Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Из Сибири в Индию часть 4

Продолжение о Джайпуре

Потом было посещение местной обсерватории, красиво, познавательно, сфотографировались возле своих солнечных часов по знаку зодиака( тельцы, рыбы и т.д.) подивились и поехали далее. Посетили «Альберт холл музей», большой красивый музей со множеством древностей, особо понравилась мне экспозиция с лепными головами народностей и сословий живших в Раджастане давно в прошлом, типаж людей сильно различается, головные уборы тоже по цветам и рисункам, это о чём то говорит. С давних времён и по сегодняшний день в Раджастане носят самую разноцветную одежду в Индии, это радует глаз.

К вечеру добрались в отель очень уставшие, переполненные впечатлениями, друзья- индийцы стараются показать нам как можно больше Индии поэтому приезжаем в отель поздно. Ужинаем фруктами которых здесь в изобилии, много экзотических которые мы не видели и даже названий не слыхивали, конечно же пробуем обязательно, что-то нравится а что-то не очень. За ужином обсуждаем увиденное за день, отмечаем что в этот раз всё в Индии дороже, связываем это с идущими в это время Играми содружества, наплывом иностранцев и естественно желании на этом заработать побольше денег. Сидим во дворике отеля, очень экзотическом, вокруг растут цветущие деревья, пряный запах индийской ночи, на стене возле светильника вьются мушки и их сторожат два гекона, используют момент, ужинают ими. Спать совсем не хочется, сказывается разность часовых поясов а просыпаемся рано, высыпаемся, причём вся группа. Утром опоздавших не бывает, выезжаем пораньше чтобы побольше посмотреть и не по сильной жаре бродить-ходить.

Сегодня опять военный форт, другой, самое примечательное это пушка, она занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая пушка в мире заряжающаяся через ствол, стреляющая ядрами и произведшая всего один выстрел и при этом говорят от сильного звука выстрела погиб весь расчёт пушки, больше не стреляли. Поразило то что как они её туда затащили, ведь стоит она на самой высокой горе, весь город как на ладони а времена то были давние. С нами в группе женщина из Москвы и я её спрашиваю, правда ли что эта пушка больше нашей Царь-пушки? Говорит что да, эта больше. После осмотра крепости едем в низ, в город через не густой лесок в котором гуляют дикие павлины, потом по дороге мимо Водного Дворца, который стоит посреди озера. Здесь надо сказать что воды в северной Индии много, недостатка её нигде не ощущается, в основном её качают с артезианских скважин. Но мы пьём только бутилированную воду, хорошо идёт!

