цены средние, супные тарелка правда маленькие, вермишели в супе только для красоты, чашка чая наверное как кофейная, а сэндвичи принесли с перцем. Но это было пожалуй самое... выглядящее как общепит... место, остальные с едой и ее ценой просто не ассоциировались.

День прошел на редкость бестолково, в результате много часового поиска отелей и ресторана мы потеряли все светлую половину дня, когда мы поели уже вечерело, пошли гулять по городу только когда было уже за 5 часов.
Ребята захотели ехать в центр города, предположив, что там будет интересно, сели в рикшу...

Кстати темпо в Гвалиоре с номерами маршрутов, они большие, и по виду такие же как в ришикеше - с рифлеными решетками вместо окон, но желтенькие.

Приехали в центр. Парк, мраморные павильоне вдоль изогнутой дуги набережной над заросшей зеленой водой, дхаба и рестораны, подсвеченные фонариками и рынок школьных принадлежностей, больше ничего.
Отправились в отель не солоно хлебавши.

Гвалиор вообще на редкость шумный, суетный и грязный город, и надо отметить, что желание дышать через марлю возникало не только у меня, много местных ходит в повязках, в некоторых местах, например стейшн роад в воздухе одни выхлопы, реально трудно дышать.

На следующий день мы отправились в форт, ради которого собственно и прибыли сюда.
Рикша из города за 50 рупий (4 чел) довез до отметки 1 км.до форта, дальше дорога вверх, можно взять такси 150 рупий за 1 км.пути - это слишком...
Пошли пешком. Дорога в гору не крутая, но без тени.
Метров 200 не доходя ворот в форт - джайнские колоссы: по обеим сторонам дороги скалы и выдолбленные в них статуи тиртханкаров, сначала слева, выше справа. Лица обезображены.

Статуи тиртханкаров вырезаны в нишах в скале
Гвалиор. Статуи тиртханкаров вырезаны в нишах в скале

Статуи огромные, для сравнения нога джайнского тиртханкара и моя
Нога джайнского тиртханкара и моя

Далее после входа в ворота форта надо пройти около 1 км до дворца, билет во дворец 100 рупий, но ничего особо интересного там нет. Большая часть проходов заложена камнем или кирпичом или банально закрыта на замок.
Внутри небольшие сводчатые залы с резными колоннами и медальонами, все ж интереснее, чем до этого, и длинные арочные проходы вдоль крепостных стен.

Мифические яли во дворце форта Гвалиора

Далее несколько зданий без обозначений что это и бассейн, сарацинские луковки башен и покой заброшенных старинных замков, который не нарушают даже толпы туристов.
Безвременье и спокойствие. Заросшие вьющимися растениями полуразрушенные дворцы и храмы.
Покой безвременно почившего средневековья. Мне очень понравились окрестности дворца, там приятно сидеть и ничего не делать, и билет для этого не нужен.

Побродили по стене форта, оттуда действительно вид красивый, и сама стена хоть и старая, но добротная, мощная.

Гвалиорский форт возвышается над окрестностями

Двинулись вдоль стен направо по часовой стрелке, случайно набрели на храмы Сасбаху (Sasbahu), или «свекровь и сноха», там интересная архитектура.

Маленький храм Сасбаху - храм невестки

Гвалиор. Храм Сасбаху - большой, то есть свекрови

Затем прошли вдоль стены и обогнули мраморные сияющие белизной купола сикхской гурудвары, утопленной в нагромождении безликих бараков.
И снова вышли к храму, на сей раз джайнскому.
Вход во все эти храмы по билету, который продают для дворца, так что кто не пошел во дворец - пролетает с храмами, а они очень стоят того, что бы их посетить.

В городской дворец Гвалиора мы уже не успевали, надо было чекаутнуться в отеле в 4 часа.

Последний раз в Главиора мы поели в рестике, расположенном в парке, вкусно было. Кашмири пулао - нехилая такая миска с рисом, овощами, изюмом, орехами стоила 90 рупий, с учетом того, что зал с кондером, столы с белыми скатертями, а официанты в бабочках - не так уж и дорого. Правда я выбирала самое дешевое.

Забрали мы рюкзачки из отеля и поехали на вокзал. Теперь мы едем в Варанаси!!!!!!!!!!!!!

Но это была уже совсем другая история... Варанаси - 2010

осень 2010

achadidi, специально для indonet.ru

Гвалиорский слоник из форта

В Гвалиор...

Митрий аватар

...довелось мне заехать зимой 2006 г. из Джанси. Добирался автобусом, бюджетный сингл нашел без проблем - неподалеку от дворца Джай Вилас, вот только окна выходили на шумную улицу. В форте запомнились джайнские колоссы, чьи желтые каменные лица были унизаны роями диких пчел.

а мы вот

просто не успели во дворец, как то криво все вышло, ничего бюджетного в 2010 уже не смогли найти
Дима, коммент информационно ценный, я его перенесу в https://indonet.ru/travelguide...