И приехали мы в горный храм Ханумана, храм обезьян, дело к закрытию и нам служители порекомендовали побыстрее проходить к храму а от остановки автомобиля до храма топать с полкилометра да подъём в гору, правда небольшую. На подходе к подъёму в храм встречаются обезьяны которые уже интересуются что же мы им принесли? А принесли мы им бананы и орехи , угощаем немного и идём далее, людей уже почти нет поэтому идём быстро но среди обезьян уже разлетелась весть что пришли русские и раздают подарки. Подъём на самый верх поэтапный, на одном этапе устроено озеро, перепружен ручей и начинаются храмовые постройки, здесь люди совершают омовление перед подъёмом в храм который как нам объясняют очень древний, есть даже старинные развалины предыдущего храма немного в стороне, который был разрушен землетресением. В этом озере водятся большие рыбы и большие черепахи, обезьяны в этом озере не просто купаются а прыгают в воду со скал которые обступили это озеро, ну прям как ребятишки. Видели это в прошлый раз, был полдень и было жарко а сейчас солнце заходит за горы и обезьяны не купаются, спать готовятся.
Поднимаемся к храму, он не большой, но очень важный в религиозном плане .Нас обступают обезьяны, всем своим видом показывая что готовы принять от нас подношения и только достаём из рюкзаков угощение как с них слетает показная важность и начинают выхватывать из рук, драться между собой, те что поменьше хватают руками нас за низ брюк удерживая и настойчиво о себе напоминая. Другие, что побойчее запрыгивают к нам на плечи и им надо давать угощение в первую очередь, все смеются, весело, даже смотрителям храма. А обезьян всё прибывает, такое мероприятие нельзя пропустить! Лучше всего идут орехи, бананов видать за день наелись и не отпускают нас пока не убедились что мы им всё отдали, ничто не зажали для себя. «Ну ладно, идите себе с Хануманом» выражают их поскучневшие лица и мы спускаемся в низ по лестницам. Вижу недалеко дикого павлина, фотографирую, далековато, снимок не очень хорош, пытаюсь подойти поближе но павлин не расположен к встрече и начинает уходить, успеваю сделать снимок и он удалился с глаз. Перед стоянкой нашей машины бродит много коров, всё в навозе, смотри не зевай! Видать их тут подкармливают…уже поздно а в прошлый раз нас здесь же, недалеко завозили показать как у них живут старые коровы, которые уже на пенсии так сказать. Огорожена внушительная территория предгорья и там доживают свой век коровы, их кормят, о них заботятся, они уже не доятся но им нужно человеческое участие, подходят к железным воротам из прутка, тычут мордой в руки, принимают угощение, да, старость не радость даже у коров, судя по их грустным глазам. Отношение индийцев к животным очень уважительное, сколько раз видел как спит собака на тротуаре, все её обходят и никому в голову не приходит пнуть её, согнать с дороги, уважение им за это, хотя слона погонщики бьют железным крюком если у них разногласия чем заняться слону.

Далее по программе у нас посещение ашрама Лакшми, богине богатства, удачи, процветания, помощнице женщинам, супруге Вишну. Две женщины с нашей группы заказали ягью, ещё в России начали подготовку к ней, выполнили все предписания и сегодня вечером подошёл срок её исполнения, это всё по джьётишу, индийской астрологии. Ягья помогает подкорректировать судьбу, очищает от кармических сложностей и чего там ещё, но действие это очень впечатляющее.
Приехали в ашрам, перед входом сняли обувь, в специальном месте помыли ноги, руки и зашли в ашрам. Здороваемся с присутствующими пандитами-это учёные мужи, брахманы, один даже профессор санскрита, проходим на указанное место перед алтарём, рассаживаемся на полу. Впереди садятся виновницы торжества, мы за ними. Пандиты садятся на пол справа и слева от нас, четверо с одной стороны, четверо с другой. У алтаря лежат фрукты, цветы, рис и ещё что то индийское. И вдруг, с одного выдоха пандиты начинают речетативом читать гимны из Риг веды, восемь мужских голосов, синхронно произносят тысячелетние гимны! Голоса подобранны, вибрация от голосов доходит до души и та начинает вибрировать , глаза закрываются и мы погружаемся в состояние схожее наверное с нирваной, самадхи или ещё какое то но не гипноз. Существуют только эти голоса, вибрация Риг веды заполняет сознание и сквозь закрытые глаза льются слёзы…
Душа наверно вспоминает что то и сожалеет об утраченном. Ум не понимает санскрит на котором звучат эти гимны, и вот это загадка для нас. Сколько это длилось по времени, затрудняюсь сказать но вот закончили читать, мы встаём, женщин для которых это действо вершилось приглашают куда то и они уходят с индианкой, вскоре возвращаются одетые в новую индийскую одежду. Им вручают фрукты от алтаря, говорят какое то напутствие. Переходим в соседнее строение и ягья продолжается. Нас рассаживают вокруг четырёхугольного очага в котором горит священный огонь, вручают каждому по блюду в котором насыпано что то вроде зерна с чем то ещё смешанным, это символизирует наши грехи. С нами один брахман, он начинает читать что то на санскрите и по его команде мы бросаем в огонь совсем по чуть-чуть этих самых грехов повторяя за ним «Суаха!» - «Сгорай» и так читает долго, грехи горят в огне, поднимаются в ночное небо с ароматным дымом. Вскоре и это заканчивается. Всё! Теперь у девчат жизнь должна наладиться. Сколько они заплатили брахманам сказать не могу, не знаю. Видел подобную службу в Ришикеше, но с Джайпурской не сравнить, там это как то по-быстрому, скороговоркой я бы сказал, без души. Потом нас провожают с ашрама, тепло, по домашнему как у нас в Сибири ещё провожают, до машины. И мы едем в отель, уже 10 вечера, завтра выезжаем Матхуру, город где родился в человеческом теле Кришна.

Читать дальше - о Матхуре и Вриндаване

Время путешествия: 
октябрь 2010 г
та самая пушка


Комментариев : 5

Неизвестно про

achadidi аватар

Неизвестно про что интереснее читать - про места, где не был или где уже бывал....
Храм Ханумана это не Галта ли случаем?
И как ваши девушки после ритуала - почувствовали изменения?

Про храм Ханумана

Леонид Валентинович аватар

как правильно называется храм не знаю, времени не было на записи, надо было всё время двигаться, записи вёл по вечерам, что то конечно упускал отметить, ритм у нас был прямо стахановский, вперёд и вперёд! Про девушек пока сказать не могу, время прошло ещё совсем мало с того момента. У звёзд может быть энерция, они большие и тяжёлые. Если узнаю про результат, обязательно отпишу.
P.S. Если увеличить фотографию где обезьяна сидит на спине у девушке, на заднем плане этот храм и на нём надпись на деванагари. Само название храма подразмыто дождями, взгляните может вы увидете, я чётко разобрал только последнее слово "мандир"

Просто там

achadidi аватар

Просто там только 1 известный обезьяний храм - Галта, фотку вида сверху выложила на https://indonet.ru/f... может узнаете...
там внизу площадка с храмами, потом бассейн, в который вода со скалы льется, потом еще пара, верхний бассейн как раз обезьяний, и дальше вверх по холму налево будет храм солнца, оно?
кстати уж тогда и ссылка на мой рассказ, не такой подробный, но с инфой для бэкпекеров https://indonet.ru/R...

Вау! вы читаете на деванагари?! мало знаю людей, которые могут опознать मंदिर А почему же тогда вы ездите с туром, а не сами, во второй-то раз?

Про храм Галта

Леонид Валентинович аватар

Точно, это он. Вот в этом и различие между бэкпекерами и организованными туристами что у нас программа, осложнённая индийскими реалиями, опаздания там разные и т.д. А вы можете себе позволить подольше побыть, распросить , прочитать в понравившемся месте или пройти мимо если не очень интересно. Второй ответ, учу хинди и ещё не настолько хорошо чтобы путешествовать самостоятельно, особенно сложно понимать их пулемётный хиндустани но после второй недели, в Ришикеше уже общался самостоятельно, без переводчика, когда не хватало словарного запаса объяснялся на пальцах.Сложнее с таможниками и пограничниками, любят на английском задавать всякие вопросы а он у меня на уровне советской средней школы, т.е. никакой или собачий уровень, что то понимаю а ответить не могу. Но я исправлюсь, обязательно выучу!

Хех, дык у нас

achadidi аватар

Хех, дык у нас программа осложненная отсутствием гида;) билеты сами покупаем, в очередях за ними сами стоим,а иногда ведь и не удается купить... было такое в прошлой поездке, не могли из бхопала уехать. и автобусов тоже сами ждем иногда подолгу. но, зато, все места знаю, ибо что бы их посетить сначала надо их найти на карте и в путеводителе. но имхо так интереснее. так что вдруг закрадеца желание самому... например по моим или еще чьим нибудь маршрутам, не зря же мы их собираем ;)

вот ведь! а.... ме хинди нехи бол сакти;))) так отдельные слова и счет. английский вот последние годы только учу, хинди для юга индии не нужен, да и диалектов столько, что.... а про мой английский я писала, он у меня наверное такой же... и ничего, путешествуем помаленьку.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Индо_итай: